Новогодняя история

Любовь Бартенева
                НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ.

Наступает Новый год, год Змеи по восточному гороскопу, уже не високосный. Череда экзотических  представителей животного мира  по восточному гороскопу - огнедышащий дракон, двуглавая черная водяная змея  - а я их люблю. А что такое дракон , и год Дракона? В качестве эпитафии Дракону , как в том анекдоте , можно написать следующее : "Дракон – ты один из любимых мной персонажей».Нравятся очень драконы и змеи, поэтому прекрасно прошел год Дракона, так же превосходно пройдет и змеиный год! Под знаком знания и мудрости Нисколько не сомневаюсь.
В России  прекрасен мир под Рождество! Как перед католическим, так и в канун православного Рождества.А что такое Рождество? Иосиф Бродский писал, что чувствует в себе частичку Бога, поэтому, Рождество считал и своим вторым днем рождения.
 Празднуем все по очереди. И он действительно прекрасен  зимой, этот мир .Снег переливается цветами радуги, вокруг белым – бело, и пушистые сугробы повсюду. На дворе зима со снежными бабами, санками и мечтами, что все загаданное сбудется. Деревья в нарядном убранстве из снега ,ярко светит солнышко – это чудо началось. Время романтики, сказок  и необычных историй. Время, когда  чувства выплескиваются сами собой и, можно совершенно не думать о последствиях.
 Римский император и философ Марк Аврелий написал о жизни:
«Приставлять одно доброе дело к другому,  так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка – вот что я называю наслаждаться жизнью». Актуально и сегодня. Одиозная фигура деда Мороза, Санта-Клауса как никогда кстати подходит и выражает данную сентенцию. Деды –Морозы на всех каналах телевидения, в рекламе, на ярмарках, детских праздниках, на улицах. И без устали дарят  подарки, пожелания, сказки - особенно детям, позволяя им поверить в  предновогоднее волшебство. И, может быть, возможен эксперимент? В это сказочное  время попробовать стать Снегурочкой? 
Как себя помню: мечты под Новый Год у меня не  сбывались, как правило. Но вера в чудо и что- то необыкновенное абсолютны, и сейчас я осталась такой же как и десятки лет назад.
Почему, я не понимала – но может быть загадывала что –то не то? Или загаданному не пришел срок. Мы с мамой, когда она была жива, покупали подарки и сувениры под новый год только в ГУМе, на центральной площади Москвы. Потом эту традицию продолжили уже с моей дочкой. Магазин  всегда под Новый год был заметен щедро украшенным  наружными витринами, а внутри – это была всегда новогодняя сказка. В центре одной из линий ГУМа обязательно стояла огромная ель, украшенная  многочисленными огромными шарами и игрушками и светящимися гирляндами. Сейчас в главном магазин страны идет выставка – парад новогодних елок и дизайна украшения елок.
 Мы долго ходили по магазину, выбирая красивые интересные подарки, перекусив в кафе, рассматривали витрины. Навсегда осталось чувство предвкушения праздника и волшебства. Сама по себе предновогодняя суета – восхитительное время: забывая обиды, неприятности, люди спешат подарить любимым,             
близким , коллегам подарки. Позже я выработала целую философию под названием ПОДАРОК. Всегда любила дарить подарки. Правда сейчас, более практичные и необходимые, дополняя каждый красивыми шарами, мишурой и блестящими игрушками.
Сейчас выбор подарков огромный и по цене, и по выдумке. Можно сделать подарки и своими руками, можно подарить пластиковую  карту, карту – бонус, по простому деньги на покупку,  на приобретение косметики на свой вкус, или сертификат на полет на воздушном шаре – всегда об этом мечтала.-, фотосессию или еще что-то экзотическое.
Полгода, когда  хожу по магазинам, то отмечаю, что хочется купить для подарков, взвешиваю – что подойдет тому или другому. Кое-что приобретаю  уже ближе к Новому году  - все-таки предновогодние скидки! За  месяц до Нового года все в основном уже на месте. И за неделю раскладываю по пакетам. Часто делаю что- то своими руками – бумажного ангела со звездочками, открытки, игрушки из твердеющего пластилина.
    В этом  году – сделала белый шар с металлизированным рисунком , и смешного человечка. Украсили игрушками новогоднюю елку. Дарю подарков много. Потому, наверное, что мой любимый  сказочный герой Садко – богатый гость! На ум приходят расхожие фразы : чем больше даришь, тем больше получаешь. Вспомнила фразу французской актрисы Сары Бернар,» Только растрачивая себя, человек становится богатым».Но, это не о подарках. Не дорог подарок, а дорого внимание, мне не дорог твой подарок, а дорога твоя любовь, ценность подарка – в его дарителе. А все это объединяет одно:  когда даришь с душой , то  и получишь отдачу сполна. Уже перечитав огромную массу книг, приходит мудрость и знания – это основное. Змея – как раз символ мудрости – все вовремя! Совершенно отдельная тема – подарок мужчины любимой женщине. Было бы за что любить, правда. Психолог и писатель Лариса Ренар пишет об этом следующее :все деньги, в том числе, и подарок, вложенные в любимую женщину, возвращаются мужчине в десятикратном  размере, помогая ему процветать и поистине развиваться. Приятно  ощущать себя королевой, а не только девочкой, которая требует защиты и мужского плеча, или мамой - хозяйкой…
Дописав, наконец, статью о пассажиропотоках вокзала Корнавен в Женеве и в глазах – сеть автомобильных и  железных дорог Европы , совмещенные на одной карте-, решила отвлечься. Открыла почту – о боже, предложение мне вступить в гарем. Несколько писем -  спам стерла не просматривая. Как всегда , по телевизору просмотрела несколько программ. По спортивной –Спортивные курьезы: Во время матча в Аргентине подача  была такой высокой, что мяч на лету схватил орел, и, естественно улетел в свое гнездо. Далее. На поле, где происходил футбольный матч,неожиданно спустился туман. Игра продолжалась. Также неожиданно туман рассеялся, и, оказалось, что в командах было по восемнадцать игроков. Судья ничего не заметил. Но матч не засчитали. И еще: мяч в ворота был запущен с такой силой, сдулся на промежуточной траектории, и попал в ворота. Но, гол был засчитан.По одной из программ  - конкурс  - и почему-то запомнила слова  припева «…мы окольцованные птицы, прости за любовь и одиночество!».На другом канале – передача «Секретные территории», где часто сюжеты комментирует  знакомый. По совершенно непонятным для разума случайностям, я постоянно переключаю на канал именно в то время, когда он выступает.  В передаче рассказывалось, что адвокат Виктора Бута, арестованного в Америке  Аркадий Бух подал апелляцию в суд  по поводу приговора   своего подсудимого.
Перелистывая один из глянцевых журналов, обратила внимание на фото шубы , и не простой, а очень даже красивой, норковой. Оказалось, что редакция объявила конкурс на написание новогодней истории. Победитель получит эту шубу. Очередное надувательство.
На следующий день договорились о встрече с приятельницей на Сретенке, где мне нужно было посетить фирму.
 Русские глаголы  « сретать», « сретить» (« встретить» )- от них и название Сретенки.
   Утром , хорошо позавтракав с апельсиновым соком, натуральным домашним йогуртом и свежеиспеченными  моими булочками с лимонным джемом, включила телевизор. Шла запись  песни в исполнении Мирей Матье «Non,je ne regrette rien» -  « Я не жалею ни о чем», перед этим – песня « Виновата ли я». Если это подсказка, то в чем моя вина? Прошел процесс анализа. В том, что я не жалею ни о чем –это точно, но в чем я виновата. Да еще в том, что люблю – показалось белибердой.
 Вышла из дома около десяти утра. Вдоль проспекта , почти до бизнес- центра от моего подъезда плотно запаркованы четырнадцать огромных белых лимузинов. Всего  кортеж занял более трехсот метров вдоль проспекта. Я намного  ранее определила это расстояние шагами. Один из лимузинов – с сердечками, красными. Это свадьба, с размахом, по-русски! Восприняла  данное явление, как намек на скорую свадьбу, или возможность побывать на чьей-то – также мило. Пошла бы с удовольствием..
 Известная фирма находилась в Селиверстовом переулке, на Сретенке. В этот день покупала всем небольшие подарки, и от Мясницкой решила пройти до Сретенки пешком. Район Сретенки еще в пятнадцатом веке занимали подворья различных ремесленников и торговцев. В Колокольниковом переулке делали колокола. В Селиверстовом переулке, названном по фамилии владельца доходного дома – одновременно, крупного чиновника при царском дворе - останавливались во время войны родственники, приезжая в Москву – это были военные - мужья маминых сестер,и, разумеется дед. Иногда он останавливался на улице Горького , иногда на Сретенке.
 Сначала думали подъехать на фирму на Аниной машине, но оказалось, что поездка займет уйму времени, да и в Селиверстовом переулке – «полный караул» – пол переулка заставлено Бентли , джипами и лимузинами. Мы с Анной встретились в условленном месте. У церкви. Чтобы согреться – мороз стоял  под двадцать градусов - зашли в кафе , которое располагалось рядом с Селиверстовым переулком. Я взяла домашний вишневый пирог, печенье с черносливом и орехами, и капуччино с имбирем. Ане мы заказали ягодный десерт с малиной и маракуйей, миндальное печенье и средний эспрессо. В кафе опять песня  « Я не жалею ни о чем».Да, действительно не жалею ни о чем! Содержание этой прекрасной и мелодичной песни мне очень нравилось всегда. Долго говорили с Анной ,обо всем, и перед этим – обменялись подарками. Мне преподнесли шикарную помаду моего любимого оттенка и прелестную оправу, которую я присмотрела давно – мне угодили.
 В кафе было не так многолюдно. Человека три работали с планшетами., кто-то вел переговоры, не отрываясь от трапезы, кто-то прочитывал последние новости, не отрываясь от кофе с выпечкой и прочими вкусностями. Я попробовала необычно вкусные батончики, сделанные из сухих фруктов без сахара, и мы поспешили в фирму, чтобы закупить последние подарки перед Новым годом – кремы,гели, батончики, календари.
Вопрос – Виновата ли я ? из одноименной песни, так и остался висеть в воздухе. Я много сделала хорошего в жизни. Мне не стыдно смотреть людям в глаза.Однако,в ближайшие планы включила посещение церкви, чтобы все-таки покаяться, на всякий случай.