Часть 1. Одни в лицее

Дара Вечерская
Был самый обычный вечер самого обычного и самого зимнего дня. То есть занятия у нас уже кончились, и мы собирались домой.

Почему-то мы с друзьями замешкались и кроме нас в вестибюле никого не осталось. Поэтому мы быстро накинули куртки и приготовились уходить.

И всё бы было хорошо, но только я вдруг вспомнила, что забыла физкультурную форму в кабинете математики.

- Подождите! Я сейчас! – крикнула я друзьям и побежала наверх.

Денис что-то недовольно пробубнил себе под нос, а Ваня всплеснул руками и воскликнул:

- Ну, давай быстрее!

Но у меня было хорошее настроение. А хорошее настроение, как известно, ослепляет. Я знала, что они меня точно будут ждать, хотя и возмущаются. Это – возмущение искусственное, так называемая «показуха». Я её близко к сердцу никогда не принимаю. Потому что друзья иногда хотят показать остальным, что никакие они мне не друзья. Но они же – друзья, от этого не сбежишь.

А в «случайную» дружбу я не верю.

Поэтому я ничего не слышала, а лестница казалась мне совсем не длинной и совсем не скользкой, а коридор – совсем не тёмным.

Наконец, я добежала до десятого кабинета – кабинета математики – и остановилась в недоумении.

Хм-м-м…Свет выключен…Значит, Светлана Витальевна уже ушла? Странно…

Ну ладно, главное, кабинет открыт, и за ключом идти не придётся!

Я распахнула дверь и нажала на выключатель. Свет не загорелся.

- Что за?..- рассердилась я. – Нет бы лампочки сменить!

Это тоже была показуха. По-настоящему хорошее настроение уходить не собиралось. А оно сердиться не позволяет.

Поэтому я, натыкаясь в темноте на парты, кое-как доковыляла до окна и нащупала свой пакет.

Удача в виде пакета с физкультурной формой была у меня в руках. Поэтому я с радостной улыбкой побежала вниз, обратно к друзьям.

Если бы мы знали, что нас ждёт…


- Ну, наконец-то! – обрадовался Ваня, отрывая взгляд от своего андроида. – Мы уж заждались!

- А где охранник? – спросила я, указывая глазами на пустое кресло.

- Не знаю, - пожал плечами Дима. – Нет его.

- Ну ладно, не мелочитесь! – воскликнул Денис. – Сегодня же пятница, радоваться надо!

- Конечно, надо! – поддержал его Ваня. – Хорошо, что кто-то придумал отменить завтра занятия!

- Ну ладно, идём, - я поманила друзей за собой.
Первая дверь открылась нормально. Зато вторая никак не желала поддаваться.

- Ну, что ты там копаешься? – раздражённо спросил Денис. – Пусти меня!

- Да дверь никак не открывается! – начала оправдываться я.

- Ваня, давай-ка ты, - предложил Дима.

Ваня в нашей компании, как известно, самый крупный – рост почти два метра! Моя одноклассница Настя постоянно его дразнит из-за этого. А Ваня отшучивается – чувство юмора у него непревзойдённое!

Ваня с удовольствием навалился на дверь. Но она не поддалась.

- Что за чёрт! – рассердился он. – Какой идиот дверь закрыл? Не было же никого!

Теперь мы все толкали дверь. Никакого эффекта.

- Тут же ещё учителя остались, - я старалась подавить панику. – Они нам помогут.

- Да, точно, - поддержал меня Денис. – Иди поищи.

У Дениса с чувством юмора тоже всё в порядке, но иногда он хочет показаться настоящим эгоистом. И у него, надо отметить, это неплохо получается.

- Ах ты, лентяй! – накинулась я на него. – А ты что, в сторонке отсидишься?

- Ну, хорошо, - остудил всех Дима. – Тогда мы с Дарой обследуем первый этаж, а вы уж там разделитесь, кто как.

- Тогда надо взять ключи от кабинетов, - предложил Денис.

- Зачем? – спросил Ваня. – Если кто-то из учителей остался, то двери-то им какой смысл закрывать?

- Ваня прав, - согласилась я. – Ну что, идём?

Денис и Ваня отправились наверх, а мы с Димой остались.

Я обвела взглядом большой, тёмный и холодный вестибюль, стенд с нашей школьной газетой «Сверстник», пустое место охранника…

Мне стало жутко. Я посмотрела на Диму. Ему, похоже, тоже было не по себе. Но сосед по парте промолчал, и только его пальцы задрожали в кармане пиджака.

- Ну, что? – спросил он. – Я проверю учительскую, а ты – начальную школу. Идёт?

- Идёт, - согласилась я.

Дима внимательно на меня посмотрел и выдал экспромт:

- Посмотри, они вместе…

- Кто? – я оглянулась и никого не увидела.

- Твои брови, - сказал Дима совершенно серьёзно.

Надо сказать, чувство юмора у моего соседа по парте не слишком понятное. Он вообще-то парень задумчивый и здорово шарит в компьютере. Классные презентации на литературу делает…И с «фотошопом» ладит.

Димины шутки всегда к месту, но большинство моих одноклассников их не понимает. Но вообще-то они оригинальные. Если что, я говорю про шутки.

С такими мыслями я шла по коридору. Тусклый свет лампочки создавал страшные тени, похожие на разных чудовищ.  А тени…Тени тоже были живыми…Они недоверчиво щурились и продолжали ползти по стенам…

Я потянула на себя ручку девятнадцатого кабинета.  Она не поддалась.
Ну, кого я обманываю, учителей начальных классов здесь нет и быть не может!

Я тяжело вздохнула. Ну что за чертовщина такая! Почему всё заперто?!
Вдруг мне показалось, что в конце коридора хлопнула дверь. Тени на стенах заскользили быстрее.

- Кто здесь? – громко крикнула я.

Нет ответа.

Тени всё знали, но они отвечать не хотели…У них было своё Царство…Царство Теней…

Я осторожными шагами стала приближаться к последнему кабинету. К двадцать первому. Я его прекрасно помню, именно в нём я первый раз в жизни села за парту. Да…Тогда мы с Димой сидели за второй партой…А напротив, по-моему, сидел Денис…

Теперь тени скользили не только по стенам, но и по мне. Может, они звали меня в своё Царство Теней? Не знаю…Да, наверное, и никогда не узнаю…

Я приоткрыла дверь. Раздался леденящий душу скрежет…

Я помнила, где выключатель. Поэтому хлопнула по нему рукой.

Свет зажёгся на мгновение. А через несколько секунд потух.

Но я успела заметить ещё одну тень. Она лежала рядом с приоткрытым окном и смотрела на меня…

Когда навалилась темнота, пара глаз продолжала мерцать. И мне ещё послышался чей-то голос…

Я пулей выбежала из кабинета и понеслась обратно в вестибюль. Меня встретил там расстроенный Дима.

- Нет там никого, - сказал он.

- Дима! В двадцать первом...кто-то есть...и тень непонятно от чего...с глазами...рядом с открытым окном...

- Дара! Ты – гений! – лицо Димы прояснилось – Через это окно мы и вылезем.

Тем временем послышались шаги, и мы увидели покрасневшего Дениса.

- Запасной выход…Тоже ничего, - выдохнул он. – Окна пластиковые, не бьются…

Я видела по его глазам, как он безнадёжно стучит кулаками по окнам…

- Да мы сейчас отсюда и так уйдём! – воскликнул Дима. – Дара нашла открытое окно.

Тем временем спустился Ваня и тоже обрадовано улыбнулся.

Мы двинулись к двадцать первому…


Ваня, повторяя мою ошибку, щёлкнул выключателем. Никакого эффекта.

Он расстегнул рюкзак и достал свой любимый андроид. На пол упал бледный луч света…

Ваня навёл телефон на окно…

И я не поверила своим глазам.

Окно было закрыто!

Я бросилась к нему, спотыкаясь о стулья, и попыталась повернуть ручку.

Никакого эффекта.

- Ну, чего там? – спросил Денис, недовольно щурясь.

- Не открывается! – простонала я.

- Так оно же было открыто! – сказал Ваня. – В чём дело, товарищи?

Он подошёл к окну и тоже попытался повернуть ручку. Ничего не произошло.

- Ну, если уж у Вани ничего не вышло, - пожал плечами Дима.

Мы посмотрели друг на друга. Ну, кого мы обманываем?! Мы здесь заперты!

Никто из нас не верил в это, но теперь страх, как луч, отразился в четырёх зеркалах – наших глазах.

- Идея! – вдруг воскликнул Денис. – Надо звякнуть отцу и рассказать про всю эту фигню!

Пока он набирал номер, мы терпеливо смотрели на экран телефона. Потом Денис приложил трубку к уху.

- Блин! – выругался он. – Нет связи…

Ваня тоже включил андроид и принялся убивать надежду.

- Нет связи…- подтвердил он слова Дениса.

- Да что же это за чертовщина творится? – тихо сказала я.

Мы выглянули из окна. Даже машин не было…

Действительно, что за чертовщина?!

Вдруг я краем уха уловила плач…Как будто какой-то первоклассник рыдал, потому что получил плохую оценку…

Видимо, мои друзья тоже это услышали. Но я не видела их лица: теперь нас окутывала темнота…

- Так значит, тут есть ещё кто-то? – прошептал Дима.

- Есть…- так же шёпотом ответил Денис.

Плач доносился из-под учительского стола. Мы переглянулись и осторожно двинулись на звук…
Ваня включил андроид и резко посветил под стол…

Мы увидели маленького щупленького мальчика с большой головой на тонкой шейке. По его бледным щекам катились слёзы.

- Кто ты? – строго спросила я.

- Я Ф…Фе…Федя Смир…нов, - прошептал он, заикаясь от слёз.

- Откуда ты здесь? – спросил Дима.

- Н…не знаю, - так же шёпотом ответил Федя.

- Мы отсюда скоро выберемся, вот увидишь, - пообещала я плачущему малышу.

Ваня снова выключил телефон, и мы оказались в темноте. Я видела только силуэты друзей, мне казалось, что  на самом деле они далеко-далеко…А здесь…А кто здесь?

До нас донёсся стук ботинок. Малыш зарыдал ещё громче.

Ваня быстро распахнул дверь, и…

Мы никого не увидели.

То есть, мы слышали стук ботинок, но никого не было…

- Стоп-стоп, - Дима замахал руками, словно отгоняя страх. – Я вспомнил: в кабинете Анны Викторовны есть Интернет. Так что мы сможем послать письмо родителям.

- И ты думаешь, они ответят? – спросил Денис.

- В конце концов они должны заволноваться, - ответил Ваня. – Так что…Думаю, долго мы здесь не просидим.

- Ну что, идём отправлять письмо? – спросила я, съёживаясь от того, что стук ботинок становился всё громче и громче.

Друзья кивнули. А Федя Смирнов, словно маленький затравленный зверёк, оглядывался по сторонам.

Дима снова замахал руками.

Но страх не был просто дымкой, чтобы его разогнать…

Страх был везде…

В каждом уголке…

Он стучал ботинками…

Он зажигал тысячи огоньков своих глаз и так же внезапно их тушил…

Страх окутывал…

Пронизывал…

Мы двинулись по направлению к лестнице, а коридор, такой красивый и приветливый утром, казался дьявольской дырой, где по углам прячется Темнота, а Тени медленно скользят по стенам…

Дырой без выхода…

Мы быстрым и беспокойным шагом шли к лестнице, а стук ботинок всё приближался и приближался…