Свободная республика соан. Мой Академгородок

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Морской пр. новосибирского Академгородка. Моего Академгородка, в котором я прожил почти 33 года, - мои молодые годы и годы зрелости - с 24 лет до 57.

Введение

Это мой Академгородок!

Академгородок, в котором я поселился в первом построенном доме в микрорайоне "А" - доме №5 по тогдашней нумерации, когда на месте Морского проспекта была только просека.

Академгородок, в котором я работал в только что построенном здании Института гидродинамики, первого Института, который начал работать в Академгородке, когда мы ещё только затаскивали в него оборудование, а потом устанавливали его.

Академгородок, где родились все три моих внучки и где я стал и кандидатом и доктором наук.

В новосибирском Академгородке я жил с апреля 1959 года по январь 1992. Долго. И жил бы там и ещё, если бы не вынудили уехать. Почти бежать. Если успею, напишу об этом. Время было такое, - нужен был козёл отпущения, и меня собирались сделать им. А я не захотел, и другой возможности не стать им у меня не было.

А, может быть, уже и сил бороться тогда не было. Я был уже тяжело болен, после инфаркта в марте 1991 года никак не мог оправиться, американских лекарств уже не осталось, а наши - совсем не помогали справиться с болью в сердце. По десять раз в день пользовался нитроглицерином, - только это, хоть и ненадолго, но помогало.

Наверное, в России я бы вскоре умер. Так что, в Америку я уехал, чтобы жить. Но не подумайте, что я думал о смерти. Нисколечко. Я был уверен, что буду жить, и мысли мои вертелись вокруг тех вопросов, которые меня занимали. Я еще многое хотел сделать в жизни и постоянно думал над тем, как и что предпринять.
 
Как оказалось, я правильно сделал, что уехал. Хотя, вероятно, в России я шел по пути быстрого обогащения, и, если бы обстоятельства сложились иначе, стал бы очень богатым человеком. Вошел бы в очень большой бизнес. Но я уехал, и всё оторвал от себя с кровью. Академгородок, НЭТИ, кафедру, процветающую фирму «Сибвест», которую я создал. Оставил дочь и внучек, друзей, сослуживцев, моих помощников в фирме. Оставил не законченные дела, которые ещё потом пытался завершить, невыполненные планы, несбывшиеся мечты.

Когда уезжал, не думал, что надолго. Жизнь подкорректировала и расставила всё по местам.

Но об этом позже. Всё это будет потом, когда мне уже было 57.

Так или иначе, уехал я почти через тридцать три года, после того, как приехал в Новосибирск весной 1959 года, молодой, энергичный, полный надежд и стремлений. Приехал «делать науку», хотел горы своротить. Чувствовал в себе силы, верил в свои возможности…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/11/2024