Рассказы о животных

Юрий Пастухов
Встреча с рысью

    На майские праздники мы с другом Николаем Яговцевым поехали на мотоцикле на курортные места отдохнуть, набраться сил, подышать свежим воздухом. Вдоль реки Иртыша от Омска на Север, уже за сорок километров располагались живописные места, куда мы и поехали. Взяли с собой шубу, рюкзак с пищей. Дорога туда асфальтированная, так что мы быстро добрались до места и углубились  в лес. Там  ещё кое-где оставались снеговые линзы (снеговые холмики).
   Пахло весной, и было уже тепло. Мы выбрали место на лесной полянке и расстелили шубу, чтобы покушать. Достали съестные запасы с рюкзака. Это был хлеб, сыр, две бутылки газированной воды и яблочное варенье, и сытно поели.
    После еды надо было нам отдохнуть, но Коля предложил:
    - Видишь дерево, давай до него добежим и обратно.- Я подумал:
     "До дерева где-то пятьсот метров.Жизнь прекрасна, воздух чистый, дурманивший лесными запахами, пробудивший чувства лёгкости и душевного спокойствия. Что не пробежаться?" И я согласился.
    Мы разделись до трусов, немного побегали по лесу для разминки. Первым побежал я; добежав до дерева, почувствовал какой-то страх и обратно бегом к своему мотоциклу и быстро стал одеваться и всё собирать в рюкзак. Николай побежал за мной и, когда обежал дерево, обратно уже бежал сам не свой. Добежав до мотоцикла, оделся с такой быстротой, что я понял:
     - Что-то случилось?
    Коля не мог от страха ничего сказать, у него тряслись губы. Мы сели на мотоцикл и, прибавив газу, скрылись с того места. Опомнившись, через какое-то время мы остановились  далеко от леса, чтобы передохнуть и прийти в себя. Пережив страх, успокоившись, Коля лишь тогда смог  рассказать мне, что видел в лесу:
     - Когда я обежал дерево, в кустах лежала рысь с маленькими рысятами, после этого, не помню, как добежал до мотоцикла.
     - Да и я почувствовал тогда что-то неприятное, хотя и не видел ничего. Под впечатлением этого случая мы доехали до дома. Мы ещё долго рассуждали:
     - Почему на нас не напала рысь, ведь ей стоило в два прыжка догнать нас и растерзать?  Ответов  у нас много возникло, но они все были не обоснованные, хотя один был правдоподобен.
     - Рысь была сыта и не чувствовала в нас опасности.
.


Встреча с вожаком волчьей стаи
 
   На Севере зимой в основном погода стоит тихая, но неожиданно может начаться пурга с ветром, вьюга, метель. Человек, попавший в такую ситуацию, не мог дальше идти. Даже находясь рядом с домом, люди могли заблудиться и замёрзнуть.   
  Вот что произошло с врачом Верой Ивановной, которая решила сходить в посёлок на метеостанцию, чтобы навестить больного ребёнка своей подруги Татьяны Михайловны. Когда до этого посёлка оставалось ей дойти триста метров, неожиданно для неё разбушевалась вьюга. Вера Ивановна шла через кустарник, как вдруг возле неё неожиданно пронеслась стая собак. Когда она пригляделась,оказалось, что это волки. Она села на снег и заплакала, а когда подняла глаза, то увидела возле себя огромного волка, вожака стаи. Плача, Вера Ивановна говорила и умоляла волка, что ей хочется  ещё пожить, что она пошла к больному ребёнку и несёт ему лекарство. Тут  произошло удивительное. Волк подошёл к ней так близко, что она упала лицом в снег и стала прощаться с жизнью. Вдруг Вера Ивановна почувствовала вонючую неприятно горячую струю мочи, которая растекалась по её лицу, одежде. Затем она услышала волчий вой, и волчья стая скрылась вместе с вожаком. Она слышала где-то, что по волчьим законам, если волк сделал метку, то другие волки не должны трогать жертву.
   Вьюга как неожиданно налетела, так и прекратилась. До посёлка оставалось немного метров. Она быстро дошла, её радостно встретила подруга. Давая лекарство ребёнку, Вера Ивановна рассказала, что пережила при встрече с вожаком волчьей стаи и какое у неё было ужасное состояние. Чтобы себя успокоить, она выпила чай с сахаром и с кагором. Ей стало легче. На следующий день домой её проводили мужики с ружьями. И  после встречи с волками при вызове в посёлок она больше одна не ходила.

Джуля

     Около города Омска есть село Азово, там стояла воинская часть, где находилось отделение собачьего питомника. Как-то вечером я находился неподалёку от питомника и увидел двух солдат с автоматами, которые вывели овчарку  и направились в сторону карьера. Поравнявшись с ними, я спросил:
     - Ребята, как можно купить такую собаку?
     - А Вам зачем?
     - Я любитель собак и хотел бы иметь такую овчарку, как у Вас.
     - Мы повели списанную овчарку на расстрел, у неё порвано левое ухо при драке, поэтому она у нас не кондиционная.
     - Я бы мог купить эту собаку.
     Сразу же услышал ответ:
      "Она может загрызть Вас, потому что эта овчарка специально обучена на людей, и мы не можем её кому-нибудь отдать."
    Собака же вела себя спокойно и слушала наш разговор. Это была огромная овчарка восточноевропейской породы, весом в 60кг. Она немного исхудала, но в её больших тёмных глазах чувствовалась теплота. Солдаты  говорили о том, что эта собака  умная и добрая. Тогда я сказал:
     - Я за эту овчарку много бы заплатил, и никто ничего про неё не узнал бы. Они стали совещаться и вскоре я услышал от одного солдата ответ:
     - Две бутылки водки и палочку колбасы.
     Я сразу же согласился и сказал:
     - Если собака будет у меня дома. 
     Мы пошли к моему дому. По дороге  мы зашли в магазин, где я купил две бутылки водки и колбасы, затем мы дошли до дома. Когда  вошли в ворота, солдат,  который был  старше другого, снял с себя фуражку,  одел её на меня и тихонько на ушко сказал:
     - Собаку зовут Джуля, ей два года. И имя никому не говорите. Она знает все команды и на её счету много задержаний. Я спросил, чем её кормили. Он ответил:
     - Ей положено 150г. варёного мяса, сырое мясо давать только раз в неделю. Можно в рацион включить молоко и гречневую кашу. Кормить лучше два раза в день утром и вечером. Когда Вы едите, то она не должна этого видеть.
     - А почему? - спросил я.
     - Если увидит, то она станет попрошайкой и её ещё могут отравить, поэтому кормить должны только вы. Теперь я Вам её передам. Я скомандую, что пост сдан, а вы громко скажете "пост принят" и отдадите честь.
     После этой процедуры я взял овчарку за поводок,  закрепил его за ручку двери и рассчитался с солдатами.  Они пошли в сторону оврага, вскоре я услышал выстрел из автомата, якобы собаку они застрелили и удалились в часть. Мне не пришлось больше с ними встретиться. В моей комнате сидела огромная обученная овчарка и, как она поведет себя со мной, я не представлял. Я вышел во двор, сел на лавочку и стал думать, как поступить с собакой, и решил идти в столовую за пищей.  Там купил двух вареных кур по одному рублю. Тогда я смог бы на свою зарплату приобрести 160 кур. Купив двух куриц, я пришёл домой и стал их есть при собаке. Овчарку решил содержать по-своему, как на гражданке. Уж больно была худа. Я съел курицу, вторую положил ей и снял намордник. Джуля быстренько съела курицу и внимательно посмотрела на меня. Каждый день я давал ей по две курицы и молоко с хлебом. Утром и вечером выводил гулять на улицу. Лишь через две недели стал её лучшим другом. Я ухаживал за ней, как за своим ребёнком и она поправилась. Чистил её, мыл, протирал ей лапы после прогулки. Особенно она любила купаться. Джуля превратилась в красивую породистую овчарку.
    Вскоре я женился, и у нас родился сын, которого назвали Мишей. К моей семье Джуля отнеслась также, как и ко мне,  понимая, что это мои близкие люди.  От маленького Мишутки она вообще не отходила, охраняла его кроватку. У неё проснулся материнский инстинкт. Если он заплачет, то она бежала к нам скуля, говорила про это, и если мы не шли, то брала своими зубами нас за одежду и тащила к ребёнку. А когда он подрос, то с ним играла в мячик, таскала ему игрушки, горшок, косточки, то есть становилась его нянькой. Наигравшись, оба засыпали. Так сынишка вырос, стал в школу ходить, а Джуля провожала  и встречала его, и сколько было у них радостей при встрече. Они вместе играли, прятались, искали друг друга. Джуля же уползала в укромные места,так что Миша долго не мог её найти, зато сына она быстро находила и начинала лаять, на собачьем языке это означало:
      - Выходи, я нашла тебя.
     Ещё она любила на мотоцикле кататься. Если мы собирались на речку или в лес, то она занимала место в коляске мотоцикла; и когда приезжали на место,  сколько было радостей у ней. В реке она купалась, доставала предметы, которые мы кидали. В лесу она обязательно что-то находила, то белок спугнёт, то зайца, а однажды убила гадюку. А было дело так. Они с  сыном шли по лесу, вдруг она напряглась, Миша как раз хотел туда идти, посмотреть грибы, Джуля выскочила вперёд и убила змею. Этим она спасла нашего сына. И ещё Джуля  охраняла  наш дом.
   Однажды с Джулей произошёл такой случай. Ночью была яркая полная луна. Джуля была на улице и смотрела на луну. Вдруг она стала выть по волчьи. Я услышал, встал, оделся и вышел на улицу.  Подойдя к Джуле, я  обнял её, она вздрогнула и успокоилась. После этого я спросил у знакомого собаковода про это. Он сказал:
      - Эта собака наполовину волк, и она очень предана своему хозяину. Если кого полюбит, то на всю жизнь.   
   Прожила у нас Джуля десять лет и умерла. Похоронили её в лесу.


  2013

Защитники

     В нашем саду за забором растёт дуб. Ближе к весне я сделал скворечник и закрепил его на дубе.Через какое-то время в нём обосновались воробьи, но в марте прилетели грачи. Они стали  освобождать скворечник от воробьёв, выбрасывать всё из него. Очистив скворечник, грачи  натаскали туда веточек,соломку,перышки.Свив гнездо, грачиха стала высиживать яйца.
     Однажды грачиха заметила чужака на дереве, а это был ястреб. Раздался громкий крик.грачиха звала на помощь. Откуда-то прилетели грачи и стали нападать на ястреба,стараясь попасть ему в головку, Пришелец всячески изворачивался и если бы он не поднялся в высоту, то последствия для ястреба были бы плохими. Прогнав хищника, грачи улетели по своим делам. Вскоре в гнезде вылупились грачата и забота родителей как прокормить своих прожорливых питомцев стала реальной. Птенцы быстро поправлялись. Оперившись грачата, пробовали свои силы в полёте. Освоив полёт, грачи покинули скворечник, улетев  прокормиться на поля. А скворечник заняли опять воробьи и процесс размножения у них продолжился.

2020