Васька...

Галина Софронова
История моя очень простая,вроде бы обычная,но если вдуматься,то здесь есть все:встреча,крепкая мужская дружба,полное понимание и ...разлука.

Некоторое время тому назад снимал я на лето домик в деревне.Закрывал свою питерскую квартиру,брал все необходимое для жизни в доме и растворялся в необозримых лесных просторах то за ягодой,то на берегу реки Великой замирал с удочкой,то просто выходил в поля послушать пение жаворонка и понаблюдать за полетом орла или другой хищной птицы.
Все волновало и радовало, в городе таких эмоций не получишь! Поэтому с первого же дня моего пребывания в деревне, я основательно продумывал грядущий день, что -то планировал.

Первый вечер на новом месте...Cолнце клонилось ко сну,усталые птицы возвращались в свои дома,в последний раз(на сон грядущий) кукарекнул петух,вдалеке послышались звуки возвращающегося стада ...Я сидел на пороге дома и жадно ловил и этот пьянящий воздух и все эти чарующие звуки,как вдруг внимание мое привлек кот, который немного робко,но потом ,увидев,что я не делаю попыток его прогнать,более уверенно прошел мимо меня и сел в метре от крыльца.Кот был черным,как ночь и шерсть его блестела,что говорило о его хорошем здоровье.Так как  я был один и компания мне не помешала бы ,решил с ним заговорить.

Конечно,для начала дал ему поесть,кот с осторожностью принял угощение,а потом,хорошенько умывшись, прилег  рядом,уткнувшись носом в свой хвост. Пока я умывался и стелил постель,он терпеливо ждал меня во дворе,но как только я вышел на крыльцо,кот встал и ,посмотрев внутрь дома, сделал движение по направлению в комнату.Я понял,что он одинок, как и я, так что мне ничего не оставалось,кроме, как пригласить его войти.
Так мы  с ним стали жить вместе.От соседей я узнал,что зовут его Васька,что он сам по себе - ничейный,что еще больше нас сблизило.
Наши отношения строились на понимании и доверии,да-да ,на доверии.
Так как жил я там только летом,осенью оставлял деньги соседу и он исправно подкармливал Ваську.

Вспоминаются моменты,когда мы понимали друг друга с полу-слова,а отношения были просто родственными.
Помню как-то поймал Васька птичку,я иду ему навстречу и говорю:"Вась,отдай мне птичку?!"
Он посмотрел мне в глаза и разжал челюсти: птичка тем временем улетела.Васька без сожаления смотрел ей вслед...
А какой он был мышелов(почему-то считаются кошки лучшими мышеловами?),все близлежащие дома "обслуживал",доходило дело и до крыс...

Однажды вижу поймал Васька крысу,огромная,волочится тушка по земле,устал кот...
Я шел в его направлении и ,увидев крысу, растерялся от ее колоссальных размеров,остановился ,остановился и Васька.Мы стояли так несколько минут глядя в глаза друг другу.Первым не выдержал Васька.Он круто развернулся и поволок добычу в кусты,видимо,с этой добычей он не хотел расстаться...


Вот так и проходили мои "каникулы" в этой деревеньке и всегда со мной был рядом Васька.
Но вот наступил последний день,завтра рано утром мне надо было уехать.Я уже знал,что не смогу больше приезжать в эти края.Попросил соседа не забывать Ваську,для чего оставил денег.Сосед пообещал,но мне было тревожно на душе,чувство беспокойства и даже страха за Ваську.Был момент, когда я вдруг решил забрать его с собой! Стал звать его, но увы! его нигде не было.

Рано утром я поехал на станцию,что бы сесть в поезд.Приехав домой,сразу закрутился в водовороте пропущенных дел,звонков...Прошло около месяца и я решил позвонить соседу ,которому поручил Ваську.Трубку никто не брал.Вновь позвонить получилось к весне.
Но новость ошеломила меня.Васька ,будучи голодным, полез в курятник к соседке и покусился на свежеснесенное яйцо.За этим его застала хозяйка и ,не разобравшись,прибила кота...
А сосед пропил Васькины деньги...
Узнав подробности этой истории,я еще больше убедился в том ,что мы в ответе за тех ,кого приручаем!

Прости меня,Васька!!!