Сонный паралич

Алекс Фед
                Рассказ.

          Рассказ основан на реальных событиях.
          Две иномарки притормозили у офисного здания расположенного в центре Москвы. Из второй машины, не дожидаясь полного торможения авто, словно сторожевые псы, сорвавшиеся с цепей, выскочили два охранника. Не обращая внимания на зевак, они быстро подбежали к центральному входу здания и распахнули дверцы. Делая вид, что изучают прохожих, они топтались на месте и украдкой косились на первое авто. Ждать пришлось не долго, спустя минуту из первой машины вылез основной телохранитель, — прикреплённый номер один. Лицо юноши было бледным и уставшим.  Неспешно открыв заднюю дверь, он слегка посторонился и замер, как стойкий оловянный солдатик. Спустя ещё минуту из машины вышел руководитель. Окинув своих бойцов лениво-праздным взглядом, он удовлетворённо улыбнулся и не спеша вошёл в здание. Охранники, загородив его со всех сторон своими могучими спинами, словно щитами, не отставали от него ни шаг. Минуя турникеты и обескураженных сотрудников офиса, мужчины прошли через просторное помещение холла и остановились у лифтов. Первый прикреплённый нажал кнопку вызова подъёмного механизма. Спустя несколько секунд двери, слегка заскрипев, отворились. В лифт зашли двое...  Сергей — первый прикреплённый и охраняемое лицо. Они встали друг против друга.  Сергей, смущаясь, потупил взгляд и нервно сунул руки в карманы куртки. Руководитель наоборот внимательно, с ног до головы, изучал своего помощника.
          — Что-то ты неважно выглядишь, Серёжа! Ты случаем не заболел? — безразлично спросил шеф.
          — Нет, Борис Аркадьевич! Все хорошо! Просто устал немного...
          — И где же ты так уработался, Серёжа? Вагоны разгружаешь по ночам?
          — Борис Аркадьевич! Вы же знаете, я всю неделю от Вас ни на шаг...
          — А думаешь, мне легко?.. Я сегодня и трёх часов не спал! Все думал, как прокормить вас бездельников. Кризис в стране, Серёжа! Да, распустил я вас совсем...
          «Вот животное похотливое! Будто я не знаю, почему тебе не спится по ночам.  Какой там может быть сон, когда за последний месяц ты не одной юбки не пропустил» — мелькнула мысль в голове охранника.
          — А ты дурак, Серёжа! Зачем тебе столько помощников?
          — Борис Аркадьевич! Вы же сами...
          — Все, молчи уже! У тебя всегда сто оправданий! — перебил его шеф. — Я поработаю пару часов, так что можешь вздремнуть...  Сегодня нас ждёт бурная ночка!
 Сергей ничего не ответил. Что-либо доказывать шефу было всегда пустым занятием. Дважды, за последние десять лет, Сергей буквально вытаскивал шефа с того света, после бесцельно-праздничных гулянок, а взамен не получил и доброго слова.  Поэтому он просто кивнул и промолчал. Проводив шефа до его приёмной, он отправился в комнату отдыха, расположенную в подвальном помещении здания.  Посторонним вход сюда был строго запрещён. Здесь находились: комната ТСО (технические средства охраны), гараж и комната для хранения оружия.
          Сообщив коллегам по радиостанции об отлучке, Сергей зашёл в комнату отдыха, положил табельное оружие на стол и, закрыв дверь на ключ, улёгся на диван. Не успел он закрыть глаза, как за дверью послышались шорохи и не знакомые голоса. Ему показалось тогда, что кто-то пытается открыть дверь с той стороны. Сергей возмутился и попытался крикнуть, но не услышал свой голос. Намеревался вскочить, но и тут его поджидало полное разочарование. Не один орган тела не слушался своего хозяина, он словно был затянут невидимыми жгутами. Что он только не делал, чтобы освободиться от роковых пут, но все попытки были тщетны. Одному лишь разуму удалось противостоять параличу.  «Неужели я умер!?» — с иронией подумал Сергей.  А следом за иронией крался ужас! И ужас только нарастал! И вот он уже лежит охваченный паникой. Он смотрит на дверь, недоумевая, как только такое могло произойти. Он молодой и здоровый парень лежит, словно овощ на грядке и ждёт, что будет дальше. А между тем голоса стали звучать более громко и нагло, а страх добрался до его души и выжигал её изнутри. Нет, Сергей не был трусом, но в эти минуты, что сломалось в нём. Какая-то важная деталь его разума обломилась, и словно шестерёнка механических часов, вывалилась и покатилась в неизвестном направлении.  Но больше всего, он испугался не за себя. Он тупо сверлил взглядом табельное оружие, небрежно брошенное им на столе. «Вот так, стоит лишь раз расслабиться и жди беды!» — думал он. — Вот что мешало мне убрать пистолет в сейф?  Если табельное оружие возьмут незваные гости, то видимо одним только штрафом здесь явно не обойдётся?..  А если это и впрямь воры, так тому и быть» Чувство обиды за свою беспомощность мучило его впервые за недолгую жизнь. Он всегда мог постоять за себя и вступиться за слабого. Но сейчас он чувствовал себя калекой, Сергей впервые осознал, какого жить людям, находясь в таком ужасном положении. «Если я все же не умру, — невольно подумал он, — всю свою жизнь я буду помогать больным людям. А с другой стороны, что, собственно говоря, произошло? Если я и впрямь умер, чего мне бояться? Два раза мне все равно не помирать, да и оружие на столе всего лишь железка!»  И осознав, что все не так плохо, как могло быть, он понемногу успокоился. Он уже спокойно смотрел на дверь и ждал, чем закончится странное происшествие.
          И вот дверь распахнулась, но за ней никого не оказалось. Чувство апатии сменилось чувством облегчения. Неожиданно для себя он осознал, что тот сгусток энергии, в котором находиться теперь его разум, может не только думать, но двигаться. Голоса ещё продолжали звучать, но звучали как-то приглушённо и отдалённо. Голосов было много, ему показалось тогда, что он слышит все здание и, не раздумывая ни секунды, он полетел им на встречу.
          Первой комнатой на его пути, оказалась комната ТСО. В ней, по распоряжению руководства службы безопасности, должен был находиться сотрудник контролирующий приборы видеонаблюдение.  Сергей дёрнул за ручку двери, но дверь не поддалась. Руки или то, что он посчитал руками, скользнули по ручки двери и прошли сквозь неё. Тогда он толкнул дверь плечом и тотчас провалился в комнату ТСО. Неожиданно для себя он понял, что с лёгкостью способен проходить сквозь двери и стены. В комнате стояло куча мониторов, а посредине помещения, на кожаном кресле, сидел стажёр — молодой паренёк, только что вернувшийся со службы в армии. Сергей подплыл ближе, и заглянул за спину стажёру. Паренёк раскладывал пасьянс. «Господи!.. Ну, сколько можно говорить, на работе только о работе! — подумал он. — Двух уволил за месяц, а результат плачевный. Как говорится Родина ждёт героев, а наши женщины продолжают рожать дураков! Ну-ну, резвись, сколько душе угодно! Кто теперь тебя остановит?..»
Он покинул помещение и словно облачко поплыл дальше по коридору, ведущему мимо курительной комнаты, расположенной у лифта, рядом с гаражным боксом. Здесь он встретил ещё двух знакомых персонажей, — водителей шефа. Те не обращая на него малейшего внимания, попыхивали сигаретами и что-то горячо обсуждали. Сергей остановился и хотел уже стрельнуть сигарету, но вовремя опомнился.  Он давно бросил это глупое занятие. Просто сейчас ему сильно захотелось именно сигареты.  «Ну да, я же умер, какие могут быть сигареты?» — с грустью, подумал Сергей. — Не хватало ещё раком лёгких душу наградить» Данная мысль даже несколько позабавила юношу. Он подплыл вплотную к коллегам и остановился. Тема разговора касалась его самого.
          Ребята обсуждали продажу машины.
          — Ну что, Серёга берёт твою развалюху? — спросил один другого.
          — Сказал, что обязательно купит, — ответил другой.
          — Так у тебя же коробка барахлит?
          — Есть немного... Сделает сам! Ремонт коробки сорок тысяч стоит! Предлагаешь мне самому её сделать?
          — Не кисло! А не боишься, что он тебе ребра переломает, если узнает, что ты его надул?
          — А кто ему об этом скажет? Об этом знают только я и ты. Ты же не станешь ему докладывать? А с меня стол! Да и что для него каких-то сорок штук? Он же у нас любимчик шефа! Не пьёт, не курит, и с бабами ему некогда, ха-ха. Кефир, булочки, гантели, — вся его радость!
          Сергей не стал дослушивать унижения в свой адрес и быстро удалился к шахте лифта. Проскользнул в закрытую дверь элеватора, он словно птица взмыл вверх. Такой лёгкости он не ощущал никогда прежде, пожалуй, на тот момент, его уже не беспокоили мирские дела. Он сам удивлялся своему равнодушию. Долетев до нужного этажа, он сделал вид, что дождался открытия дверей и с улыбкой шагнул в коридор, ведущий к приёмной шефа. Для чего он здесь, что такого важного он тут забыл, крутилась мысль в его разуме. Таким же образом, с лёгкостью, проникнув в дверь приёмной, он покружил над потолком, а потом спокойно сел на диван, и стал наблюдать за происходящим.  В приёмной, кроме него, находились двое — шеф и его секретарь Марина.
          — Марина! Появится Серёжа, отдай ему этот конверт. Здесь пятьсот долларов. Премия его к новому году! Не забудь только! А то он уж больно кисло выглядит в последнее время!
          — Хорошо, Борис Аркадьевич, передам обязательно!..
          — Молодец! И тебе будет премия, только в конце следующей недели, — сказал шеф и удалился в свой кабинет.
          Только лишь за ним захлопнулась дверь, как в приёмной раздался звонок. Марина подошла к телефону и сняла трубку.
          — Ало... Приёмная Беркович, слушаю... Ало, Вас не слышно!..
          — Дорогая, это я! — раздался голос на том конце провода. — Завтра нам коляску привезут! Надо срочно определиться с цветом.
          — А какие цвета предлагают!? — спросила Марина.
          — Выбор не велик, дорогая, — синий и малиновый. Ты ещё не забыла, что мы живём в России?   Но учитывая, что у нас мальчик, думаю, стоит остановить свой выбор на синем цвете?..
          — А я думаю, дорогой, малиновый будет куда интереснее!
          — Как скажешь, тебе виднее! Мне, если честно, по барабану! Да, есть ещё одна проблема. Зарплату мне задерживают.  Двести долларов не хватает, солнышко...
          — И меня шеф сегодня подвинул. Ну, ничего, у Серёжки перезаймём... Ему деньги все равно девать не куда. Зачем они ему? Я бы на месте шефа его бы уже давно усыновила и прописала.
          «Ну вот, снова-здорово! Что кроме меня и обсудить больше некого?» — с горечью подумал Сергей.
          Он хотел было возразить, но неожиданно невидимый поток воздуха закружил его, словно в карусели и, подхватив, увлёк за собой.
          Очнулся он уже на диване. Посмотрел на дверь — дверь закрыта.  Мельком взглянув на часы, он понял, что спал всего десять минут. «Присниться же такое... Пожалуй, я теперь неделю уснуть не смогу?» — подумал Сергей, поднимаясь с дивана. Прикрепив кобуру к ремню, он открыл дверь, вышел из комнаты и быстро пошагал по коридору. Проходя мимо комнаты видеонаблюдения, он неожиданно остановился...  Осторожно подкрался к двери и легонько коснулся ручки. Дверь бесшумно поддалась.  Тихо дойдя до средины комнаты, Сергей заглянул за спину стажёру. На мониторе висел пасьянс. «Значит, всё-таки не приснилось!» — пронеслась мысль в его голове.
          — Так-так дружок! То, что я говорю, слышат видимо только глухие!? — громко произнёс Сергей.
          Паренёк вскочил с кресла и замер.
          — Сергей Семёнович!.. Извините! Я чтобы не заснуть... — испугано произнёс юноша.
          — Вон, видишь в углу швабра? Чтобы перебить твой сон, помойка тут полы, дружок! И чтобы блестели к моему приходу, как глаза твоей девушки, на свидании!
          — Есть! Сергей Семёнович, полы...
          — Все, дальше молчи! А то будешь четвертым, в этом месяце, кто пополнил ряды безработных! А впрочем, играй дальше, мне теперь всё равно.
          Сказав это, Сергей закрыл дверь и продолжил свой путь.
          В курительной комнате стояли те же персонажи.
          — Серёга, дружище! — крикнул один из водителей, и помахал ему на встречу рукой. — Машину, когда брать будешь!?
          Сергей подошёл вплотную к водителю, и с улыбкой произнёс: — А никогда! Ты знаешь, я тут подумал, возьму пожалуй новую машину, в кредит. А ты коробку-то сделай всё-таки...  А то, не ровен час, обмотают тебе её вокруг шеи!  И скинут вместе с ней куда-нибудь в реку!  Да, и к твоему сведению!..  Кроме булочек и кефира, я очень люблю отбивные, с кровью!
          Парни открыли рты, но ничего ни сказали. Сергей, тем временем, сел в лифт и нажал кнопку нужного этажа. Лифт остановился, он вышел и встал у двери в приёмную.
          «Пожалуй, пора поменять профессию? Ещё один такой паралич, и можно смело плотника приглашать, для примерки последнего костюма» — с иронией подумал Сергей, открывая дверь в приёмную. Подойдя к столику секретаря, он сразу обратился к Марине: — Марина, там шеф для меня конверт передал!
          — Да, но откуда ты... — не договорила она, протягивая конверт.
          Сергей открыл конверт, достал двести долларов и вернул их Марине.
          — Возвращать не надо, Марина. Пусть это будет подарком для твоего малыша! И пожалуйста, дай мне листик бумаги А-4.
          Марина молча передала ему лист бумаги. Сергей достал ручку и быстро, что-то на нём начеркал.
          — Передай шефу, — спокойно сказал он.
          Марина взглянула на лист и удивлённо спросила: — Ты что, увольняешься, Серёжа? У тебя что-то случилось?
          — Случилось, Марина... Кома Души! Слышала о таком?
          — Кома чего? — переспросила девушка, широко открыв глаза.
          — Паралич, Марина! Сонный паралич, — выпалил Сергей, отвернулся и пошагал к выходу.
           На мгновение он остановился и, не поворачиваясь, добавил: — А муж твой прав, Марина!.. У мальчика должна быть коляска синего цвета!
          После чего, он хлопнул дверью и покинул это место навсегда.