Не шутите, братцы...

Владимир Народнев
Пляж пуст... Низкие тучи как будто тисками сжимают море и оно, словно освобождаясь от такого давления, старается быстрее освободиться и старательно, методично выбрасывает тонны морской воды на берег. Надвигается шторм. Таблички повсюду напоминают об опасности. Я стою на берегу Черного моря и любуюсь всей этой мощью. Вблизи цвет воды уже не кажется черным. Скорее изумрудно-грязный с проседью. Ветер срывает макушки волн и бросает их перед собой россыпью брызг. Почему меня манит эта пучина? Она тянет к себе как магнитом. Страха нет. Какое-то сладостное ощущение запретного и желанного возникает во мне.

- Я иду купаться - бросаю жене как о факте свершившемся, неподлежащем пересмотру.
-Ты с ума сошел... посмотри... шторм только усиливается...

    Медленно раздеваюсь. Я никогда не купался в такую погоду . Предвкушая неизвестность иду к морю. Первая же волна почти сбивает с ног. Устоял и с откатом её устремляюсь в пучину. Плыть легко.  Даже не ожидал. Отплываю от берега и обнаруживаю, что здесь нет такого волнения как у береговой кромки.  Как здорово качаться на волнах! Тревожно когда проваливаешься с волной вниз, как в бездну, ничего вокруг не видно кроме сине-черно- зеленой воды, но на гребне волны все пространство раздвигается, горизонт расширяется и от радости хочется кричать. Что я и делаю. Вот они сладостные секунды упоения и счастья ранее незнакомые! Сколько я качаюсь на волнах? Не знаю.  Остроту ощущений постепенно сменяет чувство однообразия от происходящего. Эйфория покидает меня.  Пора к берегу. Волны охотно помогают мне в этом и я уже думаю какие слова подобрать, чтобы описать жене полученные мной впечатления.

       Вот и берег. Нащупав ногами дно, стараюсь побыстрее выскользнуть из объятий морского царя.  Не успеваю. Следом идущая волна сбивает меня с ног и увлекает за собой, тащит по дну.  Каменистое дно рвет мою кожу и становится больно.  Пытаюсь с закрытыми глазами сориентироваться в пространстве, но тщетно.  На секунду голова моя оказывается над поверхностью, успеваю сделать глоток воздуха, но откатная волна накрывает меня и увлекает в глубину...   Ого! Мы так не договаривались!  Надо вверх! Но где он? Открываю глаза.  Бесполезно.  Ориентиров нет.  Наконец я снова на поверхности.  До берега рукой подать  - метров пятнадцать-двадцать. Как же их преодолеть? Надо отдышаться.  Выход на берег оказывается не так уж и прост.   Отдохнув, начинаю вторую попытку...

      Жена с берега что-то кричит.  Шум волн заглушают ее слова.  Вторая попытка заканчивается так же неудачно.  Это   мне  уже не нравится.  Отдыхаю.  С  третьего раза мне удается пальцами рук и ступнями зацепиться за дно. Сопротивляюсь этой чудовищной силе волн и, когда она проходит надо мной, стараясь утащить меня за собой, на четвереньках, из последних сил, выбрасываюсь на пляж туда,  где она меня уже не достанет.  Лежу в изнеможении и отплевываю воду, которой успел наглотаться. Руки и ноги изодраны. Раны кровоточат и от соли их щиплет.  Жена бегает вокруг меня  и  что-то говорит.   Я ничего не слышу...


       Прихожу в себя.  Сажусь и смотрю на море.  Оказывается идет дождь. Только сейчас замечаю его.  Так вот ты какое коварное, море! Я тобой восхищался,  я любовался тобой, а ты не захотело меня отпускать.  Нехорошо .... Или ты проучило меня? С тобой шутить нельзя.  Тобой можно восхищаться, но  тебя нужно уважать. Просто уважать твою силу, любоваться на расстоянии и не возвышаться над тобой.

     Я понял тебя, море. Впредь по своей воле поступать так не буду. Обещаю. И другим передам - не шутите, братцы, с морем...


p.s. Имело место быть: г. Сочи, конец августа 1980 г.