Почему я начал писАть

Константин Меньшенин
 Я начал писАть в семь лет, в первом классе. Хотя это занятие было неосознанное и потому, что "так надо и все так делают", впоследствии оно мне очень пригодилось. Те палочки, которые должны "быть попендикулярны" и перпендикулярны, здорово меня выручили в Советской Армии, в городе Аральск, где я служил "срочную службу". За "два года в сапогах" я освоил все воинские должности для рядовых. Умение писать ровные палочки мне пригодилось, когда я был взводным комсомольским вожаком, и на "наряде" все шли на хоз. работы "носить и копать", а я садился в "Ленинской комнате" писать план комсомольских мероприятий на текущий месяц, неделю, день и отчёты о проделанной работе. Ещё я был писарем, правда нештатным (и от нарядов это не освобождало, только от работ), и оформлял тушью и специальными стальными перьями, вставленными в держатель вроде карандаша, большие агитационные стенды и плакаты 2х3 метра, бирки с фамилиями и званиями на подсумках с противогазами и прочие армейские атрибуты с обязательными уставными подписями.
 Но, речь, конечно же, идёт о художественных текстах. Художественные вещи я начал писать будучи студентом, благодаря внезапно нахлынувшей жуткой любви. Я встретил свою любовь в автобусе №107 Макеевка- Донецк, на котором каждый учебный день ездил в институт и обратно домой. Это была неземная Любовь, обязательно с первого взгляда. Вид этой девушки пронзил меня словно удар молнии, я сразу воспламенился со всей пылкостью юности и моего темперамента. Познакомившись по дороге в автобусе с объектом своей страсти, я узнал что её имя Лилия и она учится на 5 курсе моего института на геодезическом факультете. Выйдя из автобуса, каждый отправился в свой учебный корпус на занятия. Информации о себе, Лилия предоставила крайне мало. Ни номера домашнего телефона (мобильных тогда не было), ни адреса, ни места и времени следующей встречи! Несколько последующих дней по утрам, я искал её на автостанции, в то время, когда мы встретились и все донецкие студенты из Макеевки штурмом брали 107 автобус. Лилии не было. Но, я горел ярким факелом и потушить меня было невозможно. Я нашел деканат геодезического факультета нашего ДПИ, (повезло, что на 5 курсе было всего 2 или 3 группы), рассказал там о своём чувстве к девушке Лилии из Макеевки с их факультета, 5-го курса. Под эти приметы попало две девушки, секретарь в деканате, хотя и посмотрела на меня как на странного типа, оказалась душевным человеком и дала мне ФИО обеих. С этими волшебными буквами, половина из которых принадлежала моей Любви (!) я помчался в адресное бюро и за 40 копеек узнал домашние адреса двух Лилий. Будучи студентом технического ВУЗА и факультета, я по всем законам логики начал с адреса, ближайшего к центру и автостанции. И, о Чудо (!), дверь мне открыла "моя Лилия"! Она очень удивилась увидев меня. Я в осторожных выражениях объяснил ей, что для настоящей Любви препятствий не существует. Мы мило пообщались и даже нашли общих знакомых. Вот только моего чувства она пока не разделяла. Но, и жестко, и решительно она меня "не отшила". По моим просьбам и мольбам мы иногда встречались или я приходил к ней в гости. Вот тут то я и начал писАть! Моё горение и отсутствие её взаимности вызвало в свет "Адскую смесь"! Мои стихи, полностью графоманские, хотя и были там удачные моменты, к сожалению не сохранились. Помню только пару строчек:
- "...рубец от (твоего) кованного сапога
не сделал из меня врага..." (цы)
потому, что она ответила, что пересмотрела свой гардероб, но кованных сапог не нашла.
Я объяснил, что это гипербола, преувеличение, творческий приём для наглядной демонстрации, как травмирует меня её равнодушие... И что я весь такой душевно израненный.
Ещё помню философский отрывок (из другого стиха):
"Зачем нам даётся радость и боль?
Этого никто не знает,
Жизнь, как сплетение судеб и воль,
Пустой никогда не бывает..."
 Вся вещь целиком была очень фатальная, эпическая (и гениальная).
  Вообщем, факел моей Любви пылал и никак не хотел гаснуть. Я "доставал" её телефонными звонками и просьбами о встрече. Она ссылалась на занятость и необходимость делать дипломную работу. Я начертил ей нужные дипломные геодезические чертежи на ватмане большого формата, А1 вроде... Наконец, наступила кульминация. Мы были одни у неё дома, она "допустила меня до тела", мы целовались и я мял- ласкал её большие белые груди (по памяти- 4-й размер)... Она сказала, что девственница и не давала "перейти ниже", я уже опаздывал на час на зачёт в институт по какому то предмету... Я был не опытен в амурных делах (не знал, что "надо ковать не отходя от кассы!"), моя Любовь к Лилии не была только сексуальной, и подумал, что не надо лезть буром и торопить события... Поехал сдавать свой зачёт. Какой же я был дурак! Может быть, это было роковым решением, убившим мою счастливую семейную жизнь. Я был готов жениться и "жить долго, и счастливо, и умереть в один день". Что ей не понравилось, я точно не знаю и сейчас, но продолжить нам уже не довелось. На другой день Лилия "отшила" меня окончательно и бесповоротно. Больше ничего не оставалось, как сублимировать свою Любовь в творчество и стихи... Время, конечно лечит, и меня вылечило... Хотя, когда пишу эти строки, кровь во мне закипает, как 22 года назад...
 Стихи я те не сохранил, но любовь к творчеству осталась. Я стал писАть стихи для себя, для друзей, по вдохновению... Нашёл, при переезде, в своём детском блокноте (когда его писАл  мне было лет 11-12), наверное, свои первые пробы пера:
"Зима! Зима! Я снова жду тебя!
Прийди Зима, укрой посевы,
Пушистым снегом всё запороши,
Для ребятишек сделай горку,
И их развесели..."
 Лилию я встретил случайно в троллейбусе в Донецке, лет 15 спустя. Она меня узнала, сказала, что замужем за водителем/шофером, у неё хронически больной ребёнок, едет то ли в больницу(то ли из неё)... Её былую красоту смыло, как косметику водой, безжалостное время и житейские передряги... Но, она была всё ещё прекрасной. А я подумал, что со мной она была бы счастлива (может быть), и я был бы счастлив... Но, увы!
 Про зу я не писал никогда, и как то не тянуло. И вот, однажды, я заночевал в офисе своей фирмы, (у меня была раскладушка, постель и место для их хранения и установки). Мне приснился мой новый литературный герой- хакер Румяный. Когда проснулся, сел и записал свой первый рассказ- миниатюру- "Мертвые души".
В дальнейшем, этот мой хакер Румяный меня никак не отпускал, и я начал писать эпический, стёбовый, молодёжный, роман под названием "Месть". Сюжет был задуман грандиозный и я подумал, чем чёрт не шутит (!), потом его продать какому либо издательству. Поэтому я разместил в интернете только незаконченную часть для заманухи, ведь какой дурак будет оплачивать то, что уже размещено бесплатно. Но, "чёрт шутил", поэтому издательства в очередь не выстраивались. Я на энтузиазме порассылал, на найденные в интернете, электронные адреса издательств незаконченный роман. Тихо. Так и остался этот роман не завершенным, хотя я пару- тройку раз и порывался его героически закончить...
 Так потерял я веру в возможность зарабатывать творчеством и вернулся к написанию "для себя и добрых людей". Даже подумал, как бы жил Пушкин без покровительства царя и наследного дворянства, а Есенин- если бы не писал конъюнктурные стихи про "26 Бакинских комиссаров" и не женился на богатеньких?
 Тут я обратил внимание на короткие вещи в прозе:
- мысль можно выразить быстро, выпукло, сразу закончить и всё оформить, и отобразить,
- у моего любимого писателя Аркадия Аверченко преобладают рассказы,
- в отличии от стихов, не надо искать рифму, размер и укрупнять мысль, отсекать лишние детали и оттенки.
 Начал я пробовать себя в новом жанре, как получилось (?), разберутся благодарные потомки...
 Вот сегодня наткнулся на золотую мысль автора  "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста.
Его герой испытывает подлинный интерес к литературе и искусству, но творческие попытки персонажа в течение долгого времени остаются безрезультатными. Лишь в последнем романе цикла - "Обретенное время" - герой начинает писать роман о своей жизни, ибо убеждается в том, что только художественное творчество, основанное на интуиции, сообщает смысл человеческому существованию, своему "утраченному времени".
 Обобщая эту мысль М. Пруста, скажу так:
- вся человеческая жизнь- это утраченное время, утекший песок в песочных часах жизни, и только осознанное творчество, которое записано и может быть когда то кем то прочитано, придаёт смысл существованию "творящего индивидуума"...
 Надеюсь, интернет мне(нам) в этом пока поможет... А потом изобретут вечный хранитель информации, к примеру, записанной на алмазе, хранящемся в специальном бессмертном контейнере. И перепишут туда все записи с интернета на случай Апокалипсиса, техногенных или природных катастроф, как наиболее полный каталог/базу данных человеческих чувств, мыслей и достижений... И даже, если совсем исчезнет легкомысленное человечество как вид, есть надежда, что представители других цивилизаций, планет и галактик найдут этот алмаз. Почитают мои творения и поймут, на основе этих сочинений, что человечество не сборище тупых, безмозглых, жестоких и безжалостных животных, рвущих плоть друг другу. А были среди них добрые, веселые, умные, наивные, верящие в победу разума, альтруисты, мечтатели и фантазёры.