18 Дуэль

Галина Польняк
Наша учительница заболела и нам поставили замену, поэтому многие пересели кто куда хотел. Ко мне за парту сел Колька. Первые два урока мы с ним играли в крестики-нолики.

На третьем уроке была обещанная контрольная по математике, и я как всегда успела решить два варианта первый и второй. Другу списать не дала. Еще чего, пусть сам справляется. Он пожаловался мне, что не все успел решить. Я была в недоумении. Мальчишка не был дураком и по математике у него была твердая четверка.

- Почему ты такой тугодум, - выговаривала я другу, когда мы шли домой. - Почему я успела решить два варианта, а ты и свой не до конца осилил.
- Я тебе не верю.

- Идем ко мне, и я смогу решить все задачи что были в твоем варианте.
Мы пришли ко мне домой. Из-за математических споров я даже о Кеше забыла. Вспомнила, когда котенка увидела. Пушистый Кеша просил вкусняшек. Я налила ему супчика с фрикадельками.

Мы плотно пообедали, помыли за собой посуду, я достала тетрадь для черновика и быстро написала в ней решение задач второго варианта.

- Вот смотри, неверующий Фома, - я написала задачи своего варианта и схватилась за голову. Нет, я решила все правильно, но в ответе написала неизвестно что.
- Допустила ошибку, - забеспокоился за меня друг.

- Решила правильно, вот только в ответе написала совсем не то что надо.
- За два варианта тебе будет две оценки.

- Ага, размечтался, я еще ни разу пятерки не получала. Моя любимая учительница всегда выбирает тот вариант, в котором есть ошибка.
- Ого…

- А сейчас, как и договаривались «дуэль» - кто быстрее решит четыре задачи.
Я дала другу новую тетрадь и засекла время. Задачи были очень похожи на те что мы решали в классе, и я быстро с ними разделалась. Потом стала рисовать в тетради человечков. За одну минуту два человечка.

Через десять минут в моей тетради уже было двадцать человечков и все они улыбались.

- Я решил, - закричал Колька.
- А я давно уже решила и для подмоги нарисовала тебе двадцать человечков. Это заняло у меня десять минут. Учти, я никуда не спешила, мне ведь не нужно было решать два варианта.

- Как у тебя все так быстро получается, - нахмурил лоб Колька.
- А я электровеник, - так говорит моя бабушка, - все делаю очень быстро, потому что многое хочу успеть

- Как бы я не старался быстро решить задачи, у меня не получается.
- Вот и не спеши, меньше ошибок сделаешь.

- Тогда и ты не спеши и будешь получать одни пятерки.
Я задумалась, может быть так и поступить, но я себя знала, соблазн решать два варианта никуда не делся и как с ним бороться я не знала и надо ли с ним бороться вообще.

Потом мы играли в шахматы, пока мы были одни дома варили из сахара конфеты и читали про Робинзона Крузо.


Продолжение следует
http://proza.ru/2010/10/23/822