В предверии весны

Рената Вольф
          *Фото автора



Когда бы солнце только улыбалось,
Когда бы все нам просто доставалось,
Не знали бы тому цены,
Не ждали бы с тоской весны...

Силуэт

Кому кивают ветки
За моим окном?
Лежат ажурной сеткой
На небе голубом.
И спится, и не спится,
Где-то между в полусне,
Прилетела в гости птица
С песней звонкой о весне.
Роду-племени не знаю,
Просто с ней знакома я,
Ей частенько подпеваю
На закате дня.
Эта птица - и не птица,
Просто силуэт,
Опущу на миг ресницы,
А ее уж нет...


Песня о счастье

Счастье за окном на ветке,
А не в этой тесной клетке,
Будет петь с утра до ночи,
Если сердце это хочет.

Есть у птах своя свобода,
Что от крыш до небосвода,
Черной ночью тенью белой
Взмах крыла - и улетела...

Растворилась в небе птица,
Может счастье возвратится,
А может в дальней стороне
Будет петь уже не мне.


Пусть

Ты ушел по дороге,
ведущей в какую-то даль,
оставил меня на пороге
в холодный февраль,
оставил без сна,
боль оставил и грусть.
Пусть встретит тебя
в дороге весна
и согреет тебя
пусть...


Фонари грустят усталые

Фонари грустят усталые,
Ночь прошла, их клонит в сон.
Снова утро запоздалое
Крутит жизни колесо.

Нам сегодня чудо выпало
Снегом белым, как печаль.
Только дворнику обидно,
Он не рад, а очень жаль.

Только чудо это временно,
Снова лужи у ворот,
Снова жизнь весной беременна,
Вновь она чего-то ждет.

Будет жизнь весну вынашивать
В наших трепетных сердцах,
Чтоб мечтать, искать и спрашивать
Без начала и конца.


А за окном...

А за окном деревья голые
Качаются от ветра стылого.
Наверно, им ужасно холодно,
Наверно, им ужасно стыдно.
Вот птица может улететь на юг,
А ты тут стой среди снегов и вьюг.
И никуда не спрятаться, не скрыться,
Ну, разве что уснуть - тогда приснится,
Что, может, раннею весною
Появятся вдруг крылья за спиною,
И можно дотянуться до небес,
Покинуть ту аллею или лес,
Где ты прирос корнями навсегда,
И вдруг взлететь,
                как птица,
                без труда!


Вы слышите

Вы слышите
деревьев трубный звук?
Они кричат во сне:
На юг! На юг!
Когда ж они
очнутся ото сна,
начнут шептать:
весна, весна, весна!



Дождь в январе

Дождь в январе - не угодила
Природа сердцу моему,
А впрочем, все сейчас не мило, 
Что ему надо, не пойму.
Пусть будет снег, пусть будет слякоть,
Пусть будет буря и метель,
Пусть дождик перестанет плакать,
Жизнь не бывает без  потерь...
 
...
Вот мало дождь, еще и ветер
Выкручивает все зонты.
Зима, зима на белом свете,
Но о весне мои мечты...


Налегке

Я бреду по снегу талому,
Вот опять конец зиме,
Радуюсь я счастью малому,
Что встречаю на земле.
Налегке бегу по лесенке,
То ли вверх, а то ли вниз.
Незатейливая песенка,
Незадачливая жизнь...


Снежныи человек

В наш дождливый край вдруг пришла зима.
Снегом заметает озябшие дома.
Кто-то в белый цвет раскрасил город наш
И висит в окне загадочный пейзаж.

Слышен смех детей, радует их снег.
Вот результат затей их снежный человек.
Но отведен зиме у нас недолгий срок,
Вот лужа на дворе и человек промок.

Тает, тает, тает у дороги снег,
Подснежник прорастает, а человечка нет.
Тает, тает, тает на душе печаль.
В жизни все бывает, а человечка жаль...



Вопреки и во имя

Снова утро, снова солнце встает,
Но мало нам света, мало тепла.
Что-то медленный нынче весны разворот,
Но ведь главное, что она пришла.

Ах, какие смелые цветы первые,
Как доверчивы, ведь на риск идут,
Безоговорочно в весну веруют,
Вопреки и во имя цветут, цветут...


Еще одно утреннее

Голые ветки,
а стволы зеленые,
У дома напротив
глаза подведеные.
Прилип к обочине,
стоит, красуется,
никто им бедненьким
не интересуется...

Хозяин с собакой
пытаются договориться...
И слякоть, и слякоть,
что в мире творится...
И счастливы люди,
пока еще спящие,
у них еще будет
жизнь настоящая...



Ты перезимовала

Я проснулась ночью,
вернее ранним утром,
и вовсе не темны
два моих окна.
И вроде я не сплю,
и сплю как-будто,
и светит мне в окно
не то фонарь, не то луна.
Теперь не важен этот свет,
уже повис над крышами рассвет,
и снова день, и более того - весна.
Иди, смывай с лица остатки сна,
будь оптимисткой -
разве это мало,
ты перезимовала!


Но все же

Еще прозрачны силуэты лесов,
Нас не оставили зимние сны.
Но в глубине из земельных основ
К нам пробивается завязь весны.

И может первый несмелый росток
Не устоит от ночных холодов.
Но все же хлынет весенний поток
Из этих вечных, казалось бы, льдов.

Все утро в нашем открытом окне
Капели звонкой блестела слеза.
Сегодня в парке на черной тропе
Я вдруг весны увидала глаза...


Плыву на тающей льдине

Плыву на тающей льдине.
Хрупок весенний мой плот.
Но хочется верить - отныне
Мне в чем-то большом повезет.

Приготовила краски и кисти,
Точу карандаш и перо,
Срисую сюжеты у жизни,
Настрою жизнь на добро.

Растаяли льдины в апреле,
Наполнив собою ручьи,
Мне слышатся звуки свирели,
Они как ручьи - ничьи.

Ничьи это небо и лес,
Ничья под ногами трава.
Брожу в ожиданье чудес,
В букет собираю слова.

И может, когда-нибудь где-то
Когда вечера так тихи,
Достав пару слов из букета,
Тебе напишу я стихи.


Это не повод

Сколько цвета, сколько света,
Посмотри, чудак!
Из зимы и сразу в лето.
Или что не так?

Все нарочно перепутал,
Как всегда, апрель.
Сразу солнце после вьюги.
Ну и что теперь?

Вот торопятся деревья
Свой надеть наряд,
Одуванчики несмело
У дорог стоят.

Ну а если снова холод,
Снова нет надежд?
Это все равно не повод
Не снимать одежд.


По-весеннему

По-весеннему, по-весеннему
Жизнь по дворику соседнему спешит,
Дразнит запахом сиреневым,
Каблучками звонкими стучит.

Выйти, побежать, да не догонишь,
Затерялся в переулках след.
Вот еще одну весну ты проворонил
В длинной веренице зим и лет.

И стоишь ты на исходе лета,
Уже по-зимнему искрится седина.
Лишь облака сиреневого цвета
Тебе на память оставила весна.



Не безупречен белый свет

Не безупречен белый свет,
Ведь сто процентов счастья нет.
Есть солнце, небо, облака
И есть беспечность дурака.

Бессильна здесь видать природа,
Когда на сердце непогода.
И бесконечный льется дождь,
А ты с надеждой солнца ждешь.

Порой штрихи природы зыбки.
Согреет вдруг твоя улыбка,
Сорвется с губ моих двустишье,
И вновь – затишье...


Кого за день благодарить

Пути господни, их не счесть
И принимаю все, как есть.
Не поминаю имя всуе
И проживаю жизнь любую,
С дождем ли, слякотью, порошей...
А нынче день такой пригожий,
На ветке зелень, солнца нить...
Кого за день благодарить?..


Птичий гомон

Птичий гомон, птичий гомон,
И летят, летят года,
А птенцы, что были дома,
Разлетелись, кто куда...
Птичий щебет, детский лепет,
Надо жить и не тужить.
А как жить на белом свете,
Будут внуки нас учить...


Я сегодня устала

Я сегодня устала,
Хоть смейся, хоть плачь,
От решенья проблем,
От решенья задач.

Я решаю систему,
Жизнь вступает в права.
Словно задали тему,
Подбираю слова.

В окнах вечер печальный,
В ветках ветер затих.
Совершенно случайно
Воник этот стих.

Вот пишу эти строчки
На обрывке листка,
Где поставить мне точку,
Я не знаю пока...