Савонарола эссе

Никус
Меня заставило обратиться к личности Савонаролы, как признанного историками фаната Веры, современное состояние социума. Не скрою, культурологические изыскания того периода, «Чинквиченто», натолкнули меня на искусствоведчески крамольную мысль. А если Савонарола был прав в сердцевине воззрения?

Тело начало превалировать над Духом?
Да, реки крови, и вонь сожжённых трупов навсегда сделали его гением зла.
Он предвидел власть денег и комфорта телесного, над душой
Миллионы обездоленных просто кинулись в Обетованную Реку Инквизиции.
И миссионеры уже не были мессианцами и мессиями, несущими Слово Божие, а просто покупающими себе рабов и деньги.

Барокко развило своими «пирожными» мысль о революции в плебсе, кроме краюхи ничего не евшего.
Я не прав?
Ну, что-ж, опять придёт Савонарола, в виде политического вестника Господа.
Это будет не монах- немец с запиской на дверях…

Духовная составляющая основного электората Церкви - это обида. Обидели Адама! Выгнали.
Кайтесь - взывает церковь. Это основной её доход: Души кающихся.

Мне кажется, что Господь искупил уже вину Адама.
Живите! Сказал он. Вот Вам заповеди, люди…
Совесть - это Я.

Деньги - это инструмент порабощения ближнего в телесной оболочке. Отнюдь не в духовной.

Простите меня, ребята, за Проповедь.
Вот, никогда не хотел назидать, как Савонарола!..