Благотворительность

Вера Осипова 4
«Андрюша, давай поторапливайся, а то на поезд опоздаем», - говорила внуку бабушка, суетливо застёгивая дорожную сумку на колёсиках.

Андрюша, мальчик лет 9-ти,  невозмутимо в который раз поднял на бабушку свои синие-пресиние глаза, оторвавшись от недавно купленного трансформера, и соскочил было с дивана, но бабушка опять остановила его. «Посиди-посиди ещё, я проверю, не забыла ли  новый джемпер тебе  положить», - сказала она и снова засуетилась. Такси в любую минуту могло было приехать. «Сама издёргалась, и его дёргаю,» - посовестила она себя, а вслух сказала: «Как бы не опоздать!»

Она очень нервничала, ведь, предстояла неблизкая дорога до Норвегии к андрюшиному папе.Уже были куплены билеты на самолёт, вылетающий из Москвы, а до аэропорта они доберутся на поезде, до которого оставалось не так много времени. Андрюшина мама  вот-вот должна была приехать, чтобы проводить мать и сына на вокзал.
Галина Сергеевна проверила билеты, пересчитала деньги, которых в обрез должно было хватить на обратную дорогу; кой-какие продукты она брала с собой, чтоб было чем перекусить, и, немного успокоившись, присела и задумалась, мысленно прокручивая в голове, всё ли положено по списку, который держала в руках.
Зазвонил мобильный телефон. Это приехала на такси с работы андрюшина мама. Бабушка вскочила, вздрогнув немного. «Ну, наконец-то!» - радостно-тревожно произнесла Галина Сергеевна и готова была уже ухватиться за сумку, да вспомнила, что не оделась и, бросившись в прихожую, потянулась за шубой, чуть  не сбив с ног свою дочь. А та, укоризненно покачивая головой и говоря: «Ну, что ты, мама! Успокойся, не нервничай!» - уверенно прошла в комнату, взяла набитую сумку  и сказала : «Поехали!».

Папа Андрюши жил в Норвегии уже четвёртый год. «Они с мамой не сошлись характерами», -  говорила Андрюше бабушка. У папы была новая семья. Андрюша во второй раз сейчас уезжал к своему маленькому братику Владику, которому накануне Нового года исполнилось 2годика.

Прошлым летом, в первый приезд Андрюши в Норвегию, папа рассказывал много интересного о стране, которая его приютила." В середине зимы здесь стоят полярные ночи", -  говорил он, - "а в середине короткого лета солнце светит даже в полночь".  Берега Норвегии глубоко изрезаны узкими морскими заливами, которые папа назвал, кажется, фьордами. Эти фьорды образуют естественные гавани, защищенные от бушующего моря цепями островков. "Земли на берегу свободны ото льда, поскольку омываются теплыми морскими течениями, в то время как в удалении от моря поросшие лесами горы и глубокие долины лежат под тяжелым покровом снега," - эти папины слова Андрюша хорошо запомнил почти слово в слово.
Андрюше очень хотелось сходить на ледник, находящийся на горе, к  подножию которой мимо дома, где  летом жила семья, проезжали на автобусах туристы. Но папа никак не соглашался, поскольку восхождение было длительное — до ледника надо было идти вверх по горе 4 км. «Когда подрастёшь, тогда и сходим, Андрюш,» - успокаивал его папа. Надо было ждать следующего лета, зато на будущую зиму, когда  приедет, он может увидеть море, на которое папа обещал его свозить.
Так вспоминал  о прошлом посещении папиной Норвегии Андрюша, расположившись с бабушкой в купе поезда, следовавшего в Москву. Вечером они уже ехали в Шереметьево, где должны были провести ночь, чтобы утром улететь в Норвегию.
На аэровокзале было очень много народу, стоял невообразимый гул и гудение, которое всегда бывает при многочисленном скоплении людей.

Вскоре они узнали, что все рейсы отменены из-за авиакатастрофы, случившейся накануне вблизи взлётной полосы, располагающейся неподалёку от автострады, движение по которой тоже перекрыли. Самолёт при посадке не смог   попасть на взлётную полосу и вылетел прямо на шоссе. О жертвах пока ничего не сообщалось.

Бабушка, узнав о том, что им придётся некоторое время находиться в Москве, так громко стала доказывать кассиру, что у неё уже забронирован обратный билет домой и для того, чтобы оставаться ждать рейса в Норвегию  просто не хватит денег и т. д. и т. п.Она так долго сокрушалась, что, видимо, вскоре у неё подскочило давление, потому что лицо её покраснело, и она стала тяжело дышать.

Отойдя от кассы, она всё никак не могла успокоиться и причитала так громко, что привлекала к себе внимание прохожих. У Галины Сергеевны были слёзы на глазах, она ничего не видела вокруг, только крепче держала за руку Андрюшу , который старался успокоить бабушку...И тут...

И тут к ним подошёл высокий с небольшой дорожной сумкой человек лет 45-и и молча протянул пожилой женщине пятитысячную купюру. Он так быстро скрылся, что Галина Сергеевна даже не успела его поблагодарить...Истинная доброта и бескорыстие порой даже совсем и не нуждаются в благодарности. Ведь, правда?