Потомушто

Юрий Шпилькин
Женщин надо отправлять на пенсию в 63 года, в возрасте одинаковом с мужчинами. Так решили законодатели в Казахстане. Разъяснить этот акт законотворчества взялся министр труда и социальной защиты РК Серик Абденов. И не нашел ничего лучшего как заявить по поводу пенсионной реформы: «Вам нужно работать и работать, потому что, уважаемые земляки, потому што…потому што…». Эти слова «а-ля потому што» вмиг стали ремейком в социальных сетях. Днями позже на пресс-конференции, посвященной той же пенсионной реформе, министра закидали яйцами.

В свое время в «тоталитарном» обществе женщины уходили на пенсию в 55 лет. Это свободный, суверенный режим добавил три года, а теперь еще 5 лет к пенсионному возрасту женщин. Что же побудило в стране, где семья с тремя детьми не считается многодетной, как, например, в России и еще в каких странах, разработать такой закон? И это в одной из богатых стран  природными ресурсами, в которой ежегодно заявляется об очередных успехах экономики? Единственная страна, после распада СССР, построившая новую столицу, принимающая всемирные форумы религиозных деятелей, планирует принять Всемирную выставку?
 
Руководители Казахстана вынашивают честолюбивые планы войти в число цивилизованных стран, в свое время перенесли столицу, опасаясь то ли землетрясения, то ли отторжения северных областей, собираются проводить всемирную выставку, с соответствующими расходами, а оказалось, что денег в казне на пенсии женщинам нет. И сегодня в бюджете уже не хватает 19,6 млрд. долларов. У  матери восьмерых малышей Гульназ Отынбековой есть  награды, за них она получает чуть больше 9 тысяч тенге. Ещё 14 тысяч доплачивают за младшую дочку. Ну и по полторы тысячи за каждого ребенка. В общем, в месяц набегает около 37 тысяч на 9 человек. будет меньше чем по 4.5 тысячи на человека.

Поэтому понятна позиция директора ЦБ Казахстана. Сейчас женщина уходит на пенсию в 58 лет, Марченко предлагает сравнять пенсионный возраст до 63 лет,  как  у мужчин. В статистике есть такой термин возраст дожития. Продолжительность жизни казахстанцев: мужчин– 64, женщин - 73 года. Таким образом, среднестатистический казахстанский мужчина проживет после выхода на пенсию в 63 года один год, а женщина - 15 лет. Уж так природой определен женщине такой запас прочности. Дело в другом, - поясняет Абденов: Сегодня базовая - 9330 тенге, она сохранится, но придем к тому, что все будем получать 9330 тенге, если не будет накоплений.  На что депутат Касымов заявил: «У нас каждый год миллиардеры появляются». Дескать, пусть делятся. Или члены правительства, в котором 19 министров получают по 600 тысяч тенге в месяц, а не те 600 тысяч пенсионеров, которые получают по 19 тысяч тенге, за счет которых правительство планирует пополнить казну.

Более того, депутат мажилиса парламента РК Владислав Косарев заявил, что принимаемый парламентом закон  «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» дает возможность пенсионным фондам присваивать накопления казахстанцев после их смерти. Основанием для этого, считает депутат, может послужить нечеткая формулировка в тексте закона, которая гласит, что пенсионные накопления могут наследоваться. А кем, как и в каком объеме – об этом нет ни слова. По мнению Косарева, появляется широкое поле для мошеннических схем присвоения накоплений.

Но как быть с женщинами? Можно предложить такой вариант. Если до совершеннолетия вырастила своего или приемного ребенка, то минимум два года снимать с пенсионного возраста. Кто, вырос в большой семье, знает, что мама кушать будет последней и детям часто бывает невдомек: почему мама любит пельмени есть с бульоном и хлебом, а в курице больше всего "любит" лапки и кожу.
5.12.2018 г.Экс-министр, известный по фразе «патамушта, патамушта», получил новую должность  Серик Абденов стал одним из заместителей главы казахстанской железной дороги, ранее занимавший пост вице-президента АО «Национальная компания «КазМунайГаз» по человеческим ресурсам, он стал заместителем председателя правления АО «НК «;ТЖ» по корпоративным вопросам.Патамушта жив и процветает...