Попутчицы

Ирина Лианова
Краснодар. Город изнывает от палящего солнца. Жарко, душно...
Пассажиры в переполненном автобусе стараются встать поближе к открытому люку, счастливчики подставляют головы под воздушную струю. Я тоже мучаюсь от духоты, сидя в автобусе и лениво разглядывая в окошке потных прохожих.

«Чёртов интернет, — мысленно ругаюсь я, —— «По Краснодару сегодня дождь с градом…» — и где же этот обещанный дождь? И за чем я взяла с собой зонт и ветровку? Сейчас по больнице ещё таскать всё это…».   

Я приехала из небольшого городка для обследования в Краевой поликлинике. Зонт и ветровка рук не оттягивают, но лишние вещи носить за собой не хочется.

Автобус останавливается и на площадку поднимается немолодая женщина с девчушкой лет пяти. Женщина в том возрасте, при котором девочка могла приходиться ей как дочкой, так и внучкой. Но детский окрик «Мама!» расставил всё на свои места.

Белокурая девчушка, в ярком голубом платьице, ухватилась за поручень автобуса и стала выделывать невероятные «-Па» задирая поочерёдно то руки, то ноги, изображая танцовщицу у шеста.

—— Она, наверное, у Вас на танцы ходит, — улыбаясь, поинтересовалась я у мамы девочки.

—— Я на ИЗО хожу, — пояснила мне девочка, —— а меня Машей зовут! Мне пять лет. А у Вас есть дочка?

Маша, оказывается, не только хорошо танцевала, но и хорошо входила в контакт.
Вот уже она сидит рядом со мной и гордо держит мамину сумку. Но тут её внимание привлекает оттопыренный кармашек сумки и, недолго думая, Маша начинает выяснять причину его оттопыривания.

—— Не открывай сумку, Машенька, — одёргивает девочку мама.

—— А я знаю, что у тебя там лежит! — радостно, на весь изнемогающий от духоты автобус, заявляет дочь, —— сигареты и зажигалка! Угадала?

Автобус в очередной раз останавливается и на площадке появляется ещё более юная попутчица. Она настолько юная, что сидит в кармашке у мамы на животе, как кенгуру. Маша уступает место и теперь рядом со мной сидит, а точнее спит на маминой груди, маленький «кенгурёнок».

—— И сколько же ей? — интересуюсь у мамы новой своей попутчицы.

—— Одиннадцать месяцев, — устало отвечает хрупкая молодая женщина, и бережно поправляет вязаный чепчик на малюсенькой кудрявой головке дочери.

—— Хочешь такую куклу? — обращаюсь я к Машеньке, которая всё это время заворожено смотрела на спящую "девочку-дюймовочку", —— попроси свою маму. Она тебе купит!

—— Нет уж! Я уже старая для этого. У меня уже и внуки есть, — опередила ответ Маши её мама.

Но и Маша, как выяснилось, не испытывала желания заполучить младшую сестрёнку. 

—— Нам уже хватит! У меня уже племянница маленькая есть, — важно пояснила она и тут же добавила, так как прошлый раз так и не получила от меня ответа, —— а у Вас дети есть?

—— У меня уже внуки есть, — удовлетворила я, наконец, её любопытство. Я перевела взгляд на рядом сидящую мамочку с ребёнком. Ребёнок в кармашке кенгуру был настолько мал, что не верилось, что это настоящая девочка, а не дорогая игрушка.

—— У нас очень редкое заболевание, — поймав мой заинтересованный взгляд, вдруг заговорила незнакомка, —— единственное в Краснодарском крае! У моей дочери очень маленькая голова! Но, это врачи так утверждают, — тут же поправилась она, —— по отношению к телу всё у Наташеньки пропорционально. Вот, сейчас едем на очередное обследование.

Я теперь поняла, в чём была необычность этой «девочки-дюймовочки». У младенцев голова больше в пропорциональном отношении, чем у взрослых. А передо мной был не младенец, а человечек, очень крохотный человечек.
 
По крыше автобуса забарабанили крупные капли дождя, которые перемежались с градом. Послышался хлопок закрываемого верхнего люка. Но, удовлетворения от того, что интернет оказался прав, я не почувствовала. Я с опаской смотрю на лёгкий многодырчатый чепчик на голове Наташи...

Остановка «Краевая Клиника».

Пора выходить. Мама без коляски, мама без зонтика… — Ох уж эта мама! Благо мне нужно в ту же клинику, накидываю на себя ветровку, а зонт подставляю над маленькой кудрявой головкой.


Все вопросы порешала и вот я в переполненном, заляпанном дождевой грязью автобусе, движусь в обратном направлении.

«Сегодня мне везёт на молодых попутчиц» — невольно подумала я, разглядывая трёхлетнюю девочку рядом со мной, сосредоточенно сосущую мамину грудь. Насытившись, ребёнок поправил шикарный бант на своей кудрявой голове и заинтересованно посмотрел в мою сторону.

—— Как тебя зовут? — спросила я девочку.

—— Юля! — охотно ответила та.

—— И сколько же тебе лет? — поинтересовалась я у великовозрастного младенца, опасливо поглядывая на полный рот зубов. «Бедная женщина! — подумала я, —— а если бы автобус качнуло? Так и без груди можно остаться!»

—— Ей уже три года, — пояснила мне великомученица, —— вот, никак не могу от груди отучить! Что только ни делала!!!

Юля за время нашего разговора опять проголодалась и властным движением оголила мамину грудь. Но грудь ей больше не дали и она гневно укусила маму за палец.

—— Это ещё что такое?! — строго возмутилась я, —— ты почему маму кусаешь?! Ей же больно!!! Если будешь маму кусать — я её у тебя заберу, и будешь без мамы, — попыталась я помочь бедной женщине, которая смущённо спрятав оголённую грудь, дула на распухший палец, —— жил со мной по соседству один мальчик, — продолжила я разговор, уже обращаясь к женщине, —— то же сосал грудь до трёх лет, и мама не знала, как его отучить, так я, в ответ на её жалобы, шутила, что, мол, пойдёт в армию и отвыкнет! А уж что вам сказать и не знаю?! — заулыбалась я.

—— Ну что сказать? Выйдет замуж и отвыкнет! — поддержала мою шутку Юлина мама.

Юля грудь больше не просила, но в друзьях у неё я явно уже не числилась, она исподлобья поглядывала на меня, видимо размышляя: —— действительно ли я могу исполнить свою угрозу?.. Маму она мне отдавать не хотела! и... немного притихла. Потом, вдруг сорвала со своей головы бант, —— выразив этим движением всё своё презрение ко мне, как к возмутителю её свободы! Мамины ухищрения восстановить на голове красоту, принимались в штыки, и Юля победоносно взирала на меня, показывая, что в "бантовом вопросе" мама не авторитет.
 
Автовокзал. Конечная остановка.

Я прячу в сумку зонтик с ветровкой и покидаю автобус. Дождь уже прекратился, солнце вновь водрузилось на небе, подсушивая мокрый асфальт. Мимо меня, старательно запрыгивая в каждую лужу, проскакала моя трёхлетняя попутчица с растрёпанными волосами, следом, с ярким бантом в руках, бежала мама.



Примечание:
Иллюстрация — фотография, выполненная Ириной Лиановой.