На ковре самолёте

Геннадий Андреев
       Гимнаст из меня был конечно аховый, ещё какой, друзей и ребят в секции бросало в дрожь, а девчонки-гимнастки в зале в страхе ахали, когда я так и норовил куда-нибудь откуда-нибудь улететь аки птица. Тренер у нас был золото. Да и удавалось мне почти всегда приземлиться, и что самое удивительное без травм и последствий. И каким чудом это получалось, мне самому было непонятно. А тренер только улыбался. Но всякий раз вздрагивал видя меня на снаряде, стремглав бросаясь мне на перехват, при том что можно было назвать у других грациозным соскоком, у меня превращалось со стороны наверное в полёт на ковре самолёте. И тут тренер проявлял удивительную, какую-то даже непостижимую мягкую и вроде бы неторопливую, но молниеносную стремительность. У него удивительное чувство гимнастических снарядов и гимнастического пространства, а уж техника... Когда он был на снаряде, казалось что он это делает так легко, что словно понятия веса и сил не было вообще.
      Это чувство было и у меня, но отношения у меня с этим были какие-то особенные, в которых зал, снаряды и я находились как-бы в различных пространствах. И меня свободно заносило из одного пространства в другое совершенно по непредсказуемым путям и траекториям (и при этом тренер отправлял и ставил меня на командные соревнования). Играли мы и в волейбол и в баскетбол. И в общем-то почти совсем не умея в них играть, да и правил-то особо не зная, получалось прилично даже вполне играть. Помогало мне как-бы само пространство зала и площадки. Стоило мне однажды показать технику броска, как мяч сам уже летал в корзину, причём бросать я его мог с любой позиции, хоть даже с другого конца зала, хоть даже спиной к кольцу. И было такое чувство, что совершенно без всяких усилий с моей стороны он сам летел и ложился в кольцо.
       До чего-же приятное это чувство, словно мяч и пространство были живыми, умными. И было ощущение лёгкости, теплого взаимодействия. В принципе мне не хватало целого набора, в том числе техники, концентрации, собранности, да и зачастую просто силёнок. В общем, чего-то. Как в песне Высоцкого про прыгуна в высоту, что-то похожее (того что прыгал с неправильной правой ноги). Но так для того я и занимался гимнастикой, чтобы это чего-то проявилось. Хотя я в детстве занимался и самбо в секции, и лыжами, и с велосипеда не слезал вообще. А теперь вот и бальными танцами одновременно с гимнастикой. Я старался и это было видно, меня так и норовили пригласить на соревнования, поставить в старшую группу. Не знаю, может там не хватало людям адреналина. Со мной его у них было в избытке. Правда для этого надо было иметь крепкие нервы.