Планета торговцев. Глава 10

Галина Зырянова
Глава 10.


До конца дня мы помогали Дино, прерываясь только на еду. Хотя, моя работа по сортировке деталей, скоро закончилась. Нира, сварив все корпуса, вновь углубилась в созерцание базы рабов. Работа у её брата шла значительно медленнее. К концу дня он собрал только четыре индикатора. А меня, после ужина одолела зевота.

- Иди спать, - пробурчал Дино. – Завтра у тебя будет непростой день. Разбужу рано.

- Да, иди спать, - поддержала его Нира. – Я оставила тебе на полке в ванной гель для снятия щетины, если, конечно, не станешь отращивать лохмы на лице. Он в желтом тюбике. Просто намажь тонким слоем подбородок и щеки, а спустя минуту, смой. Красная зубная щетка тоже для тебя.

- Спасибо, - искренне поблагодарил девушку за заботу, с трудом поднимаясь со стула.
Не привык я к таким длинным пешим переходам, да ещё лазаньем по лестницам. Ноги гудели.

- Свет включается и выключается хлопком по стене у двери, - вдогонку крикнул мне Дино.

Кажется, только секунду назад опустил голову на подушку и с наслаждением вытянул натруженные ноги, но противный мальчишка настойчиво теребил за руку, нетерпеливо требуя немедленно проснуться и встать.

- Всё, всё, уже встаю, - буркнул я, с трудом разлепив веки.

Мышцы ног болели, и не только они. Поясница тоже отказывалась служить. Прямо как древний дед. Как с такими проблемами идти в какую-то вылазку, не представлял, но ничего другого не оставалось. Зря я на неё согласился. Сегодня я это ясно понимал, но слово держать нужно.

После торопливого завтрака, которыё я с трудом протолкнул в желудок и чудесного напитка, не похожего вкусом на кофе, но действующего тонизирующее на мой не отдохнувший организм похлеще, чем чашка кофе, удалось окончательно проснуться.

Сдав меня с рук на руки бригадиру, Дино, недовольно прошипев, «что зайдет за мной вечером, иначе я не найду дороги», ушел. А я остался стоять под оценивающим взглядом льдистых глаз бригадира в уютном чистом, не в пример жилищу Ломщика, обширном помещении, которое, если судить по широкой кровати, изножье которой выглядывало из-за тёмной тяжелой занавески, использовалось как спальня, кухня и столовая вместе взятые.

- Тебе нужно переодеться. Светлая одежда слишком приметная, - выдал бригадир результат осмотра и оценки моего внешнего вида.

За занавеской послышался шорох, и из-за неё вышла молодая женщина, с таким видом, словно бригадир её позвал.

- Лика, подбери ему одежку и обувку. Он пойдет с нами.

Смерив, вернее ощупав взглядом васильковых глаз мою фигуру, женщина молча вышла. Бригадир ушел следом, оставив меня в одиночестве, пораженного яркой красотой женщины. Её не портила неровная стрижка иссиня-черных волос и полное отсутствие косметики. Да она ей и не нужна. Зачем красить губы и так имеющие насыщенным малиновый цвет? А пушистым и длинным угольно-черным ресницам и тонким, того же цвета бровям, тушь вообще противопоказана. В сочетании с бледной кожей, давно не обласканной солнышком и тонкими чертами, такое лицо производило незабываемое впечатление. Я поймал себя на мысли, что её даже не с кем сравнить.

Фигурка тоже не подкачала. Куда там худосочным земным моделям. Ткань простого черного комбинезона облегала пышную высокую грудь. Тонкую талию стягивал широкий ремень, на котором прикреплена открытая кобура с пистолетом и подозрительно широкие и длинные для обычного ножа ножны. Сзади тоже открывался захватывающий вид на округлую попку и стройные ноги, очертания которых не мог скрыть комбинезон.

В какой то мере я даже позавидовал бригадиру. Надо же какую красотку отхватил, сам далеко не красавец и даже ростом ниже её ростом сантиметров на десять. То, что они живут вместе, не вызывало сомнений. Видимо, невозможность иметь потомство никак не сказывалось на обычной сексуальной жизни бывших рабов.

Ждать долго не пришлось. Буквально минут через пять вошла красотка, молча бросив мне под ноги две вакуумные пластиковые упаковки с темным содержимым, тут же вышла. Только я успел разодрать одну из упаковок и вытряхнуть из неё на стол черный комбинезон и такую же куртку, как вернулся бригадир, по-видимому, уже полностью экипированный к походу в таком же как у меня комбинезоне, высоких ботинках и ремне с оружием. В руках он держал ещё один ремень и два автомата, таких же как у охранников.

- Одевайся быстрее, только тебя и ждем, - поторопил бригадир.

Сняв с себя всё, кроме трусов и носок, натянул комбинезон, который оказался по размеру и куртку. Разорвав вторую упаковку, сунул ноги в широкие раструбы высоких ботинок, которые тут же стянули щиколотки, каким-то странным образом застегнувшись без шнуровки или липучек и без моего участия. Интересно, как их снимать? Ноги сжало как в тисках, причем не только в голенях. Ботинки были явно мне малы.

- Жмут, - поморщился я.

- Естественно жмут. Ты походи, чтобы обувка приняла форму ноги, - насмешливо посоветовал бригадир.

Сделав пару десятков шагов от стены к стене, почувствовал, как ботинки, вроде, растянулись и перестали причинять боль. В них оказалось даже удобнее, чем в кроссовках. Толстая подошва скрадывала неровности каменного пола и глушила малейший шум шагов.

- Держи, - протянул бригадир ремень с пустой кобурой и ножом в ножнах.

Пистолет, одолженный вчера мальчишкой, я сунул в кобуру.

- Ты откуда такой неумеха? С какой колонии? Как попал в наш подземный ад? – с любопытством спросил бригадир, протягивая мне автомат.

- Долгая история, - неопределенно протянул, проверяя оружие и комплектность магазина.
 Два запасных бригадир посоветовал опустить в нагрудные карманы. У него оттопыривались не только нагрудные, а и набедренные карманы.

- Понятно, - кивнул мужчина. – Дино или Док посоветовали не распространяться насчет своей колонии? Можешь не отвечать, если не хочешь, - пожал он могучими плечами, видя, что я не спешу открыть рот.

- Идем.  В походном порядке твоё место между Ликой и мною. Советую держаться ближе ко мне. Лика не станет церемониться, если по незнанию или намеренно попытаешься подставить моих людей.

В пещере, где вчера жарилось мясо, и до сих пор витал его аромат, нас ожидала группа из шести мужчин и Лики. У всех за плечами обвисли почти пустые рюкзаки. Все было вооружены так же, как и я, только у одного, самого крупного мужчины грудь пересекал широкий ремень, на котором за спиной висел непонятный агрегат, напоминающий базуку с широким раструбом на стволе.

- Кирилл, - кивнул мой провожатый, представляя своей команде но, не назвав мне ни одного из имен мужчин.

С пола бригадир поднял два рюкзака, один закинул себе на плечо, второй, раскрыв, протянул мне. На дне его лежали пара уже знакомых фляг с водой и две непрозрачные пластиковые коробки. Одна без каких либо опознавательных знаков, а на второй красовалась человеческая фигурка красного цвета, выполненная несколькими штрихами, как её мог бы нарисовать ребенок.

- Аптечка, сухой паек и вода, - пояснил бригадир. – Пить и есть только на привалах. Вести себя тихо. На переходах не разговаривать. Огонь открывать только по приказу. Если не видишь цель, лучше вообще не стрелять.

Ценные указания, по видимому, относились только ко мне, но и остальные молча выслушали бригадира.

- Цель вы знаете. У всех есть индикаторы?

Мужчины синхронно кивнули, а боец с базукой выставил вперед левую руку, на запястье которой, на манер ручных часов, красовался знакомый уже мне приборчик на широком ремешке.
Мне индикатора никто не предложил и не поставил в известность о цели вылазки и вообще, обращались со мной, как с грузом, который по странной прихоти судьбы шел своими ногами и мог держать в руках оружие. И не факт, что мне дадут им воспользоваться. Наверное, это и к лучшему. Моя цель не сама вылазка, а попытка помочь Дино получить скафандры.

Отличными ходоками оказались мои спутники. Они шли бесшумно, размеренным шагом, гуськом, даже в обширных помещениях, где можно идти в редкую цепь и ещё хватит места на такую же цепочку.

В авангарде, в пределах прямой видимости крался один их членов банды без света, видимо выпушенный вперед как разведчик, следом, с включенными на минимальную мощность фонарями, двигались остальные. Замыкающим шел крупный, по сравнению с местным низкорослым населением, мужик с базукой. Моё место оказалось четвертым от начала цепочки сразу следом за бригадиром. Я бы предпочел идти за Ликой. Всё было бы интереснее, а тут и смотреть не на что. Шли мы долго, почти по прямой, насколько позволяли подземные коридоры, и без происшествий. Честно говоря, когда первоначальное напряжение спало, становилось откровенно скучно рассматривать спину бригадира и серый камень стен. На единственную мою попытку оглянуться на женщину, получил от неё ощутимый толчок кулаком в спину. Кулачек у неё как железный.

На первом привале бригадир разрешил выпить по четверти фляги воды, а сам оставив свою команду отдыхать, с женщиной и ещё одним соратником ушел вперед, видимо на разведку.

- Я Стальной кулак, можешь звать просто Кулак. А ты, как слышал Кирилл? Надолго к нам? – спросил замыкающий цепочку бандит. Он сел прямо на пол радом со мной, поставив между колен своё устрашающее оружие.

- Надеюсь, только на одну вылазку, - честно ответил я. – А разве нам можно разговаривать?

- На привале можно. Ходят слухи, что ты не чепирован…., - неопределенно протянул Стальной кулак.

Вместо ответа я отрицательно покачал головой.

- Тогда не пойму, что ты тут среди нас делаешь? Неужели Док не может тебя чипировать?

- Зачем? – не понял я.

- Затем, что можешь жить по человечески, а не выживать, - злым шепотом прогудел Кулак.

- Рабом? Это ты называешь жить по человечески?

- Дурак! Это тебе пацан, выкупленный Доком мозги заморочил? Я вот жил по человечески. Работал с удовольствием, отдыхал с радостью. Жил спокойно, подружка у меня была…. Пока этот чертов чип не дал дуба. Она прежде других поняла, что со мной что-то не так. Я тогда вообще не соображал. Прятала она меня дня три, а потом проводила до десятого уровня, рискуя жизнью. Любила, наверное. Сам бы я ни в жизнь не дошел, ведь ни одна дверь не открывалась передо мной, лифт не реагировал, пищевые автоматы не выдавали еду, да и питьевую воду мне тоже бы не удалось добыть. Я перестал существовать для любых автоматов и приборов.

Кулак глубоко вздохнул и, помедлив, продолжил.

- Была бы возможность, сам бы пошел и напросился на повторное чипирование, да и многие бы напросились. А здесь что? Живешь как на бомбе, которая в любой момент может рвануть. Если тебя не подстрелит или не сожжет охранка, сожрут или покалечат дикие муты или с голоду загнешься. И баб у нас раз, две, да обчелся. Надоело самого себя обслуживать. Я же мужик, а не…, - не договорив, он с досады махнул рукой.

- Укороти язык, - цыкнул на него боец, облокотившийся на стену за Кулаком.

- А ты мне не указывай Свищ, а то тебе язык укорочу, причем, в прямом смысле. Нечем будет дружка ублажать! – не остался в долгу Кулак.

- Заткнись, - угрожающе зашипел Свищ.

- Да тихо вы! Идут! – раздался глухой голос справа от меня.

До следующего привала я едва дошел. Ноги налились свинцом. Неужели все переходы здесь пешие? Действительно, как крысы  в канализации, да и запашок, временами,  напоминал канализационный. Как ни странно, но в подземелье были сквозняки. Когда подобным зловоньем тянуло из щели или бокового коридора, напрягался. Запашок напоминал аромат того мута, с который пытался попробовать меня на зуб. Но моих спутников он не беспокоил. Они не беспокоились по поводу мутов или не показывали этого. Зато опасались охранки.

Перед самым привалом передовой разведчик поднял обе руки вверх и все прижались к скальным стенам. Глянув на индикатор, бригадир удовлетворенно кивнул головой. Минуты ожидания длились как вечность. Наконец, бригадир отлепился от стены, ещё раз сверившись с приборчиком Дино, и махнул рукой, разрешая дальнейшее движение.

Когда мы протиснувшись сквозь узкую каменную щель, вышли в длинную, явно искусственного происхождения пещеру с грубо обработанными стенами, стало понятно куда и зачем шли. По крайней мере, понятно мне. Остальные знали и раньше.

Массивные металлические стеллажи заполняли всё помещение до потолка, но они были почти пусты. Пол и полки усеивали обломки пластиковых ящиков. Вокруг царило запустенье. В пыли на каменном полу почти не было следов.

- Смотрите на верхних стеллажах, -  распорядился бригадир.

Женщина, Кулак и бригадир остались внизу, заняв стратегически выгодные позиции по бокам стеллажей, остальные, словно исполняя много раз отрепетированные действия, быстро стали забираться наверх, используя в качестве ступеней трубчатые полки.

Я замешкался, но обожженный ледяным взглядом бригадира, тоже полез вверх, следом за Свищем.

- Что мы ищем? – спросил у Свища, пользуясь тем, что он задержался, переворачивая пустые контейнеры.

- Всё, что может пригодиться. В идеале оружие и боеприпасы, но не будет лишним и снаряжение. Это давно заброшенные военные склады. Бери всё, что найдешь и полезай на самый верхний стеллаж. У тебя ноги длиннее.

Он издевался, предлагая мне с длинными ногами обшаривать верхний стеллаж. Там невозможно было распрямиться, не задев головой неровный, нависающий скальный потолок. Пришлось ползти на четвереньках. Возможно, именно поэтому, не поднимая высоко головы, я обнаружил уголок пластиковой упаковки, завалившейся между стеной и стеллажом. Вытащить упаковку было сложно, но я справился, ободрав пальцы. Что оказалось у меня в руках, определить было невозможно из-за толстого слоя пыли, но я отправил упаковку в рюкзак.

Очень мешали пустые контейнеры, которые приходилось закидывать за спину, чтобы проползти дальше. Из контейнера, раздавленного большим куском камня, отвалившемся с потолка удалось выудить две небольших коробки и с десяток шариков величиной с грецкий орех. В самом конце стеллажа, почти неотличимая от полок, лежала, словно ожидая меня, трубка сантиметров в сорок длиной с утолщением на конце и рукояткой, как у пистолета.

Следующие два стеллажа не принесли никаких интересных находок, кроме поврежденной упаковки с чем-то мягким. Рюкзак у меня был заполнен, хорошо если на половину, когда снизу поступил сигнал спускаться.

Обратно мы протискивались боком сквозь ту же щель. Двое с трудом смогли протащить наполненные доверху рюкзаки.  Даже у бригадира и его женщины мешки были заметно полнее моего, хотя они никуда не лазили. Сдается мне, что Свищ специально послал меня на верхний стеллаж и не только из-за неудобства по нему продвижению, он словно знал, что ничего путного там уже нет.

Когда мы достигли небольшой пещеры, поступила команда на отдых и принятие пищи. Бригадир выставил охранение у входа и выхода из пещеры, сам первым выудил из своего мешка коробку без опознавательных знаков и флягу воды.

- Доставай свой паек, - подсел ко мне Кулак. – Ничего вкусного там нет, но брикеты вполне способны утолить голод и восстановить силы.

Для того чтобы добраться до коробки с пайком, мне пришлось выложить на пол обе вакуумных упаковки и трубку.

Моей находкой заинтересовался бригадир. Поддев носком ботинка одну из упаковок, он присел и осторожно взял в руки трубку.

- Лучевик старого образца. Молодец! Давно не удавалось найти ничего подобного Что ещё есть?

В ответ я вытряс из рюкзака две коробочки и шарики.

- Тоже неплохо. Светошумовые гранаты пригодятся против мутов, только не стоит с ними так бесцеремонно обращаться, могут и сработать. Тогда мало тебе не покажется. Ослепнешь и оглохнешь, как минимум на полчаса. Я их заберу.

Забрал он не только гранаты в упаковках и россыпью, но и лучевик, оставив мне только легкие вакуумные упаковки, по видимому, со снаряжением, но меня такой расклад устраивал. Легче идти с незначительным грузом, чем сгибаться под тяжестью полного неподъемного рюкзака.