Великая Суббота

 В Великую субботу святая Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его телом во гробе, сошествие душою во ад, введение разбойника в рай, пребывание на престоле со Отцем и Святым Духом и вместе с тем предуказывает наступление великого события воскресения Христова. В исключительных, особенных службах Великой субботы святая Церковь, проливая слезы любви и благодарности к Положившему жизнь Свою на други и враги Своя и телом Почившему во гробе, призывает всех и все к святейшему и драгоценнейшему гробу этому — чаянию всех языков, созывает к нему и небо и землю, и ангелов и людей; окружает его светлым облаком древних свидетелей, за тысячелетия его провидевших, и собором новозаветных провозвестников, здесь пред Распятым как бы дающих отчет в своей всемирной проповеди об искупительных Его кресте, смерти и воскресении.

 Все Богослужение Великой субботы представляет чудное, беспримерное сочетание самых противоположных чувств — скорби и отрады, горя и радости, слез и светлого ликования. Церковные Богослужения начинаются в этот день с начала его, с самого глубокого утра, и продолжаются преемственно до конца его, так что последние песни субботние сливаются с воскресными и замирают только при начинающихся уже звуках торжественнейшего "Христос воскресе!"


Рецензии
Странно: казалось бы, для просветления душ человеческих и укрепления их в истинной вере насколько все-таки логичнее, "правильнее" было бы воскреснуть Иисусу при большом стечении народа, сразу после смерти на кресте.
Насколько задача его появления и подвига упростилась бы!

Но ведь была еще Великая Суббота, и пребывание во гробе, и воскресение -- ночью, без всяких свидетелей.

Не скрыт ли здесь какой-то особый и глубокий смысл? Что если произошедшее со Христом есть некий чисто физический процесс, многотрудный и таинственный, нам еще непонятный?
Особенно на эту мысль далее наводит не менее странное требование Христа не прикасаться к нему, чудесным образом воскресшему.

Сергей Греков   31.08.2016 15:42     Заявить о нарушении
Интересные мысли, Сергей.
Но мы не можем знать намерений Бога по немощи и греховности своей. Мы вступаем в единением с Ним не существу, а по благодати, то есть через Его энергию, энергию Духа Святого. Желание пускаться в богомыслие не способного и не созревшего к нему - есть уже внушение самомнения, желание безрассудное и гордое. Думаю, истина не доказуема рациональными аргументами, но может быть явлена в мыслях и делах людей, преображённых Святым Духом.

Василий Вялый   03.09.2016 10:22   Заявить о нарушении
То есть человеческому познанию есть предел? За который мы физически не можем выйти или не должны по каким-то соображениям?

Сергей Греков   03.09.2016 15:32   Заявить о нарушении
Бог даровал нам разум для того, чтобы человек принимал и познавал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал себя самодостаточным.

Василий Вялый   03.09.2016 21:24   Заявить о нарушении
Но тогда нас просто подсадили на иглу божественной информации??

Сергей Греков   03.09.2016 21:51   Заявить о нарушении
А у вас есть своё информативное поле?

Василий Вялый   04.09.2016 20:08   Заявить о нарушении
Если рассматривать мир, как Его волю и представление, то и вся инфармация исходит от него и мы можем лишь ловить жалкие крохи божественной мудрости.
А если нет?

Сергей Греков   04.09.2016 22:01   Заявить о нарушении
Так оно, собственно, и есть. Правда, есть более сложный путь - через узкие врата и тогда душа наша обретает обожение: крохи мироощущения превращаются в глыбу.

Василий Вялый   06.09.2016 11:53   Заявить о нарушении
Не раздавила бы эта глыба!))

Сергей Греков   06.09.2016 16:10   Заявить о нарушении
Она и давит. Маловерных.

Василий Вялый   06.09.2016 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.