Байкальские тропы

Нора Нордик
            
Березовая падь. И впрямь – березы.
А дальше – туристический маршрут.
Тропинкой с рюкзаком иду вдоль озера
Байкальского. Подъем скалист и крут.
В обрыв вцепившись всею мощью корня,
раскидистая высится сосна.
Пока есть силы, быстро и проворно
я лезу вверх, туда, где тишина.
Но нет, здесь ветер. И - рюкзак удобней
под голову! Ногами упершись
в сосну, чтоб не скользить, от посторонних
я здесь на миг свою укрою жизнь.
Лежу. Простор Байкала свеж и светел.
Вдали туристов редких голоса.
Меня, как, невидимку, не заметил
никто. – Что, уже два часа?-
пугаю неожиданным вопросом
невесть откуда взявшихся людей.
- Ой! – от испуга вскрикивает голос.
Снимаюсь я с позиции моей.
Здесь чудеса, и пушкинской русалкой
и я б уселась покачаться на ветвях.
Но сучьев рыжих мне безумно жалко.
Я на обрыв сажусь и ветру в такт
качаю очумевшими ногами
и, наглядевшись, вновь - вперед и вверх.
А тропка узкая куражится и манит –
Ну, что, еще есть силы, человек?   
Да, есть. И вот в награду за усилье –
всё красочней, все редкостней ковер
цветистых склонов и цветы обильней.
И щелкает без устали затвор.
Туристы, ухватившись за верёвку,
усердно, словно дети, волокут
заплечный груз. А я, не видя толку
в палатках, спать под небом не боюсь.
И вот, страхуя на последнем спуске
друг друга, наконец, и мы сошли,
верней, сползли расщелиною узкой.
И вышли к морю, словно корабли
к воде большой. И, всяк себе хозяин,
здесь всяк отправился своим путем.
Байкал, Байкал, будь вечно чист и славен, 
как в этот день, под пасмурным дождем!