Христос Воскрес!

Калинина Татьяна Петровна
     Сегодня я готовилась к Святому Христову Воскресению. Неспешно ставила тесто из самых свежих и качественных продуктов,  дала ему выходиться, приготовила формочки для выпекания. Вот уже готовые куличи вкусно пахли на приготовленных досках, покрытых белыми полотенцами. Рядом на тарелочке красуются жёлтые, зелёные, красные и лазуревые пасхальные яйца. Веточки тонкой вербы стоят в вазочке, радуя глаз первым нежным пухом пробуждения.
    
     Душа ликут. У меня всё получилось. Я аккуратно смазала маковки куличей белой сахарной глазурью и посыпала их крашеным радужным пшеном.  А между делом думалось о тех событиях, которые происходили две тысячи лет назад.

     Конечно, люди и тогда не отличались особыми добродетелями. Один предал Христа, другой не помиловал. Толпа зевак гнала ни в чём не повинного ЧЕЛОВЕКА к месту казни.

     С одной стороны Христос был Сыном Божьим, с другой стороны сыном человеческим. Сын Божий знал о собственном предназначении. Сын человеческий принял телесные муки, во имя спасения тех, кем на тот момент не был признан и понят.

     На третий день после погребения Иисус Христос воскрес. Воскрес, чтобы явить миру возможность бессмертия.  Это всё понятно. Но почему Христос не остался среди людей? Почему он покинул наш мир?

     Более двух тысяч лет миновало с тех пор. Выходит, мы всё ещё те самые варвары, от которых Он отвернулся, возможно,  до тех пор, пока мы не обретём разум и миролюбие?

     Если все мы созданы по образу и подобию Господа, если зовём Бога Отцом, то почему нам не дано, ещё при жизни осознав греховность, видеть Отца и Сына Его, брата нашего?

     Две тысячи лет тому назад люди убивали своего собрата, потому, что только так в те времена решались конфликты,а мы всё ещё виновны.  Виновны, потому что не прекращаем братоубийственные войны. Виновны потому, что погрязли в грехах. Виновны потому, что не научились прощать обиды.
    
     Получается, что не только мы, простые труженики, но и наши пастыри равно нам не удостоены Господом милости общения с Ним. Зачем же тогда нам наши церкви? Мы поклоняемся рисованным образам, то есть создаём себе зримого кумира, чтобы хоть как-то созерцать то, что нам никогда не будет открыто или доступно при жизни.
    
     Мы целуем руку того, кто равен нам в грехах земных. Мы ждём от священника милости  и благословения.
   
     Я не понимаю, как может служитель церкви отпустить мне грех? Или всё это условность ради памяти вечности?
    
     Тем не менее, я тоже иду в церковь в дни больших праздников. Тоже молюсь, желая благодати ближним и единокровным своим. Я верю, что буду услышана, потому что искренне хочу верить в нечто доброе там, куда до поры нет возможности заглянуть и уверовать в данность события.

     Сегодня я испекла куличи. С детства меня приучили чтить Святую Пасху. В весенний праздник православных земля просыпается ото сна. Природа пробуждается для нового витка жизни.

     Христос Воскрес! Воистину воскрес.