Ужин в ресторане

Михай
Мне позвонила приятельница Людмила и пригласила вместе поужинать в фешенебельном ресторане «Гостиный Двор», у неё есть дисконтная карта на скидку аж на двадцать процентов.

 Двум дамам не прилично без мужчин ходить в ресторан, и я решила пригласить Жамова: будет кому в бокалы вина подливать, о чём сказала Людмиле; она согласилась.

 Позвонила ему и издалека, дипломатично пригласила третьим. Жамов довольно быстро согласился, а я-то переживала, что для него такое приглашение будет оскорбительным. Меня с ним связывают только служебные взаимоотношения: периодически я привлекаю его на субподряде сделать раздел проекта «Видеонаблюдение», в чём он дока.

В конце рабочего дня вышла из офиса и поняла, что у меня ещё полчаса свободного времени, поэтому в сторону ресторана пошла пешком.

По пути зашла в ювелирный магазин «Мономах» и от нечего делать стала рассматривать витрины с драгоценностями. Мой взгляд зацепился за кольцо из белого золота с голубым топазом в обрамлении россыпи осколочных бриллиантов. Попросила продавщицу показать ближе. Надела кольцо на палец и сразу поняла – моё. Но это «моё» стоило очень больших денег. Глядя на кольцо, с которым уже не хотелось расставаться, задумалась над вечным Гамлетовским вопросом: купить или не купить? Мучилась не долго, и с мыслью «а почему бы и нет» протянула продавщице свою «золотую» пластиковую карту. 

Ровно в девять вечера я подходила к ресторану. Жамов уже стоял у входа и разговаривал с каким-то пожилым мужчиной. Как только я подошла, мужчина ушёл. Людмилы ещё не было. Жамов предложил мне пройти в ресторан и подождать её там. Я представила себя на её месте, как одна вхожу в двери ресторана, и мне это не совсем понравилось.

- Подождём здесь.

Людмила опоздала на полчаса. Она вышла из такси такая вся яркая и очень красивая: смуглая кожа, большие карие глаза, густые каштановые волосы. Про таких говорят: женщина-вамп. На руках ярко-красный маникюр и пять массивных колец из чернёного грузинского серебра. Невольно я посмотрела на свои руки: без маникюра, который некогда сделать из-за загруженности на работе, и с  единственным кольцом, которое только что купила.

Не вооружённым взглядом было видно, что она готовилась к этой встрече. Кажется, у неё с Жамовым когда-то были не просто приятельские взаимоотношения, и кажется, он ей когда-то  нравился, и по-моему, всё ещё продолжает нравиться.

Итак, мы втроём вошли в ресторан. Жамов галантно, это у него хорошо получается, снял с нас пальто и сдал в гардероб.

Людмила первая вошла в зал, не спрашивая нас, где бы мы желали сесть, твёрдой походкой направилась к столу на четыре персоны рядом с барной стойкой. Она уселась на стул с одной стороны стола, на второй стул положила сумочку, и с интонацией в голосе, не требующей возражения, даже где-то с вызовом, произнесла:

- Вы садитесь напротив, чтобы я вас видела.

Нам ничего не оставалось, как сесть туда, куда указала Людмила. Сразу договорились, что каждый платит за себя. Сделали заказ и, пока нам его несли, я с придыханием стала рассказывать о своей поездке в Хорватию, в этот райский уголок на Земле.

Я заметила, что Людмила нервничала, несколько раз беспардонно прерывала меня звонками по мобильнику: всё уговаривала некую  подругу детства Ульяну приехать в ресторан. Наверное, Ульяна в конце концов «уговорилась», вскоре приехала в ресторан и села рядом с Людмилой.

Нам с Жамовым принесли бутылку красного грузинского вина, Людмиле – графин водки. Ульяна от спиртного и еды отказалась, взяла только чашку кофе, которую так и пила до конца вечера. Ещё красиво курила сигареты, одна за другой, и честно отбывала вечер с нами по просьбе подруги. Думаю, что весь спектакль с подругой Людмила задумала заранее, преследуя некую цель, которую я никак не могла уловить. Я решила, что не буду на этот счёт заморачиваться.

Ульяна - интеллигентная белокурая женщина, красавица, с нежными чертами лица, преподаёт в консерватории. Она ненавязчиво подыгрывала Людмиле. Мы с Жамовым на этот спектакль не обращали внимания, ели, пили и общались в своё удовольствие.

Было уже около одиннадцати вечера. Людмила резко поднялась из-за стола, кинула на стол деньги со словами «за меня и Ульяну», и решительной походкой пошла к выходу, оставив с нами растерявшуюся подругу.

Жамов, не обращая внимания на «бзики» Людмилы, красивым жестом достал портмоне и сказал, что оставшуюся часть оплатит он. Я не стала сопротивляться, тем более, я не знала остаток на своей карточке после покупки кольца.

Рассчитавшись, пошли к выходу. Людмилы нигде не было. Когда мы оделись в верхнюю одежду, из туалета вышла Людмила. Мне показалось, что она плакала, хотя тщательно это скрывала. Я могу только о чём-то догадываться, но логики в поступках Людмилы не видела или не понимала.

Я уже несколько лет, работая, пусть и периодически, с Жамовым, не могу понять, что из себя как человек он представляет. Иногда мне кажется, что он засланный шпион.

Мы вышли на улицу. Людмила тут же стала собираться уйти в противоположную сторону от нас, и так вошла в роль, что забыла про подругу. Ульяна взмолилась:

- Людочка, можно я пойду с тобой!

Действительно, что ей с нами третьей делать, ведь она нас совсем не знает. Жамов хотел вызвать такси, но я его остановила. Я не люблю ездить в такси, только в крайнем случае. Предложила пройтись по ночному проспекту до ближайшей станции метро. Он галантно предложил мне руку, и мы не спеша пошли по проспекту. Пока шли, я задавала ему вопросы. На некоторые он отвечал, от некоторых дипломатично уходил.

Мне удалось выяснить, что с женой он в разводе, у него сын и дочь, которые учатся в Париже. Он одолжил крупную сумму денег, продал свою шикарную машину и купил новую квартиру. Пока въехать туда не может, потому что надо делать полы, клеить обои, устанавливать сантехнику и покупать мебель. Сейчас живёт у мамы. Больше я от него ничего не «выдавила».

Жамов также устроил мне «допрос», но лёгкий и ненавязчивый. Узнав, что моя дочь учится в Варшаве, спросил, сколько злотых платит за квартиру и на какой улице живёт. Я была удивлена, как хорошо он знает Варшаву. Говорит, что большая часть его родственников живёт в Кракове, и что Польша – его вторая Родина. Позже я сожалела, что не задала ему вопрос, а что он считает первой Родиной. Ну, не Штирлиц?

Незаметно за разговорами подошли к станции метро. Сказали на прощание друг другу банальные слова благодарности за прекрасно проведённый вечер. Жамов, галантно наклонившись, поцеловал мне руку, и мы разошлись в разные стороны.

Я уже ложилась в постель, как «пискнул» мобильник. Пришла СМС-ка от Жамова: «У меня новый номер мобильного. С приветом, Ж.»  Но я почему-то решила сделать вид, что не получала это сообщение. Почему? Не знаю…

       На следующий день был выходной, поэтому я долго валялюсь в постели, с которой наконец меня поднимает телефонный звонок. Звонит Людмила:

- Привет! Уже проснулась? Давай рассказывай, как провела вторую половину вечера?

- Да, вообще-то, рассказывать нечего. Жамов довёл меня до метро.

- И всё?

- И всё. Сказали друг другу «до свидания». Я спустилась в метро, а он пошёл к маме, которая где-то недалеко живёт.

Людмила была явно разочарована. Она хотела услышать что-то другое, но я не вписывалась в логическую цепь её понимания ситуации, так же, как вчера, она не вписывалась в мою логическую цепь своим поведением. Поговорили о чём-то незначительном и распрощались. Про новый телефон Жамова я промолчала.