Ты моя жизнь

Людмила Жоголева
    Анна Павловна сидела, сгорбившись на диване в полной тишине, к которой никак не могла привыкнуть. По лицу ее текли слезы.
    Совсем недавно комната была наполнена голосами о чем – то споривших людей, рассматривающих фотографии горных склонов, красивых пейзажей…
    В те дни она с удовольствием лавировала между гостями, предлагая им горячительные напитки, канапе, закуски и бутерброды. А теперь…
      - Вот и все. Моя  жизнь закончилась!  Остается, ходить на работу, смотреть вечерами телевизор, есть, спать. Что буду делать, когда уйду на пенсию? Что? Просто существовать? Женя, мой милый Женечка, ты уехал навсегда, оборвав мою наполненную до этого момента смыслом жизнь.
    Женщина смахнула с лица очередную слезу, вспомнив, как он перед отъездом попросил ее не искать с ним встреч и общения, мотивируя это тем, что, общаясь, они только будут травмировать друг друга. Она усмехнулась и произнесла вслух: - Все верно, все без обмана.
    Пятнадцать лет назад, Анна Павловна, прежде чем они отправились по его настоянию в загс, произнесла фразу: - Я не буду препятствовать твоему желанию расстаться со мной, если у тебя когда-нибудь возникнет такая  необходимость.   Разве могла она знать, произнося эти слова, какое место в ее жизни займет этот юноша. Евгений удивленно тогда  посмотрел на нее и промолчал.  Ему в тот момент  было двадцать пять лет. Ей – сорок. Теперь ему сорок и он попросил его отпустить.
    Если честно, она думала, что прожив столько лет вместе, Женя, живя в достатке и окутанный ее заботой, не захочет  расстаться с ней. Однако …
    Он уехал домой,  в Москву, не объяснив причину, столь внезапного своего решения.
***
    Анна Павловна приехала жить в северный город, сбежав  от семейных скандалов. Ее бывший муж особо не пил, но когда выпивал…
      - Ты не женщина. Не можешь родить мне ребенка. Вот у …
    Такие фразы ее преследовали всегда, стоило ему выпить хотя бы одну рюмку.
    Вначале совместной жизни, он как-то относился к этому факту с пониманием. С годами, видя у своих друзей сыновей, продолжателей рода, он мрачнел год от года.
      - Хочу сына. Своего. Понимаешь? Своего! – придя домой в нетрезвом виде, твердил он, обращаясь к ней.
    Ударял он ее наотмашь такими словами, причиняя душевную боль. Развестись у мужа не хватало решимости. Вот и пришлось Анне Павловне самой уехать из родного города, закрыв за собой дверь в жизнь с любимой сестрой и своей радостью - племянником Темой. 
    Через год, после ее отъезда,  муж попросил развод. У него родился сын, и ему нужно было оформить отношения с матерью своего ребенка официально.
      - Вот и славно,- думала Анна Павловна, удовлетворяя его просьбу. – Хоть один из нас будет счастлив.
    Правда,  каждая женщина, да и каждый мужчина трактует это слово по-своему. Кто – то будет счастлив став профессором, кто – то купив машину, кто- то выйдя замуж за иностранца, кто – то…
    Для нее быть счастливой значило иметь заботливого мужа и хотя бы одного ребенка. Ей очень хотелось именно такую семью. Только было одно весомое  но - она не могла иметь детей. Рисовать в мечтах сколько угодно, а вот в жизни…
    Свою боль она глубоко прятала от всех родственников,  знакомых и даже от самой себя.
    Все же, ей повезло, она прикоснулась к чудному ощущению - материнское счастье.
    Ее младшая сестра родила сына и почти сразу простудилась. Боясь заразить Тему, она попросила Аннушку помочь ей. Ее муж работал, обеспечивая семью материально, родители сестер, к этому времени, ушли в иной мир. Вот и пришлось Анне, взяв отпуск,  научиться пеленать Тему, купать и выполнять множество материнских обязанностей.
    Пеленая  малыша, чуть касаясь губами его нежного тельца, Анна всегда удивлялась, как можно сравнивать кожу младенца с шелком или бархатом. Они не дают ощущения легкого тепла живого существа. Больше всего ей нравилась улыбка племянника. Он узнавал ее и радовался, протягивая к ней ручки. Позже она стала просить родителей, забирать Тему из детского садика. Она брала его за ручку,  и шла с ним по улице, исподволь наблюдая, как на нее смотрят прохожие. В этот момент Анна ощущала себя его матерью. Она то и дело останавливалась, поправляя его съехавшую на бок шапочку, или перевязывая шнурки на ботинках.  С разрешения родителей, зайдя в магазин игрушек, Анна с удовольствием покупала ему игрушки, не смотря на их «кусающиеся» цены.
    Можно было бы так жить и дальше, терпя наезды мужа. Только ее жизнь с ним становилась все невыносимей и невыносимей. Тяжело далось ей решение расстаться с любимой сестрой и племянником.
    Тогда она еще не знала, что едет в городок, где  ей суждено было стать счастливой женой и заботливой, любящей матерью.
***
    Приехала Анна Павловна в городок в тот момент, когда руководитель одного из отделов предприятия, в которое она стремилась устроиться на работу, закончил свою трудовую деятельность и ушел на заслуженный отдых, став пенсионером.
Вскоре руководство предприятия приняло решение о расширении сферы своей деятельности, что потребовало вливания дополнительных людских ресурсов.
Так появился в предприятии вместе с новыми специалистами Евгений, который попал к ней в отдел.  Он был молод, довольно привлекателен,  умен, что ей импонировало. Однако…
    Она заметила, что на первом месте у него турпоходы, музыка, книги, спектакли… Работа оттеснялась им на последнее по приоритету место в  его жизни.
    Она почему – то стала оправдывать такое  его отношение к работе, объясняя это его молодостью, стремлением познать в полной мере разнообразие окружающего  его мира.
      - Он - утонченная натура, требующая понимания и особого внимания к себе. Рутинная работа однозначно  не для него. Она затянет его, постепенно превращая в педантичного мужчину.  Он, с его полетом мысли, должен быть руководителем, - убеждала Анна Павловна себя, глядя на Евгения.
    Она все чаще и чаще думала о нем и его будущем. Заметив это,  женщина задала себе все-таки вопрос: - Я влюбилась в этого паренька?
Обманывать себя отрицательным ответом не было смысла.
***
    Молодого человека привлекали  женщины старше его.   Анна Павловна выглядела чуть располневшей, что придавало ее телу приятную округлость. Прошло немного времени, а ему уже захотелось обнимать ее, класть свою голову на ее пышную уютную грудь. Евгению  нравилась забота о нем с ее стороны, которую он почувствовал почти сразу, как только вошел в помещение отдела. Это ощущалось им буквально во всем. Такой заботой о себе  она напоминала ему нежно любимую маму.         
    Их тянуло друг к другу. Почувствовав это, они стали встречаться вне стен предприятия.  Загс и печати в паспортах, были сделаны,  как что-то нужное для родственников, друзей и знакомых.  Они же были полностью увлечены своими отношениями.
    Женя плавно оторвался от своей  мамы, и незаметно для себя, «припарковался» к новой маме-жене.
    Анна Павловна обрушила на юношу накопившиеся чувства как к мужчине, и, душившую ее,  нерастраченную любовь как к ребенку. Она все сделала для того, чтобы он получил место руководителя небольшого отдела, Правда, теперь ей приходилось негласно руководить этим отделом самой. Зато у Жени появилась возможность всецело заниматься своими любимыми делами, не беспокоясь о производстве.  Он был благодарен ей.
    Днем она, будучи в образе мамы, баловала Женю, исполняя все его желания: -  Ездила с ним на горнолыжные курорты, приобретя дорогую экипировку для катания на лыжах, ходила в походы.  Ночью – перевоплощалась  в  ненасытную жену-любовницу.
    Они оба были довольны такой жизнью. Анна Павловна получила сразу и мужа, и сына. Евгения же  устраивала такая всеобъемлющая опека и сказочная ночная жизнь. Он жил в свое удовольствие, не заботясь, как говорят, о хлебе насущном, получая любые «игрушки»,  какие только хотел.
    Он не осознавал, да и не хотел осознавать - любовь это или просто привязанность к необыкновенной женщине? Одно ему было ясно, что живя с ней, он не мечтал ни о какой другой женщине.  Другая сейчас ему не нужна.  Анна Павловна чувствовала это.
***
      - Почему все закончилось? – терзалась мыслью Анна Павловна, теряясь в догадках.
    Только через полгода после отъезда Евгения, она решилась поговорить о себе и своей жизни с подругой.
      - Зина, как ты думаешь, что заставило Женю расстаться со мной? Полюбил молодую девушку? Может то, что я стала выглядеть рядом с ним уж очень пожилой? Или…
      - Хм. По-моему,  все ясно. В его возрасте все хотят молодых и красивых, оставляя нас один на один со старостью. Мой – то, стал закрашивать седину, уйдя к  молодой.  Думает, что теперь выглядит моложе  лет на двадцать, - хохотнула Зинаида. Посерьезнев, она спросила подругу: - Аня, а ты приняла бы его обратно?
      - Да, Зина, - не колеблясь, произнесла Анна Павловна.
      - Я бы своего тоже.
      - Знаешь, я думаю,  Женя не мог уйти к  молодой девушке. Видимо, он захотел самостоятельной жизни. Он стал совсем взрослым, с грустью в голосе проговорила Анна Павловна.
      - А ты у него не спросила при  расставании?
      - Нет. Он попросил отпустить его. Я, как и обещала, молча, отпустила.
      - Ну и ду…!
***
     Жизнь Анны Павловны стала замедлять свой темп. Дни становились  похожими друг на друга.
    Она сидела, сгорбившись на диване в полной тишине, к которой никак не могла привыкнуть. По лицу ее текли слезы.
    Совсем недавно комната была наполнена голосами о чем – то споривших людей, рассматривающих фотографии горных склонов, красивых пейзажей…
    Анна Павловна вытерла слезы, встала с дивана. Подошла к столу и включила компьютер. Ее лицо всегда преображалось, когда она перебирала фотографии или смотрела видео, «уводившее» ее в те счастливые дни совместной жизни с Женей. В этот момент он снова был с ней, и она, не замечая, проговаривала вслух, обращаясь к нему, всегда одну и ту же фразу.
      - Ты моя жизнь!

Жизнь многих женщин бывает похожа. В этом рассказе создан собирательный образ.