кн1 ч2 гл10 Вопреки всему

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 10
ВОПРЕКИ ВСЕМУ


Ноябрь 2010 года. Сегодня опять не спала всю ночь! После того, как меня избил бывший морпех, у меня образовались внутренние гематомы, которые привели к опухоли. Я, видимо, была предрасположена к онкологии и удары спровоцировали развитие заболевания. Из всех болезней – эта меня пугает больше всего, - мне хватило детских впечатлений. Поэтому, услышав, что необходима операция, я согласилась тут же, считая, что при онкологических заболеваниях главное время.

Операцию мне делали в Краевом Краснодарском Онкологическом Центре. Опухоль была удалена вовремя, ещё до начала развития рака. Только проверяться теперь надо, подстраховываться на всякий случай. Операция имела побочные осложнения, которые мне доставляли проблемы. С этим жить было можно, но не хотелось.

Врачи назначают мне уколы, которые я делаю себе сама.

Делаю и боюсь: «Вдруг, что-нибудь со мной произойдет, - и я даже не смогу вызвать скорую, так как живу одна?»

Всё бы ничего, - да уж больно впечатлили меня побочные явления, указанные в аннотации к лекарству, то бишь парализация тела, языка, остановка сердца. Примиленькая, я бы сказала, картинка: вводишь себе лекарство и лежишь с парализованным языком, телом и остановленным сердцем.

Но, в очередной раз пронесло!

«Живучая я! Тьфу-тьфу-тьфу».


***
Я живу под девизом: Вопреки всему! Моё рождение - вопреки желанию моей мамы. Папа почему-то не желал жениться на беременной маме. Она пришла делать аборт. Но, гинеколог уговаривает оставить ребёнка. Мне суждено было появиться на свет! Буквально перед родами, папа всё же зарегистрировался с мамой. Неуспев родиться, я заболела и болела постоянно. Но, вопреки всему, росла подвижным и любознательным ребёнком.
Я часто лежала в больницах, в это время школьную программу приходилось изучать самостоятельно. Учителя отмечали мне, что необходимо освоить, и я, захватив с собой тетрадки и учебники, ложилась в очередной раз в больницу. Так как я любила математику, и считала её одним из важных и нужных предметов, то изучала я самостоятельно в основном математику, остальные предметы у меня были запущены, не было последовательной логической цепочки. В больнице я каждый день садилась за учебники.

Москва, шестая клиника. Эта больница обслуживала Министерство Среднего Машиностроения – атомщики, они работали на оборонку. В этой клинике лечились физики-ядерщики и другая категория учёных и работников, так или иначе задействованных с работой в атомной промышленности.

Для неосведомлённых небольшой экскурс в историю:

«Министерство среднего машиностроения СССР — центральный орган государственного управления СССР, осуществлявший функции по управлению атомной отраслью промышленности и обеспечивавший разработку и производство ядерных боезарядов. Образовано 26 июня 1953 Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Атомная отрасль начиналась со Специального комитета при Совете Министров СССР и ПГУ (Первого главного управления). ПГУ создало первую атомную и водородную бомбы, построило первые объекты атомной промышленности. После смерти Сталина, перед «товарищами по партии» встала серьезная задача – убрать Берию, но сделать это надо было так, чтобы не «просел» Атомный проект, которым он руководил. Берия был арестован 26 июня 1953 года, и в этот же день Указом Президиума Верховного Совета СССР за подписью Ворошилова было образовано общесоюзное Министерство среднего машиностроения СССР - легендарный Минсредмаш». 

Наше предприятие подчинялось непосредственно Москве и проходило под номером почтового ящика. С нас брали подписку о неразглашении, вход по пропускам. Часть документов для работы получали по разрешению первого отдела. В административном здании нашего управления всюду военная  охрана. Некоторые документы изучаешь, не вынося за пределы здания, сидя за решётками. К нашей строительной площадке относились три города – Навои, Учкудук, Зарафшан. Добыча золота и урана.

Не знаю, чем занимался мой отец, перед тем как женился на моей маме, но когда он умирал, маме сказали, что он последний из списка, - самым живучим оказался! Существовал какой-то список людей, которые, как я поняла, были приговорены из-за того, чем они когда-то занимались. Но я так думаю, что папа и не догадывался о том, что он кролик.

Только всё удивлялся:

- И что это меня обследуют, да на комиссии вызывают, я здоров и ни на что не жалуюсь?!
Его товарищи из списка умерли, не дожив и до тридцати. Папа дотянул до сорока, сорок за два месяца до смерти исполнилось.

А мама и того хлеще, как выяснилось, она пострадала в радиационной катастрофе в 1957 году. Мама, молодым специалистом, по направлению того же Средмаша (Министерства среднего машиностроения), по окончанию Новороссийского строительного техникума, работала в закрытом городе Свердловске-45 (на секретном военном предприятии), когда случилась авария на заводе «Маяк». Тогда были сброшены ядерные отходы в реку Теча. Из воспоминаний мамы: кругом выставлены щиты с черепами, с предупреждением о смертельной опасности. Но, насколько действительно опасны последствия двадцати трёхлетняя мама тогда не догадывалась, думаю, что ни она одна. Она даже купалась в той самой речке, несмотря на предупреждающие знаки. Благо молодых девчонок и ребят отгоняли военные. Люди неосознавали той опасности, которая нависла над ними после случившегося.
Сейчас категория этих людей причислена к Чернобыльцам, и государство выделяет им прибавку к пенсии. Но, если про Чернобыль говорилось сразу, то мама о том, что она пострадавшая, узнала только что, то есть почти через 60 лет. Что поделаешь – издержки секретности. И никаких добавок к пенсии не получает. Может получит, когда-нибудь. Но, это уже другая тема разговора. (Тема: Да, здравствует наше государство, которое бережёт своих граждан и заботится о них!)

Мама плюс папа и получилась гремучая смесь – Я! Врачи тогда, а тем более сейчас, так до конца и не поняли, что со мной не так. Ни с того, ни с сего могла подняться температура, ногти были оранжевого цвета, и другие скачки человеческих нормативов. Вероятно две смерти подряд моих сыновей, так же связаны с таинственной болезнью отца и облучением мамы.

После смерти Сашеньки, моего первенца, я вспомнила про страшный список, в который входил мой отец, про маму я тогда не знала. И мы с Серёжей, перед поездкой в  Болгарию, прошли обследование в Московской клинике. Мне рекомендовали не беременеть в нашем городе, и рожать у них в клинике. Вторым сыном я забеременела, отдыхая в Болгарии. Но, спасти ребёнка Московской клинике всё же не удалось. Да и меня-то тогда они еле спасли. Я уже разглядывала сверху врачей и саму себя, лежащую на операционном столе под наркозной маской. Помню, что в себя вернулась на том же столе и в прекрасном настроении, я тогда безудержно смеялась и шутила в процессе операции. Это сейчас понимаю, что под маской у меня была закись Азота (веселящий газ). А я то думала, что это я сама по себе такая молодец – весёлая девчонка!

Говорят, у девочек сопротивляемость больше, они более живучие, вероятно, поэтому удалось выжить только третьему ребёнку – моей Ксюше. Её я рожала в Навои и мой муж со своим восемнадцатилетним братом сделали всё, что бы я на следующий день после того, как пришла домой из роддома, покинула их квартиру.

События последних лет разболтали моё здоровье окончательно. Поэтому, в том, что кто-нибудь, что-нибудь в моём организме поймёт  - маловероятно. Просто я стараюсь его поддерживать на плаву как могу.

И всё же я живучая! Там, где другой уже давно бы умер, я продолжаю жить!



ВОСПИТАТЕЛЬ

Я увлекаюсь гороскопами, - чувствую близнеца. И не по книжным знаниям, а по опыту семейной жизни с Серёжкой, - первой любовью. Муж был близнец и, согласно предписанию звёзд, - любитель повоспитывать! Не понимал, что порой, своим дурацким воспитанием, подставляет меня под удар!

Как-то, захотел мне объяснить, что если Серёжа сказал, - то так и будет! Мужчина типа! Мы тогда поехали всем семейством, а это - я, муж и Серёжкин брат, на базу отдыха. Она очень далеко была расположена, чуть ли не на территории Таджикистана. Вдали от населённых пунктов, на много километров – ни одной души! Там находилось огромное природное озеро (А может искусственное? Но навряд ли, уж слишком масштабно!) Вот там, нашим предприятием, и была организована база отдыха. Около озера построили домики с кондиционерами и без. Организованного питания, правда, не было. Отдыхающие просто на выходные приезжали. Потом база до следующей недели пустела. А в субботу, воскресенье - отдыхай, плавай, загорай! Я, будучи комсоргом, часто писала заявку на отдых нашей комсомольской группы на этой базе, заказывала автобус, прилагала список желающих и вписывала себя ответственной за поездку. Естественно, кроме моих комсомольцев, под фамилией некоторых числились Серёжка с Игорем и их друзья. Мы тогда набирали с собой мяса и шашлыки там готовили. Мангалы на базе были. Всю ночь бесились, песни пели под гитару, в ночном озере плавали! Здорово было!

На сей раз, поездку организовала не я. Просто автобус вывозил желающих работников нашего предприятия. Вот я и поехала на отдых вместе со своим семейством. Знакомых у меня среди пассажиров автобуса не было. В те времена я очень любила загорать. Это сейчас боюсь. Да и врачи запрещают. А тогда, я всегда чёрная ходила.

Захотелось мне перед отъездом ещё поплавать и позагорать, - Серёжка такого желания не изъявил. И был категорически против того, чтобы я задерживалась на пляже. Он ушёл вместе с Игорем в домики собирать вещи, прихватив с собой и мою одежду.

Я попросила Сергея:

- Как будут автобусы уезжать, прийдите за мной, а то у меня часов нет.

Но муж предупредил:

- Или ты уходишь с озера сейчас или пеняй на себя, - звать мы тебя не будем!

Естественно, я это восприняла, как пустую угрозу. Но, когда по времени почувствовала, что уже пора бы и уезжать автобусам, так и не дождавшись Серёжку, вернулась в домик. - Там пусто! Побежала к автобусам – автобусов нет!

Завтра мне на работу, а я за тридевять земель от дома! Да в дополнение ко всему, без одежды – в одном купальнике, благо полотенце было, которым я бёдра обмотала. Без денег, само собой. Самое страшное, что база омертвела, - никого нет, кроме сторожей узбеков. А я их до смерти с детства боюсь. Меня тогда колотить от страха стало. Я уже похоронила себя мысленно.

Брела вдоль озера, как контуженная, и думала:

- Как же выпутаться из этой ситуации?!

Набрела на ангар. Это спортивная база яхтсменов, байдарочников. К моему счастью, спортсмены, - красивые, загорелые до угля ребята, а главное - русские, ещё не покинули базу.

Я поняла: «Это моё спасение!»
 
Изобразила на лице улыбку и попросила, чтобы ребята меня с собой забрали, когда домой поедут.

А на их удивлённые взгляды (явление - девчонка в одном купальнике, обмотанная полотенцем!), объяснила, стараясь при этом быть весёлой:

-Друзья уехали, а меня забыли!

  - Хороши друзья, - возмутились ребята, - головы бы им поотрывать! А если бы нас не было? Как бы ты отсюда выбралась? Поживились бы тобой узбеки!

  Знали бы они, что и ни друзья вовсе меня бросили, а собственный муж в воспитательных целях! «Пацан сказал – пацан сделал!»

Пригласили к столу, - спортсмены как раз арбузы ели. После этого только меня отпустила нервная дрожь, и я почувствовала себя в безопасности.

Сначала-то я и их боялась: «Мало ли?! Раздетая девчонка, вокруг на много километров ни души!»

Но вижу, что свои – весёлые, дружелюбные.

Стали заигрывать со мной, я не призналась, что замужем, мне вообще было стыдно за ту ситуацию, которая сложилась, потому что в моей голове, никак не укладывалось:

«Как так можно было поступить с собственной женой? Хоть и в воспитательных целях?!»

Довезли меня до дома. - Всё обошлось! Даже, один из них, уже чуть ли не жених, - свидание мне назначил! Я, до конца то только около дома смогла расслабиться, - всё равно боязно было, что я одна, раздетая, среди такого количества ребят! И когда, один из них стал со мной заигрывать, то поддержала ухаживания, считая это некой гарантией того, что со мной ничего не сделают.

И опять я выжила, а помогло мне то, что вообразила я себя, как бывало в детстве, - литературным героем:

«Разведчик я, заброшенный в стан врага! И должна добраться до места назначения, во что бы то ни стало, несмотря на то, что меня подставили».

Сейчас, я снова разведчик, точнее - радист. Передаю шифровку своему любимому мужу. Дело в том, что независимо от того, что у нас произошло – виноватой была всегда я. Я чуть не погибла, еле добралась до дома. И всё из-за того, что муж не позвал меня с пляжа к автобусу и уехал без меня. - Кто виноват? Для меня был однозначный ответ – Серёжка. Кто должен извиняться, просить прощение – Серёжка!

А на деле, Серёжка ещё у нас и в обиженных ходит: - «Его ослушались, проигнорировали. И теперь имеем то, что имеем. А имеем мы бойкот!»

В нашем семействе не принято было ругаться, Серёжка просто надолго замолкал и не разговаривал со мной неделями. Для меня это было невыносимо. Я уже забывала о том, кто прав, а кто виноват и хотела только одного:

«Что бы мы быстрее помирились и, наконец, стали разговаривать».

 А так как у меня тоже было своё самолюбие, то я придумывала такие способы примирения, что бы это выглядело как шутка, и в тоже время говорило о том, что Серёжка не прав, ну и о том, что пора мириться. Тогда я или рисовала самого Серёжку, намекнув на рисунке в шутливой форме, что я о нём думаю, или сочиняла стих, и подсовывало всё это ему как-нибудь случайно.

Вот и сейчас. Зная, что сегодня Серёжка на дежурстве, набираю номер их конторы.

- Дежурный! Лейтенант фельдсвязи Захаров Сергей! Слушаю! – раздаётся в трубке рапортующий голос мужа.

- Лейтенант Захаров! Примите срочную телефонограмму! – строго говорю я.

- Диктуйте, я записываю, - тем же командным голосом продолжает отвечать Сергей.

И я даже начинаю сомневаться, что он меня узнал. Диктую мужу свои стихи металлическим официальным голосом, предваряя каждую новую строчку словами:

- Пишите с красной строки.

Мы оба понимаем, кто с кем разговаривает, но продолжаем игру, тихо радуясь, что, наконец-то, мы помиримся. Потому что ссора и Серёжке порядком надоела, но по заведённой традиции, я должна была что-то предпринять.

- Дальше, - подтверждает написание каждой строчки Сергей.

В конце, я отдаю распоряжение:

- Лейтенант Захаров! Прочитайте первые буквы каждой строчки. До связи!



 
С ам себя не пожалеешь,
Е сли разом околеешь!
Р азом можно всё разрушить,
Е сли жёнушку не слушать!
Ж аль себя – когда виновен,
К оли не виновен – жаль:
«А х, какой я благородный,

В умный, строгий, не двурогий!
Р азве можно обижать,
Е сли я такой хороший?
Д айте мне жену под стать
И меня Вам не узнать!
Н адобно гиеной стать
А нгела чтоб обижать!»



Задание выполнено. Шифровка передана. Мир восстановлен!




УВЛЕКАЮЩАЯСЯ НАТУРА

Увлекающаяся я натура, и жила, порой, по книжным знаниям. Книги в детстве читать любила. И в каждой из жизненных ситуаций, я была каким-то героем! Когда папа бил меня ремнём (было и такое!), «Я - Зоя Космодемьянская!» Ни разу не заплакала – герои не плачут! И засыпала в углу, так и не попросив прощения. Прощение впоследствии, как правило, просил потом у меня сам папа:

- Ты бы хоть заплакала! Прощения бы попросила! - сетовал он.

«Сам виноват, не надо было мне с глубокого детства книги о героях читать! Теперь я - герой, и ничего не могу с этим поделать!» Но каждый раз, делаю для себя по жизни какие-то выводы. Из ремня поняла, что это бесполезно, не через это место знания приходят. Наоборот, - в своём бессилии расписываешься. Папа так и говорил:

- Извини! Не сдержался!

В институте я была комсоргом. В советское время, в основном работали на бесплатных работах студенты и солдаты, ещё зэки. А так как мы были строительным факультетом, то практика и пахота у нас совпадали. Мне нужно было вдохновлять своих комсомольцев, а как – только личным примером! «Я – Павка Корчагин!»

Из-за этого Павки надорвалась, - до сих пор аукается! В нашей группе из 25 человек - было только 5 девчонок, и когда распределяли фронт работ, то, как правило, нашей группе доставались тяжёлые, мы как то тоже за парней проходили. А так как у меня фамилия непонятной половой принадлежности – Алушта, то меня автоматом к ребятам причисляли. И бордюры ставили, и асфальт укладывали, земли тонну перелопатили. А я - впереди всех на белом коне! Теперь, периодически этот конь аукается! Тем ни менее - весело было!
Я, добровольно записывалась в студенческие бригады, которые работали во время учёбы. Днём мы работали, а вечером - учились по той же программе, что и остальные, а ночью - чертили! Я почти не спала, помню, в студенчестве. Мы засыпали в общежитии где-то часа в 4 утра, а к 8 на занятия. А если в стройотряде – то на работу, а вечером на учёбу. И передвигаешься на автомате. До сих пор помню состояние, когда несколько ночей подряд не спишь – в невесомости, как космонавт! Потом лекции смотришь, а там буквы чередуются с прямой чертой. Засыпаешь на лекции и сам этого не замечаешь. Вздрагиваешь, и дальше продолжаешь писать. Так и стоит потом в тетрадке азбука Морзе – буквы, тире! Меня награда вдохновляла – потом, месяца два плюсом отдых. Все, кто днём учились, на практику идут, а у нас практика зачтена, и можно на все четыре! Именно это мне больше всего нравилось. Брала путёвки в студенческом профсоюзе, и куда-нибудь отчаливала на отдых. И вообще, - я старалась всегда всё или досрочно сдавать, или автоматом. Бегом - легче препятствия преодолевать! Да и знаешь, что ничем не рискуешь! Подумаешь, не сдашь досрочно, - сдашь со всеми.

А наш факультет считался одним из самых сложных. Что бы мы высыпались, нам в общежитии в 12 часов ночи свет вырубали:

  - Спать!

Но мы, - именно в это время и просыпались! Прикорнешь на пару часиков, ну, а в полночь - самая жизнь начинается, - по темноте, со свечками.

Как вспомнишь молодые годы – и откуда силы брались? Помню, работали мы на свиноферме, за городом. Стоял октябрь. Для Томска – это уже холодная пора. Мы жили в палатках. Дубор неимоверный! Спали, не раздеваясь, даже шапки с головы не снимали, а если попадался свободный матрас, то и его сверху на себя кидали. Утром встаёшь – лужи льдом покрыты, пар изо рта! Идёшь умываться, а вода ледяная, - руки красными становятся и не разгибаются. Я - в кирзовых сапогах сорокового размера, в фуфайке (между прочим, хорошая вещь – тепло и удобно!) и на работу! Работали мы рядом с зэками. Они через забор от нас сидели. Только в основном сидели, а мы в основном работали. За время нашей работы, заключённые уже всех нас по именам знали.

Я тогда укладывала асфальт, вместе со своими комсомольцами девчонками. На них тоже были сапоги не по размеру и фуфайки. Я, как всегда, - на белом коне! Личным примером, так сказать! Впервые дни, мы, в промозглые палатки полумёртвыми заползали. - Холодно! Асфальт на морозе мгновенно схватывается. Всё надо делать очень быстро! А лопата с асфальтом неимоверно тяжёлая! И мы, девчонки с тоненькими шейками из объёмных фуфаек, торопливо разбрасываем озябшими руками эту дорожную смесь. Рядом, в тёплой кабине катка, нас ожидает скучающий толстый дядька, что бы проехаться по этому асфальту.
Когда совсем всё заледенело, жить перевели в неотапливаемое здание. В помещении установили двухъярусные койки, - по типу казармы. Что интересно, - после этой каторжной работы, студенты вытаскивали в коридор магнитофон, и начиналась дискотека!!!

В студенческой библиотеке я брала книги Джека Лондона. Его герои, на тот момент мне помогали. Например, читала «Белого Клыка» - но, сюжет сейчас не расскажу. У меня в памяти не задерживается содержание книг, остаётся только ощущение от прочтения, - энергетика! Допустим, читали «Сто лет одиночества» Габриеля Гарсиа Маркеса? Убей, - не помню про что! Прочитала в десятом классе и такая тоска смертная взяла! Поэтому, сейчас, не согласилась бы перечитать, - в памяти, от этой книги, осталась угнетающая тяжёлая энергетика.

Я, говорила уже, что увлекающаяся натура. Я как начну что-то делать, то меня из этого «что-то» начинают вытаскивать, а мне жалко со своим детищем расставаться! Я люблю что-нибудь придумывать! Когда в «Водоканал» устроилась, то поручили мне выполнить расчёты к лицензии для защиты в вышестоящих инстанциях. А там формулы такие, что завернуться можно! Я то ни на ВиКе (факультет водопровода и канализации) училась. Мы эту часть бегом проходили, я и не подозревала, сколько заморочек при расчёте потребности и расхода воды. Тем более, что рассчитать надо было не только Крюково, а и ещё 10 населённых пунктов. Так я, что бы ни запутаться при защите, всё подробно расписывала, - как в методичке. Сначала формулы, потом пояснения - что есть что в этих формулах, а потом уже цифры. И так, дальше разжёвывала всё по тексту. Потому что, сама с трудом понимала: «Откуда что берётся?»

Так в Краснодаре были в восторге:

  - Сколько здесь работаем, никогда не видели, подобного!

 И удивились, что я в «Водоканале» всего месяц как работаю.

До моего устройства на работу, списание материалов в «Водоканале» по факту было, не то, что у нас в строительстве. Так я разработала типа сборника - куда включила все виды работ, которые выполняет эта организация, и таблицы рассчитала. Водишь пальчиком и, на пересечении твоих данных, находишь расход материала. Шесть секунд делов, а на расчёты потрачено масса времени, которые больше уже не надо делать. Тоже и по потерям воды. Поручили мне отслеживать потери. А я, по сути ленивая, - не люблю по десять раз одно и то же делать. Матрицу компьютерную сделала, которая всё сама считает, начиная от расхода за месяц, по каждому населённому пункту, и анализа по всем месяцам, с графиками и т.д. Заноси только тупо данные, формулы уже не надо помнить.

 Сейчас «Водоканал" по этим программам и считает. Краснодар приезжал, забрали себе эту программу. А когда меня уволили, - боялись, что я всё постираю с компа. Сборники расхода материалов я штук двадцать распечатала и мастерам раздала, а программа расчёта потерь воды у меня в компе. Так мне комп заблокировал программист, когда я, перед увольнением, пришла на работу. А мои друзья советовали стереть всё, - но это не в моём характере. Пусть пользуются, мне наоборот приятно, что моя работа на пользу!

В Администрации, когда уволили, тоже боялись, что я сейчас им что-то не расскажу, скрою. Знакомые, так же советовали не объяснять ничего. Но, я напротив, - всё подробно расписала, где что лежит и что нужно в первую очередь сделать. Речь шла о миллионах для города, которые я еле выбила через Краснодар. И обидно было бы, если бы, из-за наших распрей, город эти деньги бы потерял!

Распределяются Краевые деньги, но дают их не всем, а только тем, кто выиграет в конкурсе. И наш Крюково на строительство получил приличную сумму, - только трём городам её выделили из всего Краснодарского края, а претендовало 15. Но, что бы выделенные средства ни забрали назад, нужно было кое-что ещё предоставить в отчётности. Этот момент бы упустили, пока устраивался бы новый человек. Вот я и расписала всё подробно, - жалко было, город то тут причём?! Так меня ещё месяц дёргали, что бы я им разжевывала, - что есть что. Сами не звонили, - стыдно, наверное, было, мне звонил зам главы по финансам, а я его уважала. И ходила, этих Гавриков ещё обучала.

 Кстати, человек, ради которого меня уволили, когда посмотрел, что нужно делать, отказался от должности! И они почти каждый месяц сейчас меняют людей - никто не выдерживает. И это - несмотря на то, что моя должность распочковалась на три. Вместо меня, теперь три человека там сидят. И то, периодически меняются. А я говорила, что не в состоянии один человек всё строительство по городу тянуть, что по объёму работ нужен целый отдел – ОКС. Я не хвастаюсь, просто я, когда работаю, увлекаюсь и что-нибудь обязательно придумываю. В администрации придумала программку по отслеживанию финансирования.

Короче, захвасталась я уже совсем! Это я всё к тому, что натура я уж больно увлекающаяся. Сижу себе на работе, увлекаюсь и не замечаю – ни как интриги плетутся, никак  коллектив, по каким бы-то ни было причинам пучить начинает. Время то сейчас тяжёлое, - рабочих мест не хватает. А я, то ли по дурости своей, то ли от увлечённости этой великой, навыдумываю что-нибудь, после чего, уже во мне и не особо нуждаются. Расскажите, чего Вы тут навыдумывали, а мы вместо Вас своего родственника посадим, без работы он ходит последнее время. Ну, как-то так, если уж о последствиях «увлечений» в работе говорить.

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.11 "Эпизодические размышления"
http://proza.ru/2013/05/06/1563