Если помыслы ваши чистые

Севинч Севинч
Если помыслы ваши чистые…

Илья молча, прошел в свой кабинет, не обращая внимание на сотрудников, собравшихся в приемной. Все были удивлены, на шефа это было не похоже, он был предельно воспитанным и вежливым человеком. Надежда Дмитриевна, его секретарша, так она сама себя называла, не признавая новых слов типа «офис менеджер», быстро пошла за ним и, тревожась, спросила:
- Илья Сергеевич, вам кофе или чай зеленый?
- Кофе и покрепче, никого ко мне не впускать я буду на балконе.
Когда они купили помещение для офиса, ему рекомендовали комнату больше по размеру, чтобы было удобнее проводить совещания, но он отказался, потому что очень ему по нраву пришелся большой квадратный балкон в этом кабинете. Он запретил бригаде ремонтников его утеплять и оставил открытым, велел сделать красивый парапет из мрамора, установил мраморные цветочницы и в них были воткнуты  разноцветные искусственные цветы из камня. Балкон приобрел весьма респектабельный вид, а самой главной утварью на нем был кожаный лежак, на котором Илья «отключался» в моменты острого напряжения.
- Илюша, что-то случилось?- тихо спросила Надежда Дмитриевна, она иногда его так называла, потому, что по возрасту была годна ему в матери.
- Ленка рожает, хотел с ней остаться в больнице, она категорически отказалась.
Ленка, Елена Андреевна, юрист  компании была его женой.
Илья любил ее почти безумно, это удивляло всех женщин. Все офис менеджеры,  которых он брал на работу, пытались соблазнить шефа, но всё кончалось их увольнением. Наконец ему это сильно надоело, и он взял на это место Надежду Дмитриевну, которая хоть и была пожилой, но была очень продвинутой женщиной, хорошо владела компьютером, имела завидную память и была исключительно   исполнительной.
После этого вся женская часть компании поняла, что посягать на шефа себе дороже встанет и, если в компании были амурные истории, они обходили Илью стороной.
Это был солнечный апрельский день, небо было сине-голубое, воздух теплый, легкий весенний ветерок. Волнение стихало, и вся жизнь в одно мгновение пробежала перед глазами.
                -----
Она сидела на бревне и с ужасом смотрела на застрявший в грязи ботинок. Понимая, что сама не справится, она готова была расплакаться, когда к ней подошел мальчик.
- Не плач, я его тебе сейчас достану.
Мальчик не только достал ботинок, но и отмыл его водой с водопроводного крана, а потом помог одеть на ноги.
- Спасибо,- почти неслышно сказала девочка.
- Ты где живешь?- спросил мальчик.
- В Лужках.
- И я в Лужках, что-то я тебя там не видел.
- А я тебя знаю, ты дяди Сережи доктора сын, который умер во время пожара в больнице.
- Знаешь моего отца?
- Его все знают, он же лечил всю деревню.
- Да лечил, - сказал мальчик, и лицо стало грустным.
- Ты не грусти, ты не один такой, мне хуже, у меня мамы нет, знаешь как без мамы трудно.
- Тебя как зовут?
- Ленка.
- А меня Илья.
- Хорошо, будем знакомы.
- Ты в каком классе учишься?
- В шестом «Б»
- А я в шестом «А»
- Как же я тебя раньше не замечал.
- Не знаю….
- Ну ладно Ленка пока….
- До свидания!
Так произошло их знакомство много лет назад. 
После смерти отца мать Ильи, очень скоро вышла замуж за совхозного агронома, и была счастлива с ним больше, чем с отцом, потому что отец был человеком для людей, а ей нужен был «куркуль», который все тащил в дом и приумножал свои богатства. Илья плохо переносил замужество матери и питал отвращение к этому толстому, потному типу, который бросил свою больную пожилую жену и перебрался к его молодой матери. И цель у него была одна поскорее избавиться от пасынка. А мать при своем «куркуле» зажила вольготно, он тащил в дом все, в считанные месяцы   наполнил новой утварью и техникой, которой не было у других соседей.
Однажды когда мать со своим «куркулем» уехала отдыхать в Болгарию, Илья пригласил в гости Лену и рассказал ей свои сокровенные мечты.
- Вот окончу школу и уеду в город, года два поработаю и буду поступать в институт.
- А если тебя в армию заберут?
- Не заберут, у меня плоскостопие.
Он вытянул ноги вперед и показал свои стопы.
- А я, что совсем одна останусь?
Лена осталась без матери еще совсем малышкой. Во время родов умерла и мама, и ее ребеночек, ее младшая сестра. Девочке не сладко пришлось. Сначала она жила с отцом, потом с дедом и бабкой, потом с отцом и новой его семьей.
Ее новоиспеченная «мамаша» вышла замуж за ее отца с двумя своими сыновьями, которые только и делали, что обижали Ленку. Да и мачеха ее не обожала. Ленке было тяжело. Илья, утешая, ее:
- Твои «братовья» допрыгаются, я им шею сверну.   
В тот день они решили, что Ленка и он уедут вместе в город, найдут жилье и будут выживать вместе. Для этого надо было иметь хоть немного денег. Они пошли к синему камню и зарыли под ним жестяную коробочку, в которую решили вместе складывать свои сбережения. Место было безлюдное, но с этого дня оно стало их местом, где они подолгу сидели и строили планы на будущее. Сначала они были просто друзьями, а со временем Ленка из гадкого утенка стала превращаться в настоящую красавицу. И Илья стал смотреть на нее другими глазами. Он не подпускал к ней ни единой души, ревновал до «потери сознания». А Лена просто сильно его любила и заботилась о нем, как все женщины. То пуговицу пришьет, то дырку в носке зашьет, а уж если что-то вкусное напечет, то обязательно для него припрячет.
Однажды сидя рядом у камня, Илья и Лена услышали колокольный звон.
- Здесь, наверное, есть церковь,- сказала Лена.
- Пошли, посмотрим,- предложил Илья.
Когда они подошли к небольшой и очень аккуратненькой церквушке Илья почувствовал легкое волнение, потому, что в школе он был активистом-комсомольцем и никогда о боге не думал. Ленка и Илья очень долго, как завороженные смотрели на позолоченные купола церквушки. Неизвестно, сколько бы они так простояли, если бы к ним не вышел батюшка в своей скромной рясе.
- Здравствуйте батюшка,- громко поздоровалась Ленка.
- Здравствуй детка,- ответил батюшка.
Движением руки он указал на накрытый скатертью стол под яблоней и пригласил присесть.
- Вы что заблудились, что-то я вас раньше не видел?
- Мы с Лужков, осторожно ответил  Илья.
- Милости просим к чаю.
Улыбчивая круглолицая женщина предложила детям горячего чаю с вареньем и баранками. Ребята не отказались. Медленно между батюшкой и молодыми завязалась беседа.
- Что в школе, поди, в бога верить не велено? - спросил батюшка.
- Человек должен в себя верить,- категорично ответил Илья.
- Если помыслы у человека праведные, то это не плохо, а вот если он злодей и тоже верит в себя, то это беда….
- А скажи батюшка, почему, если бог есть он позволяет нехорошим людям обижать хороших. Вот Ленка без матери осталась, а ее мачеха и ее сынки обижают. А богу батюшка, как будто всё равно!
- А тебе сынок ведь не всё равно,  сердце твое болит, ты ее жалеешь, так ведь?
- Так!
- Ты сынок не ершись, я тебя в бога веровать не заставляю, одно знайте, дети мои, что искренно у бога попросите, то он вам и даст, если помыслы ваши чистые.
Илья всегда в трудную минуту вспоминал слова батюшки, эти несколько слов определили навсегда четкие жизненные позиции Ильи на всю его жизнь.
Наступил день, когда Илья и Лена рано утром сели на электричку и уехали в город. До этого Илья несколько раз ездил в Москву на разведку, пока не нашел хорошую женщину, начальника ЖЭК, которая предложила им маленькую комнату в цокольном этаже большого дома и работу дворников. Тете Зине, они представились братом и сестрой. Зина, конечно, сделала вид, что поверила, но через несколько дней пришла к ним вечером и заставила рассказать правду.
- Мои дорогие вот вам мой сказ,- сказала она, выслушав молодых, - даже если и станете мужем и женой головы не теряйте. Только дураки детей в нищете растят, вот встанете на ноги, так и живите по-людски.
- Тетя Зина, я вам даю слово, пока не стану на ноги, пока институт не закончу, я Ленку пальцем не трону.
- И я пойду под венец, когда закончу учиться и буду работать, - поклялась Елена.
Зина ничего не ответила, но поняла одно, что эти ребята ее не обманут.
Дальше, как не странно, всё было очень легко, потому, что закаленным трудностями детям работа дворников совсем тяжелой не казалась. Первый год Илья и Лена «грызли» гранит науки и готовились к поступлению в институт, это была настоящая борьба, оба знали, что обязательно должны поступить. Ленка, часто по ночам молилась богу и просила его о помощи, Илья слышал, как она молиться и делал вид, что крепко спит.
В тот день утром они проснулись рано и решили, уж коли встали так рано надо работать. Нарядившись в желтые спецовки, отправились во двор. Утро было хмурое, холодное. Илья всегда так работал, чтобы Ленке доставались менее сложные участки и, поэтому Лена мела тротуары расположенные ближе к дому. В процессе работы он все время старался ее не упускать из вида, любой прохожий, мужского пола, заговоривший с Ленкой вызывал у него острое раздражение и дискомфорт. В очередной раз обернувшись он не нашел Лену на месте. Сердце громко застучало, бросив свой веник, он в два прыжка оказался на месте, где бесхозно лежало её орудия труда.
«Где же она»,- думал он, озираясь по сторонам.
Ленка вышла из ближайшего подъезда с расстроенным лицом.
- Ты чего?- взволнованно спросил Илья.
- Да, бабушка «божий одуванчик» здесь с авоськой ходила, помнишь?
- Да.
- Вышла из подъезда, голова у нее закружилась и упала, я ее домой отвела.
- Не расстраивайся Лен, она, наверное, одинокая….
- Ты бы видел, что у нее в квартире творится, она, наверное, сама не может что-либо сделать и сидит  в таком вигваме. Да и в холодильнике пусто, видимо, с магазина донести не может, бедняжка.
- Не переживай ты так, мы вечером к ней зайдем, поможем и в магазин сходим.
И зашли, ловко навели порядок, принесли лекарства, продукты и Ленка сварила ей ароматный борщ, который они вместе с Анастасией Петровной поели.
Оказалось, что Анастасия Петровна  давно жила в этом доме. Муж ее умер уже двадцать лет назад.  Она и ее супруг работали учителями в школе и прожили долгую и счастливую жизнь. Правда, бог обделил их детьми, но пока они были вместе, от этой беды особенно не страдали.
- Я всегда сама управлялась, вот последний год меня силенки стали покидать, сказывается мой возраст, ведь мне почти девяносто лет, - с горечью говорила старушка.
После этого случая Ленка взяла шефство над старушкой и сильно к ней привязалась. Сказывалось Ленкино сиротское детство и нехватка материнской ласки, да и старушечка была ласковой и очень интеллигентной, вот и возникла между ними крепкая дружба. Анастасия Петровна была удивительной старушкой, самая главная ее особенность – это ее феноменальная память и совсем не старческий рассудок. Полюбив Илью и Леночку, как своих детей она учила их жизни и подсказывала, как им справляться с разными неожиданными жизненными ситуациями. Через год знакомства добрая фея тяжело заболела, Лена всё время дежурила и заботилась о бабе Насте.
Однажды вечером, как обычно молодежь, забежала к больной старушке, и застала там Зинаиду Ивановну, сантехника дядю Володю и двух ее соседок по лестничной площадке.
- Зиночка, я сейчас объявлю вам свое решение в присутствии свидетелей, я хочу прописать в свою квартиру своих детей Леночку и Илью. Я всегда страдала от того, что у меня нет детей, БОГ милостив, он мне прислал этих двух ангелочков и, теперь я не умру в одиночестве и страхе.
Зинаида Ивановна, которая очень любила своих подопечных заплакала от счастья и запричитала:
- Анастасия Петровна, БОГ вам воздаст за вашу доброту, если бы вы знали, как у меня душа за них болит!
Тогда впервые Илья вспомнил слова батюшки из деревенской церквушки: «одно знайте, дети мои, что искренно у бога попросите, то он вам и даст, если помыслы ваши чистые».
Несколько месяцев спустя Анастасии Петровны не стало, а у Ильи и Лены с её, и божьей помощью появилась крыша над головой.
Илья лежал на своем лежаке и со слезами на глазах вспоминал, как они были счастливы и сколько радостей после этого они пережили, поступление в институт, свадьбу, как они пережили перестроечные времена и с Ленкой  придумали свой бизнес и маленькими шагами двигались и двигались вперед.
Одно их сильно огорчала, что вот уже десять лет не было детей, а как Ленке хотелось ребенка.
Однажды утром Лена проснулась и растолкала Илью:
- Мне баба Настя приснилась и сказала: «Прилетит весной аист и тебе детка доченьку принесет,  имя ей дашь моё, поняла!».
Слеза задрожала меж ресниц, потеряла равновесие и побежала по щетинистой щеке Ильи.
- Боженька, - прошептал Илья, - помоги нам с Ленкой, пусть наша доченька скорей родится и будет здорова.
Теплое солнышко и воспоминания убаюкали Илью, и уснул он крепким сном.
- Илья Сергеевич, Илюша, дорогой, с больницы звонили, Леночка девочку родила с весом в три пятьсот,- щебетала Надежда Дмитриевна.
Илья вскочил с места и обхватил большими ладонями голову «одно знайте, дети мои, что искренно у бога попросите, то он вам и даст, если помыслы ваши чистые!», - звучало у него в ушах.

                Севинч