Миниатюра. Позднее Простите

Нина Юртаева
Как сейчас помню. Было это в 10 классе. Звонок. Открывается дверь, входит директор школы с женщиной лет пятидесяти."Познакомьтесь",- говорит директор,- "Это Антонина Ивановна -ваш новый учитель математики. Очень надеюсь, что вы найдёте общий язык". Нас удивил странный внешний вид новой учительницы:
подёрнутые крепкой сединой волосы, платье в цветочек, совсем не подходящее для холодного ноября, ботинки, которые были, явно, 42 размера. И понеслось : функции, графики, корни, теоремы.
Объяснения новых тем учительницей были доходчивыми.Она была настолько увлечена, что ей самой казалось, что она не теорему доказывает, а читает художественное произведение. Но, когда Антонина Ивановна переходила к, самой нелюбимой учениками, части урока - это опросу ранее пройденного материала, она становилась требовательной и слишком придирчивой. Вот это и  раздражало большинство учеников. Прошло несколько месяцев. И вдруг наша "математичка" пришла в новом темно-синем платье и очень приличных туфлях. Мальчишки класса решили отметить это особым образом. Антонина Ивановна прошла к столу и, как всегда, уверенно опустилась на стул и ... вмиг оказалась  на полу из-за подпиленной ножки стула. Раздался хохот. Учительница ёрзала по полу и не могла встать, так как неловко подвернула ногу. А класс продолжал хохотать. Вот она руками дотянулась до тумбы стола и с трудом встала, сказав : "Ах,какой казус!Какая я неловкая: села мимо стула." А потом, сквозь боль, улыбнулась и сказала : "А у меня сегодня день рождения". Тишина...Антонина Ивановна, хромая на левую ногу, подошла к доске и записала новую тему урока...Ведь мы не знали тогда, что наша учительница была совсем одинокой : фашисты расстреляли её отца, мать и маленького братишку. Она спаслась только потому, что была на летних каникулах у бабушки. Дед тоже погиб и бабушка вскоре умерла от горя. Мы не знали сколько лиха хватила наша учительница...На следующий день и в последующие дни Антонина Ивановна приходила с тростью, у которой была толстая рукоятка. Хромота её была очень заметной. После экзаменов одноклассники разлетелись кто куда. Наша семья тоже переехала. Прошло десять лет.

И вот, назначена встреча наших одноклассников в кафе под названием "Олимп".
Как приятно вновь окунуться в детство. Я иду по аллее на нашу встречу и увидела вдали приближающуюся ко мне одинокую фигуру, которая показалась мне знакомой.
Меня обдало жаром. Эта была Антонина Ивановна, я обняла её. "Здравствуйте, Марина, как Вы повзрослели!" Я смотрела на её выцветшее  темно-синее платье и трость с толстой рукояткой. У меня потекли слёзы. "Простите нас за это!" и я взглядом указала на трость. "Да что Вы ,Марина, я это давно уже забыла". Я вновь обняла её за сильно похудевшие плечи и потом долго-долго смотрела ей вслед, пока не скрылась её одинокая фигура...
На встречу я не пошла.