Сказка про грустного Лося

Касатка Тата
  Эпиграф:
 - Лооооось! У нас с тобою что-то не срослооооось?
 - Рыыыыысь! У нас с тобой всё было зашибииись!
   (Вера Полозкова)

   (Можно сказать - сказка, а с реальной основой.
    Любимому мужчине под названием "Кис".)


      
       Жил был на свете один Лось. Все думали, что он - обычный Лось. И никто не знал, что на самом деле у него была  редкая  порода  - "Лось-Кис". Вот жил он себе, жил, долго жил, и думал, что он огромный и суровый зверь. И всё у него было нормально - и лес хороший, сытный, и стадо лосиное справное, и соседи- бобры работящие - друзья закадычные...
 Только чего-то ему не хватало. Что-то иногда томило, не давало покоя, и он сам не понимал - что. То он дрался в поединках, охраняя владения, срывал жёсткую кору, перекусывал высокие ветки, отращивал роскошные, лучшие на весь лес рога, носился  в другие заповедники по делам, лосят обучал законам леса... а то вдруг скучал. И тогда становился он печальным, подолгу рассматривал дождинки на сухих листьях, любовался инеем на запоздалых цветочках, часами мог смотреть на зыбкую воду в реке или думал, с тоской глядя в небо извечную думу - "Почему лоси не летают?"...
 И отчего-то грустил.
 Пошёл он как-то на речку, да так там и застыл от восхищения, глядя на двух свившихся шеями лебедей. "Как им хорошо, как прекрасно!" - думал Лось.
 Где-то рядом привычно стучали друзья-бобры. Они сбрасывали в воду брёвна и посмеивались : "Глядите-ка, опять наш романтик хандрит."
  - Эй, мечтатель, ты бы хоть помог что ли, кинул бы парочку брёвен, чего так простаивать. Разомни рога!
 Лось одним движением легко покидал в воду все брёвна и шумно вздохнул...
 Бобры развели костерок, согрели кипяточек...
  - Лось! Лооооось! Иди к нам, чайку попьём, у нас тут и клюковка на медку имеется, родственничек из Дальнего леса гостинец принёс. Угощайся!
 Лось присел у костра, вздохнул тяжело.
  - Да что ж ты всё вздыхаешь-то? - поинтересовались бобры.
  - И сам не знаю, братцы. Смотрю вот на вас, на работу вашу, на плотину - всё у вас хорошо. Смотрю на лебедей, на парочки утиные - им тоже хорошо. Всё ясно и понятно. А меня что-то гложет. Чего-то мне не хватает. Не поверите - иногда даже стихи писать тянет.
  - Стихи-и-и? - присвистнули бобры. - Да-а-а... Ну, раз уж стихи - совсем, видать, худо. Заболел наш Лось. Ну, а лосихи-лосята как?
  - В порядке.
  - А рога не болят?
  - Да нет, растут.
  - А сам как? Силу не потерял?
  - Нет. Уже и не знаю, что только с этой силой делать.
  - Да-а-а... Беда, - озабоченно протянули бобры.
 Поскребли затылки.
  - Слушай, Лось, к нам тут начальник рода из Дальнего леса приехал, давай его позовём, он старый и мудрец известный, всё знает, хвори всякие лечит, поговори с ним, может чего и посоветует.
 Пришёл Старый бобёр, выслушал Лося и говорит:
 - Мил-друг, а ты не Лось ли "Кис" часом?
  - Ну да.
  - Я так и думал. Ну вот! Значит, ты лось-то не обычный, ты ж с приставкой "Кис"! А это значит, что ты из семейства кошачих! Вот тебе твои гены покоя и не дают.
 - Так что же мне делать теперь? Посоветуй!
 Бобёр покряхтел, подумал, усмехнулся как-то хитро в усы и сказал:
 - А знаешь, живёт у нас в Дальнем лесу Рысь. Но рысь она необыкновенная, необычная рысь - ни на кого не охотится, зайцев не пугает, живёт себе на ветке любимой и оттуда наблюдает за всем своими зелёными глазищами. Красссиваяяяя! И ещё - ну, прям как ты - стихи сочиняет. Но главное - она одна тут у нас из семейства кошачих. Сходи к ней, повидайся, может и хворь твоя пройдёт, и найдёшь родственную душу. Там в Дальнем лесу полянка есть, короче - найдёшь, прямо у речки, она как раз там и живёт, за больщим камушком, на берегу. Заодно и отдохнёшь несколько деньков от дел насущных. Сходи!
 Лось подумал-подумал, да и собрался в дорогу.
        Долго ли, коротко - нашёл Лось ту полянку. Расположился, передохнул, с местными Лосями задружился, даже порыбачил с ними немного на озере, ухи поел. А на рыбалке, да с настоечкой на шишках - столько историй наслушался! Рассказывали ребята-лоси - "Тут у нас бедолага один есть, Лось-Васька, невезучий он по жизни какой-то, весь лес смеётся. Собрался он тут погулять по лесу во время гона. Ну, кровь-то играет, увидел тёлочку-лосиху, так прям через бурелом к ней и ломанулся, да наткнулся на сук, бедолага, всем своим хозяйством. Там его и оставил. А тут как раз и Лосиха подходит, вся такая справная, видит Васю и говорит игриво - "Привет! А ты мне нравишься! Я Лосиха, самочка, гонная." А Вася отвечает вежливо так - "Очень приятно, Лось. Просто Лось." Посмеялись.
 "А ещё, - рассказывают, - шёл как-то Вася поутру с бадуна, у Медведя день рожденья отмечали, жажда мучает, понятное дело, решил он у ручья водички испить. Подошёл, стоит - пьёт. А тут, как назло, охотник, откуда ни возьмись! У нас тут это вообще редко, мы ж дальние! В общем, не ожидал Вася, расслабился. А охотник возьми - да и стрельни. И прямо Ваське в бок. А он всё пьёт, пьёт... и думает: "Странно как-то, что ж такое - я всё пью, пью, а мне всё хуже и хуже." Ха-ха! Опять посмеялись. "Слава те господи, наш лекарь-ёжик рядом оказался, выдернул скорее свою иголку, зашил Васе бок."
 Тут один Лось спрашивает:
  - А ты чего к нам-то пожаловал?
 Лось-Кис растерялся.
 - Э-э... Да вот слышал... Рысь у вас тут живёт. Хотел посмотреть на неё, познакомиться.
  - О-о, - лоси зашумели, - ну, это сложно, брат. Никому она не даётся, не подходит, осторожная стерва, ночью промелькнёт как тень - так её и видели! Мы уж и подходить близко боимся. А ну как разохотится - да кинется? Ты смотри, брат, смелый какой, осторожно, тут не знаешь, чего ждать.
        Лось слушал, слушал, а сам всё ждал, да по сторонам поглядывал. И сердце замирало. Только ещё больше растравили.
 И вот вдруг - он почувствовал взгляд. Обернулся и увидел - глаза зелёные в ночи сверкают... и кисточки такие милые на ушках шевелятся... Лось так и обмер.
 А из-за камня, как ни в чём не бывало, вышла Рысь и, ничего не замечая, пошла себе мимо. Лось понял - надо что-то делать. Срочно! Что-то сказать. Мгновение - и она растворится в лесной темноте. И ляпнул первое:
  - Красавица, постой! Ты куда?
 Рысь остановилась, глянула невозмутомо -
  - Я? На водопой.
 И хищно улыбнулась -
  - А ты кто?
 Лось не знал, как разговаривать с рысями. Да ещё и от её больших кисточек совершенно обалдел. Так он и стоял молча. А Рысь попила водички и собралась уходить. Тут Лось собрал всю свою наглость и выдохнул:
  - Не уходи! Я - Лось из соседнего леса. Давай поговорим?
 Рысь приостановилась, повела зелёным глазом и сказала насмешливо:
  - А ты не боишься? Я же хищница!
  - Нет, не боюсь, - сказал осмелевший Лось, - я сильный!
 Боялся он только одного - что она сейчас уйдёт за камень, и он её больше не увидит.
 Но она почему-то не уходила. Опустилась рядом, на мерцающую под яркими звёздами травку, и сказала:
  - Мрррр... А что это блестит там у тебя на шее?
 Лось смутился.
  - Это обручальный колокольчик.
  - А-а, так ты из стада? Мммм... Ну да ладно, садись рядом, сильный зверь.
 Лось сел. И они заговорили. И всё сидели и сидели, всё говорили и говорили... Лось как-то незаметно обнял её и, неожиданно для себя, рассказал вдруг ей про всю свою жизнь, про семью, про прадедушку с далёкого Алтая, про невзгоды-трудности... Он говорил и говорил, иногда нежно целуя её в мягкие кисточки. И стало ему вдруг на душе так хорошо, так легко... Как будто он сидел тут всегда. И тогда он рассказал ей, первый раз рассказал, свой главный секрет - про приставку "Кис". А Рысь воскликнула весело:
  - Так значит мы с тобой родные? Одной крови? Пятой группы, да? Здорово. Мы оба кошачьи!
 А потом добавила:
  - Знаешь, и у меня есть один секретик. Про него никто не знает, а тебе я скажу. У меня тоже есть приставка. Я не просто Рысь. Я - Рысь-"Малыш"! Тоже редкая порода. И я никого не могу съесть. Я мирная.
 Лось улыбнулся.
  - Это мне по душе.
 А Рысь добавила:
  - Но только я никому об этом не говорю. А люблю я есть рыбку.
 Лось радостно засмеялся:
  - Я тоже рыбку люблю! Ну как же хорошо здесь у тебя, Малыш, на твоей полянке. А как она называется-то?
  - Не знаю. Никак.
  - А давай мы теперь будем её называть - полянка "Хорошо"!
  - Ты приходи ко мне.
  - Приду.
 Они смотрели на рябь воды и молчали. И им было хорошо вдвоём молчать.
  - У нас тут иногда голубь почтовый пролетает, - сказала Рысь. - Я буду посылать тебе с ним мои стихи, можно?
 Лось смущённо кивнул. А про себя подумал: "А я тебе."
 Он был так рад, что нашёл, наконец, родную душу.
         Наступило утро. Прошёл день. И ночь. И опять звёзды засветились в мокрой траве. А они так и сидели, обнявшись.
 Звери собрались поодаль, наблюдали за ними и улыбались. Даже делегировали Соловья-барда на ближайшую ветку попеть им серенады, и он знай старался, напевал:
  "Love me tender, love me sweet,
  Never let me go..."
 Одна всполошенная Зайчиха всё возмущалась:
  - Да что здесь такое происходит! Дайте пройти на водопой!
  - Тихо, Зайчиха, - осадили её звери, - не шуми, иди на другой водопой. Сюда сегодня нельзя.
 Солнышко уже было высоко. Лось вздохнул.
  - Мне пора уходить. В своё стадо. Понимаешь, там мой дом.
 Рысь грустно улыбнулась.
  - Понимаю. Ничего. Иди.
 Он обнял её. А Рысь уткнулась мордочкой в его тёплую шёрстку и сказала:
  - Какие нежные у тебя копыта. И совсем не колючие рога. Я раньше не встречала таких Лосей.
 И счастливый Лось прошептал ей на ушко:
  - А я никогда не встречал такую Рысь! Где ж ты была, где ж ты бродила без меня?
 Они поднялись.
 Лось поцеловал её на прощаие и сказал:
  - Не грусти, я к тебе приду. Ты только подожди. И обязательно принесу тебе твоей любимой рыбки.
 И никак не мог уйти.
 - А знаешь, - сказал Лось, - у меня самый сильный в лесу голос. Если услышишь вдруг, что трубит кто-то вдалеке - ты знай, это я по тебе скучаю.
 И он ушёл.
 Он шёл и всё оглядывался, и махал ей хвостиком, пока яркий рысиный глаз не исчез за ветками. И показалось ему, что донеслось эхом: "Я буду жда-а-а-а-а-а-ть..."
 А Лось всё шёл. И по дороге повстречался ему Старый бобёр. И спросил:
  - Ну, как, Лось, получилось что-нибудь? Разобрался в себе? Видел Рысь?
  - Да! Спасибо тебе, старый мудрец. Я, наконец, понял, чего мне так не хватало. Теперь мне хорошо.
  - Я-то знаю, - сказал старик. - Ты нашёл самое дорогое - ты нашёл Любовь. И заполнил свою душу.
 "Ох, молодёжь, молодёжь глупая, таких простых вещей не понимают..." - ворчал Старый бобёр, скрываясь за поворотом.
 И тут под ноги Лосю упал кусочек бересты. Он поднял его, там было что-то нацарапано. Лось прочитал:
 "Ты люби меня, люби,
   Сладко и светло,
   И в душе моё храни
   Хрупкое тепло."
 Лось улыбнулся и задрал голову. Наверху в небе кружил голубь. Лось легко вздохнул во всю свою лосиную грудь и протрубил мощным голосом:
 - Эй, голу-у-у-убь! Мне хорошо!!!
 И сильное его эхо донеслось до Дальнего леса, и одни чуткие маленькие ушки с мягкими кисточками как будто уловили - "хорошо-о-о-о-о..."
 Лось пошёл дальше. А весёлые приятели бобры кричали ему вслед:
 - Ло-о-о-о-сь! У тебя там всё сросло-о-о-о-сь? Что-то уж больно долго тебя не было. Как рысь?
 И ржали.
 А Лось смеялся и кричал им в ответ:
  - Отстаньте, дураки! Ничего вы не понимаете. У меня теперь всё зашибись!
   
 

 февраль 2013
 (посвящение С.)