Преемственность поколений

Алексей Кривдов
  Валентина Андреевна вошла в учительскую, бросила на стол журнал и, плюхнувшись на мягкий диван, начала увлеченно рассказывать:
  - Представляете, я сейчас на уроке дала детям задание создать изображение насекомого…
  - Вечно тебя Валентина на каких-то тварей тянет, - отодвигаясь от энергичной преподавательницы компьютерной графики, фыркнула пышнотелая Элеонора Ивановна. - Рисовали бы какие-нибудь яблочки, бананчики… Вот я сегодня в четвертом классе на истории искусств, например детям о Сезанновских натюрмортах с фруктами рассказывала…
  - Элеонора Ивановна, голубушка! Что же вы, не дослушав человека, и сразу перебиваете? - вмешался пожилой преподаватель живописи, восседавший в кресле в дальнем углу учительской.    - Я, так сказать, старейшина нашей художественной школы, член союза художников и то не позволяю себе такого… Продолжайте, Валентина Андреевна, продолжайте, сделайте милость… Насекомые, говорите? Кстати есть натюрморт с яблоками, э-э-э, э-э-э… Да этого, нашего, местного художника, как же его… – закатил глаза седенький мэтр. - Нет, не вспомню! Да, с яблочками, так вот у него там гусеница сидела, зеленая…
  - Да ну вас,  вместе с вашим Сезанном и яблочками! – махнула рукой Валентина Андреевна. - Задание на стилизацию насекомых я им дала, с использованием инструмента слияния форм… Так вот Миша Павлухин меня спрашивает: «А можно я паука сделаю?» Я ему отвечаю, мол, пауки разные бывают, какого именно?
  - И какого, позвольте полюбопытствовать? – заинтересовался мэтр.
  - Сиканожку, Иван Иванович! - радостно объявила Валентина Андреевна и, взглянув на чопорную преподавательницу истории искусств, намеренно разделяя слово, повторила: - Си-ка-но-жку!
            Элеонора Ивановна осуждающе поджала губы, Иван Иванович вновь закатил глаза, пытаясь что-то припомнить.
  - Я спрашиваю у Павлухина, что это за паук-то такой? - продолжила Валентина Андреевна после небольшой паузы. - А, он мне и говорит: «Знаете, такой маленький паучок в траве водится, тельце крохотное, а ноги тонкие и длиннющие… Их отрываешь, отрываешь, отрываешь…» И, представляете, дергает, дергает рукой,  показывая, как он эти ноги отрывает!
  - Ужас, какой! – выдохнула Элеонора Ивановна. – Вот вам  насекомые…
  - Позвольте, позвольте, - оживился Иван Иванович. – Маленькие, говорите, а ножки длинненькие? Любопытно, любопытно… «Сиканожки»! А мы их, в свое время,  сенокосцами звали, - старый член союза художников задумчиво заводил рукой: -  Помню в детстве, поймаешь, и ножки им одну за другой отрываешь, отрываешь…
Женщины в изумлении воззрились на Ивана Ивановича. А опытный, седой педагог с мечтательной улыбкой и затуманенным взглядом все водил и водил перед собой подрагивающей рукой…

Омск, 2008 г.