EXITа нет! Глава шестая

Сашенька Чёрная
        На работу Аэлита как всегда опоздала. Яна Феофановна покосилась на часы и, сказала:
        - Аэлиточка, представь, не успела зайти в кабинет, а уже звонят из Управы. В общем, мы с тобой должны быть на презентации. Тебе придётся отменить сегодня все консультации. Ты пофотографируешь, хорошо? И потом отчёт на официальный паросайт нужно будет сделать.
        Аэлита подумала, что выкатывать тридцатикилограммовый аппарат парофотосъёмки – та ещё радость и уныло спросила:
        - Что за презентация?
        - Наконец-то ты сможешь избавиться от своих аналитических поэтов! – с приличествующим ситуации пафосом произнесла Яна Феофановна, - Управа презентует пакет паронет-программ «Творец из машины». Ты же помнишь, о чём мечтает вся пишущая общественность последние семьдесят лет? Все хотят научиться с лёгкостью создавать великие произведения поэзии и прозы. А теперь – задаёшь жанр, стиль, героев, время действия, основной конфликт, нажимаешь ENTER и ву а ля! Шедевр готов! Можно сразу в топку! Ни редакторы, ни корректоры больше не нужны - программа сама запятые расставляет.
        Аэлита Тараканова так и села от радости, только на лице её не было восторга. Что поделаешь – инопланетянка! Но Яна Феофановна давно привыкла к странностям своей подчинённой.
        - А как же милиционер? - спросила Аэлита.
        - Сегодня не до него. Нас уже ждут в Управе.
        Яна Феофановна, подошла к колумбарию, где хранились в изящных керамических вазах сожжённые рукописи. Выбрала одну вазу с прахом рукописи коллективного сборника, протёрла тряпочкой, посетовала на нерадивую секретаршу Сашеньку, и аккуратно поставила вазу в маленькую дамскую сумочку сорок на шестьдесят сантиметров. В подарок для краевого колумбария.
        - Ну что, телепортируемся или вызываем пароконку? – спросила Яна Феофановна.
        Аэлита вздрогнула и нарочито равнодушно произнесла:
        - Давай лучше пароконку.
        Люгер согласно кивнула - пока не разобрались с исчезновением служителя порядка, рисковать в портале было не разумно.
        Стук в дверь отвлёк от грустных воспоминаний. Дверь с шумом распахнулась, и в кабинет ввалился пятидесятилетний бледный юноша, с подростковыми комплексами, который до сих пор не определился со своими сексуальными предпочтениями.
        Яна Феофановна аж подпрыгнула от восторга:
        - Буанапарте, дорогой! Какими судьбами? Поехали с нами на презентацию!
        - Це за прэзентейшен?
        - Долгожданный «Творец шедевров»! Ты на пароконке?
        - А то ж! – ответил Буанапарте. – А я вам новий маньюскрипт принис. Це «Похождения Чингачгука по мужикам».
        - Ой, - сложив губки бантиком, взмолилась Яна Феофановна, - а автограф можно?
        - А шож не дать? Можно и автограф намалювати.
        Буанапарте оставил корявый росчерк на рукописи и передал её Люгер.
        Аэлита тоже потянулась было к рукописи, но остановилась на полпути и с деланным равнодушием спросила:
        - А мне потом можно почитать?
        -Да це ж у мене ще екземпляр маеться! Подписать?
        - Ага, - ответила Аэлита, и положила подаренную рукопись поверх стопки бумаг.
        Люгер, пробуя на вес сумку с вазой, сказала:
        - Давайте поторопимся!
        Аэлита, пыхтя и мысленно проклиная всё и вся, покатила парофотоаппарат на стоянку пароконок.
        Едва дверь за ними закрылась, как в кабинет протиснулся сонный Кирилиан, ухитрявшийся разминуться вообще с кем угодно. Он, отдуваясь, осел на стул и погрузился в едва теплящийся пароинтернет.


        Сашенька приобрела самые толстые и долгогорящие туристические спички. Стоили спички, не смотря на размер, недорого, сдачи у продавца не нашлось и, разменивая сотенную, Сашенька тоже опоздала на работу. На её счастье в кабинете томился лишь снедаемый экзистенциальной грустью Кирилиан. Он раздражённо гонял по железной клетке белую мышку – но открыть нужную страницу пароинтернета никак не мог.
        Сашенька засуетилась, подкидывая рукописи в топку, чтобы литначальник погрузился в соцсети и не мешал ей грезить об Александре. В эту ночь она снова перечитывала его стихи – такие умные, мелодичные, чистые. Строчки легко запоминались и, когда Сашенька шла, постукивая тонкими каблучками, начинали звенеть в ней в такт шагам.
        - А где же наша Люггер? – Кирилиан пристально посмотрел на Сашеньку, и та кинулась разжигать самовар.
        Он вздохнул, открыл пароинтернет-страницу Дома вечноживых литераторов и возопил:
        - Так похороны же сегодня! Что же ты мне не сказала!
        Испуганная Сашенька достала график, где красным были отмечены дни общественных литературных похорон.
        - Так нет же сегодня никого, - удивилась она.
        Но Кириллян уже натягивал пиджак.
        - Сегодня конец литературе, - бросил он от двери. – Всё, умерла!
        Дверь захлопнулась с сухим щелчком.
        Сашенька заплакала.