Удивительные случаи из жизни

Александр Романов 7
   




      В жизни  каждого  человека  наверняка происходили случаи трудно обьяснимые с точки зрения здравого смысла.  Вы читаете книгу и одновременно  слушаете  музыку. И  вдруг слова в книге и в песне совпали. Случайно это или нет – трудно  обьяснить,  понять – невозможно. Или еще загадочней. Вы держите в руках телефон и собираетесь позвонить. И вдруг идет встречный  вызов от  того человека, чей номер вы хотели только что набрать. Я расскажу о некоторых случаях,  обьяснения  которым у меня нет.



                ТРИ СЕМЁРКИ, ЕДИНИЦА.



       Я любил слушать рассказы отца о войне. Рассказчиком он был великолепным. В его рассказах изобиловали фамилии,  имена,  номера полков,  аэродромы  базирования, позывные. О войне он рассказывал так, как будто с ним это   было вчера. Отец  всегда приводил должности и фамилия тех людей, о которых рассказывал. “ Был у нас оружейником в эскадрилье старшина Борстейко Андрей… Или.  … А начфин полка старший лейтенант Гриша Хамзин ухаживал за нашей медсестричкой Полиной. Летом  сорок третьего её убило осколком во время налета на наш аэродром в Маневичах…”

       Будучи на девятом десятке жизни, он легко рассказывал о самолете Ил-2, помнил все его модификации и нюансы  управления этим самолетом. Особенно меня поражали в его рассказах мелочи, на которые другой бы не обратил внимания:
       - …Генерал  Рокоссовский всех угостил папиросами. Лежали они у него в серебряном портсигаре. На портсигаре – выгравирована надпись и звезда, а справа внизу – дата: май 1935 года. Папирос был полный портсигар. Я не курил, но папиросу взял. Приятно было: от самого Рокоссовского папироса…
       Или еще из его рассказов:
       -… И вдруг полячка  выносит самовар. Поглядел – наш,  русский. С Нижегородской ярмарки 1902 года.  У него еще, знаешь, медали с  выставок  в ряд  выгравированы. И с Лондонской 1895года , и с Берлинской 1898… Шесть медалей всего…

        Однажды зашел разговор о вооружении экипажей самолетов.
        - Летали всегда с пистолетами. Ордена и медали требовали перед вылетом снимать, но это не прижилось. Так и летали, сверкая орденами.  Фуражку отдавали на хранение технику самолета, одевали на голову  шлемофон и вперед.  А вот бортстрелки на Ил-2, -  те  летали с автоматами.  Мало-ли…
       - У тебя “Наган”  был?
       - У меня ? Нет. Все экипажи были вооружены пистолетами ТТ.  Хорошая машина.  У меня был новенький, сорокового года выпуска. Серого воронения, бекалитовые щечки, красивый и стреляет хорошо.
       - А номер помнишь? – спросил я отца.
       - Конечно.  ТК 7771.  Легко запоминается. ТК – это как  ТоКарев, а номер, -  тот вообще запоминающийся.  Всю войну с ним пролетал. Иногда, от нечего делать, стрелял по консервным банкам. Хороший пистолет. Надежный и в руке приятный. И на предохранитель легко ставится: немного  оттянул  курок, чуть слышный щелчок и пистолет стоит на предохранителе. А обойму вынимать и того проще – нажал на кнопку, она и выскочила. Надо успеть только поймать её…

       Той весной исполнилось  67 лет со дня окончания войны. Ветеранов оставалось всё меньше  и меньше. Несколько лет назад  ушел в Вечность  отец. Я заехал в гости к бывшему моему сослуживцу по Заполярью. Он давно уже не служил. Свою квартиру превратил в музей:  на стене висели ордена, медали, старинные палаши и шашки, немецкие автоматы, советские ППШ и ППС, в кобурах висели пистолеты.
       С интересом я держал в руках “Наган” довоенного выпуска. Был он слегка потертым, но исправным и действующим. Сын друга, киевский бизнесмен, с увлечением рассказывал:
       - Это, так называемый ММГ -  то есть макет  массо - габаритный. Настоящий пистолет умно и незаметно привели в неисправное состояние. Видите: в барабане, в  каналы вставлены специальные втулки. Патрон туда уже не всунешь, а вот здесь, внизу, лазером сделан тончайший разрез канала ствола. Так что из него выстрелить невозможно.  Но вещь настоящая и красиво смотрится. Могу вам достать любой пистолет ММГ.  За деньги, конечно. Они продаются в специальных магазинах.  Я согласился .

      Через неделю сын друга завез мне тэтэшник.  Я отдал ему деньги, поблагодарил, мы выпили по чашке чая и он уехал. Я повертел в руках пистолет, произвел несколько щелчков, оттянул затворную раму, поставил на предохранитель, прицелился, опять несколько раз нажал на курок, - все работало чётко, как и положено боевому пистолету. От тэтэшника почти неуловимо, но приятно любому военному, настоящему или бывшему, пахло ружейным маслом.  Прямо над  щечками рукоятки был выбит номер пистолета. Я взглянул на него и волосы  на моей голове зашевелились. Я четко увидел номер пистолета:  ТК 7771 – ТоКарев  три семёрки, единица. Я остолбенел.  Сердце остановилось, в глазах стало  чёрно-бело, пальцы на руках ослабли – пистолет тяжело стукнул по полированной доске стола.

       Я  упал в кресло. “Этого не может быть…”-  cтучало в мозгу. Сердце колотилось как бешеное. Осторожно я добрался до ванной и подставил голову под ледяную струю воды. Стало легче. Потом я медленно подошел к столу, включил настольную лампу и осторожно взял пистолет в руки. Я снова посмотрел на номер  и год выпуска пистолета. Это был пистолет отца. Это его номер. У отца была феноменальная память, которую он по наследству передал мне.
       В тот вечер я до полуночи не выпускал из рук пистолет отца. Я составил примерную цепочку возможного движения пистолета. После войны, соответствующим приказом Министра обороны было установлено требование сдавать пистолет в службу вооружения при переводе офицера к новому месту службы. Пистолет некоторое время переходил из рук в руки, потом на замену ТТ стали поступать пистолеты ПМ. Старые пистолеты были сданы на склад артиллерийского вооружения. Там он и пролежал до той поры, когда модно стало приводить в негодность старые образцы вооружения и продавать их любому желающему по бешенным ценам.

       Этот пистолет сейчас хранится у меня как память о герое - отце. Иногда я не верю в вероятность такого совпадения. Тогда я с волнением, в который раз достаю из кобуры пистолет и смотрю на номер. Нет. Это он – ТоКарев, три семёрки, единица…



                ЗОЛОТО.



        Жена сына – подарок судьбы. Красивая, стройная, русоволосая прелестница. Она как-то сразу понравилась нам с женой, - спокойная, несуетливая, рассудительная. Сын в ней души не чает. Любит повторять – сам выбирал ! А женился-то,  будучи курсантом авиационного училища лётчиков. А будущей жене едва семнадцать исполнилось. Как он выбирал – мне не понятно, но в любом случае выбор прекрасный. Уже дочке 9 лет , сыну скоро год, живут душа в душу и друг другу не нарадуются.
         Юля – из семьи рабочих  питерского  судостроительного завода. Не избалована дорогими подарками, ресторанными изысками и другими атрибутами красивой, современной жизни. Нам же с женой всегда было приятно дарить ей дорогие подарки. Не из шика и показушной возможности удивить, а просто как подарок за ту любовь, заботу и порядочность, которую мы видели в её отношении к мужу и семье.
         Летом мы на машине поехали на родину жены, в Черниговскую область. Хорошие там места. Волшебные. Кругом лес, недалеко красавица – Десна, вода в колодце – аж сладкая, яблоки в саду размером с небольшую дыню, клубника – с кулак, сало… да что там говорить. Рай. Эдэм. Пампасы. Вольница.

         В то утро сын с Юлей поехали на Десну сами, у внучки Аришки разболелся живот и мы с женой остались дома. Вернулись дети вечером, их лица были чернее ночи. Заплаканная Юля от волнения не могла говорить. Сын четко,  по -  военному  доложил:
         - Золото потеряли. Забыли дома поснимать с себя все, приехали на Десну, сняли и  повесили все кольца, серьги, кулон  на две цепочки с золотыми крестиками на Юлин перстенек с бриллиантом  и Юля булавкой пристегнула их к себе в кармане халата. Собрались уезжать, а золота нет. Булавка есть, а золота нет.
         - Кто-то ноги приделал вашему золоту. Надо было смотреть по сторонам,- вразумил я сына.
         - Да мы, батя, были одни. Кругом – никого. И халат висел под зонтом. А вокруг никого и не было. Ну, Юля отлучалась недалеко в халате… И там всё обшарили… Не нашли.

         Жена ушла успокаивать Юлю, а мы, как и положено мужикам, перевели разговор на более важную тему. Заговорили о   рыбалке.  Договорились завтра рано утром  вдвоем поехать на  утренний клёв. Завели машину,  сьездили на свиноферму за червями, поужинали и легли спать.  Девчёнки наши еще долго о чём-то разговаривали  сидя на веранде.
         К Десне мы подьехали когда только – только начало рассветать.
         - Вы где вчера были?  - спросил я сына.
         - Справа от парома. Километра три. Там пляж есть песчаный, это под самым  Майским, село такое…
         - Я в курсе. Мы сейчас от парома свернем влево и там под обрывом закинем свои донки. Там же в омутах, понад  берегом можно и удочкой попробовать.
         На небольшой полянке, окруженной огромными, в два обхвата вербами  мы остановились.  Достали все свои рыбацкие причиндалы и спустились с обрыва к реке. Неторопливо,  без суеты, со знанием дела забросили донки с кормушками. Потом также не спеша  достали удочки,  наживили крючки и рыбалка началась. Женька сбегал к машине – принес два раскладных кресла, мы уселись, закурили и стали ждать.

         На этом месте, видать, ловили и до нас.  Место было хорошо утоптано, у самой воды стояли воткнутые в песок рогульки для установки удочек. Прошло минут пять. Не клевало.  Я достал свой нож, длинный, из хорошей золингеновской стали, с наборной ручкой из разноцветной резины. Между  нашими креслами я начал ковырять ямку для “бычков”.   Я только неглубоко воткнул клинок в утрамбованный песок, как мы сразу услышали тихий звон. Лезвие наткнулось на металл. Женька с интересом смотрел на мою работу. Лезвие чуть изогнулось и я извлек из песка цепочку, на которой были нацеплены кольца, серьги и перстень . Это было золото, потерянное вчера в пяти километрах отсюда. Женьку хватил столбняк.
         Я поднял находку и в реке  обмыл золото от песка. Потом протянул его сыну.
         - Ваше ?
         - Ддд-а-а… - голоса у Женьки не было. Глаза были выпучены и напоминали бочонки от лото.

         Рыбалка в то утро не заладилась. Все наши мысли, разговоры и размышления были сосредоточены на нашей находке. Ответа мы не находили. К обеду мы приехали домой. Рассказали о  находке нашим  девчонкам.  К удивлению добавился страх,  элементы мистики  и волшебства.  Мы не могли найти ответ на один вопрос: как золото, потерянное вчера, сегодня могло  оказаться в месте,  где его не должно было быть. Перебирались все возможные варианты, вплоть до  самых  сумасбродных и нелепых, но ответа так и не нашли. Через несколько дней все кольца, цепочки и крестики, кулон и перстень были освячены  в  сельской церкви. В дальнейшем, никаких мистических явлений с ними не происходило.

                ОТ АВТОРА.

         Первоначально я планировал рассказать четыре случая непознанных событий, которые происходили со мной или на моих глазах. Третий случай – о летчике, который катапультировался над морем Лаптевых. Его искали, но нашли только спасательную лодку. А через некоторое время его случайно видели живым в Москве, потом вместе со своей женой его встречали на озере Иссык – Куль и  на паромной переправе Баку – Красноводск.
         А четвертый случай – совсем из разряда “Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда”. Я даже намека на четвертый случай делать не буду, дабы не уверить всех во  вранье и что бы вы не усомнились в состоянии моих мозговых извилин и психики...

         Но очень часто я задумываюсь, а как же все таки происходят  подобные  случаи ? Кто является их автором и исполнителем?  Для какой цели это происходит? Неужели все это случайность и простое совпадение в нагромождении нелепостей, ошибок энтропий, замедления времени для одних и увеличения скорости света для других  обьектов?  Или мы уже пришли к возможности телекинеза? Ответа я не знаю.  А хотелось бы…