Кумиры Сергей Михалков

Валентина Вильчек
 

 Это было так давно! Шестьдесят три года назад. Когда я училась в 7 классе, нашла пьесу  «Коньки» и замахнулась поставить её  на школьной сцене с четвероклассниками, у которых была пионервожатой. Распределили роли, запомнили текст, учились двигаться.  Учителя скептически улыбались, но не мешали. Однако… факир был пьян, и фокус не удался.  Силы я не рассчитала, учебный год быстро закончился, и я ушла в среднюю школу, оставив своих «артистов» в семилетке.

 Посылом к той постановке послужило то, что   творческие люди, жившие в сибирском посёлке   на поселении, находили время для занятий с ребятами Среди них оказался один энтузиаст, настоящий столичный режиссёр. Он задумал поставить пьесу Сергея Михалкова «Коньки». Фамилию его я забыла. То ли Воронин, то ли Вороненко, то ли Воронцов.
 Однажды весной он собрал в клубе  ребят, и работа закипела. Целое лето почти каждый день мы  с радостью приходили  на репетиции. Перед началом выполняли этюды на заданные темы, учили  текст, запоминали мизансцены, отрабатывали дикцию, избавлялись от сибирского говора, готовили костюмы.  До премьеры оставалось всего две недели и…. наш москвич покинул посёлок и уехал домой.

 В  народе говорят, что все   сказанные слова когда-либо сбываются. В тринадцать лет об этом не думаешь. В «Коньках» я играла активную пионерку Зину, которая несколько раз по ходу действия повторяла: - Я редактирую, я рисую, я сочиняю, я протестую!

 Если бы знать мне тогда, что студенткой  достанется нам с  подругой Тамарой Шалыгиной редактировать каждый месяц огромную стенгазету со стихами собственного сочинения и в придачу выпускать групповую малютку на  двух листах ватмана, не стала бы учить ту роль.. Вот и  сбылись слова  Зины: редактировала, сочиняла, рисовала, правда, только буквы -  художническим даром  судьба не наделила.

 Прошлой зимой  на автобусной остановке сидела девочка с  раскрытой книгой большого формата  в ярком переплёте и негромко  читала вслух «Дядю Стёпу». Было холодно, она держала бережно книгу, а рукавички на резинках раскачивались в такт её ударениям в словах.  Рядом сидела её мама и внимательно  слушала  дочку. Люди, ожидавшие автобус, прислушивались  и улыбались.

Мой двухлетний сын знал наизусть почти все стихи Корнея Чуковского, а «Мойдодыра» на новогоднем утреннике в детском садике рассказал без запинки в два  года. Многие мамочки прослезились от умиления. На третьем году сынок бодро  рассказывал стихи Михалкова. С выражением, чётко выговаривал все буквы длинных стихотворений: День был весенний, солнечный, ясный, мчались машины по площади красной (забыла название) и очень любил про хрустальную вазу. Три девочки, три школьницы купили эту вазу… «Дядю Стёпу».

 Та девочка на автобусной остановке видно, что из небогатой семьи с красивой недешёвой книгой в руках,  не могла дождаться возвращения домой, просто упивалась восторгом чтения, - лучшая иллюстрация к  детской поэзии  автора.

Что бы ни говорили о Михалковых, какие бы злые эпиграммы ни сочиняли, творчество Сергея Владимировича Михалкова будет жить в веках, радовать все новые поколения детворы и вместе с ними родителей.
2012 г
Фото автора