Грани Грааля

Муминжанова Юлия
У всего есть конец. Всему отмерено n-ое количество дней, месяцев или десятков лет. Все неизменно находит свой рубеж, свою прощальную грань. Но что если эту грань нашла человеческая душа? Что потом? Что после этого самого конца, под названием "смерть"? Вечный покой? Или пустота, ничего?
Я никогда не видела смерть так близко. Она дышала мне в лицо своим холодом, стискивала синие пальцы на горле. Я была жива, но передо мной лежал труп. Труп человека, которого я знала 18 лет. Она не кричала, только пальцы были судорожно сжаты, эти уже морщинистые пальчики тронула могильная синева.
Никогда до этого я так не надеялась, что человек жив. Безумно, зная, что надежды уже нет. Восковая кожа под пальцами. Холодная и безнадежная. Мой отчаивающийся крик, срывающийся на хрип: "Пожалуйста!".
Слишком близко. Потухшие голубые глаза. Истеричное хватание ртом воздуха и побег из комнаты. Нет. Нет. Нет! Я не готова увидеть смерть, не готова принять. Безжизненное скатывание по стенке, сотрясаемое рыданиями. Почему? Почему именно так, именно сегодня и когда в квартире никого кроме меня? А вдруг я могла помочь? Почему я не заметила, что жизнь уходит из её тела? Почему?!
Звонок. Голос едва слушается, я сбивчиво произношу два слова: "Она умерла" и нажимаю отбой. От слез, застилающих глаза, почти ничего не вижу. я боюсь выйти из дальней комнаты, боюсь увидеть смерть так близко. Губы больше не произносят ни слова. Алкоголь позже стирает отчетливость воспоминаний и притупляет чувства. Я не успела ни извиниться, ни поблагодарить, ни сказать прощальных слов. И помочь я тоже не успела. Или не могла?
Это и есть наша грань? Или это всего лишь дает душе истинное бессмертие, из-за которого когда-то искали Священный Грааль? Что есть потом? Или нет ничего?
Смерть придет за каждым. Но пока что мы ей отвечаем - "Не сегодня". Только когда настанет "Сегодня"? Ценен каждый миг, потому что душа, покинув тело, не даст второго шанса.