Тихое утро

Анатолий Потопаав
Тихое  утро расстелилось среди подмосковных равнин. Дни уже стоят в печали. Сентябрь. Серебром светит солнце, освещая дорогу, по которой я иду. Там, на пригорке, мне виден старый уже развалившийся монастырь и церквушка. Видны только остатки кирпичных стен с давно пожелтевшей краской, и то, что я вижу, делает день еще более печальным,  несмотря на то, что все освещено солнечным светом. Падающие листья берез в еще зеленом покрове луга доносят до меня  хмельной аромат.  С любовью проплывают в тишине облака, от которых сильнее бьется сердце, и, кажется, что все это будет бесконечно. Пусть факелом горит сентябрь, пусть луг с опавшими листьями, окрашенными в золотую краску, будет таким всегда. В осеннюю пору солнце  одевает все вокруг новым нарядом и уходит из этой серебристой паутины в ясную даль, где ветры  ткут  тоску, унять которую уже невозможно. И стоя перед развалинами церквушки в тишине, кажется, что время затаило дыхание. А все ли вокруг пустота? Все ли окутано облаком молчания? Мне кажется,  что здесь все невинно, все тайно, все по-иному. И вижу в мыслях иконку, которая защищена сторожевыми огоньками лампадок здесь, в этой тишине.  И чувствую себя  грешником  в пустой церкви. Стою с пламенной молитвой среди шатких теней деревьев.  Задумчиво падают листья берез, как перья, и летят вдаль под кудряво-белыми облаками, над золотым покровом уже опавшей листвы. Я стою перед  алтарем и ставлю там свечу, будто в сиянии священного прихода, где льется со ступенек  небосклона необыкновенный свет. Я вижу, как ты мерцаешь бархатом своих ресниц и как бессловесными губами шепчешь кому-то ввысь, и я вместе с тобой. А там за холмом медленно уходит день и деревья с легким рокотом прощаются со мной.
2013