Советская Армия-36 Навстречу юбилею

Александр Алексеевич Кочевник
Приближался юбилей гвардейской бригады.
Начальник клуба постепенно претворял в жизнь свои задумки. Старший лейтенант сумел вызвать из всех частей соединения лучших художников и умельцев с «золотыми руками» и «сколотил» из них творческую команду.
Большинство прикомандированных солдат были дембелями. Им оставалось служить месяц полтора. Но начальник клуба обещал оформить их работу аккордным нарядом. То есть отпустить на дембель первым потоком по окончании работ по оформлению клуба. Это было ощутимой наградой. Первые увольнения солдат домой обычно происходили в мае после Дня Победы. А здесь засветила перспектива появиться дома в конце апреля! Поэтому дембеля отбросили свои амбиции и «пахали» как пчёлки. Никаких самоволок, выпивок и прочих потерь времени.
Помещение клуба преображалось. На длинной стене коридора, за которой находился актовый зал, расположился ряд стендов с историческими материалами, рассказывающими о боевом пути гвардейской бригады в послевоенное время до современности. Художник из Брянска вручную написал огромное количество текста, иллюстрируя фоторепродукциями   железнодорожных объектов всесоюзного значения, типа мостов, виадуков, тоннелей и фоторепортажами с этих строек. Все они были построены подразделениями железнодорожной бригады
Но главной жемчужиной клуба стал музей истории Гвардейской части. Он расположился в двух помещениях.
Первое называлось Залом Боевой Истории и Трудовой Славы являющееся, по сути, маленьким актовым залом для особо торжественных событий. Стол-трансформер позволял быстро преобразовать помещение в учебную аудиторию или для совещания, типа круглого стола. Здесь впоследствии высшее командование соединения встречало именитых гостей и высоких начальников Вооружённых Сил СССР. Здесь же вручались государственные награды командирам частей и особо отличившимся воинам. Главная стена, на фоне которой и происходили события, была украшена барельефными увеличенными копиями гвардейской и боевой доблести и установлены переходящие Знамёна Соцсоревнования  Всесоюзного значения. Фоном во всю стену служил экран цветомузыкальной установки из стеклянных трубок установленных вертикально до самого потолка четырёхметровой высоты. На других стенах расположились кубки и прочие награды соединения.
Во втором, проходном помещении разместилась Ленинская комната. Там в центре была установлена огромная витрина из стекла и зеркал, отороченных блестящим дюралевым профилем, в виде четырёхгранного кристалла с затейливой подсветкой, где под стеклом расположились миниатюрные реликвии. Справа от входа в зал Славы гостей встречала огромная фигура устремлённого в атаку солдата с автоматом ППШ наперевес размером более двух с половиной метров. Её очень натуралистично изваял из пенопласта воин-скульптор из Белоруссии и покрыл бронзовой краской.
За спиной скульптуры, прямо на стене маслом, другой художник написал картину «Скорбь матери». На переднем плане над истекающим кровью бойцом склонилась женщина в бессильной скорби. Средний план был заполнен фигурами павших бойцов, и на горизонте горящие домики русской деревни. Мастерски написанная картина с элементами сюрреализма буквально потрясала воображение зрителей.
По другую сторону входной двери живописная роспись в стиле натурализма повествовала о трудовых подвигах гвардейцев стальных магистралей в мирное время в Карпатах.
На противоположной стороне расположились стенды по истории КПСС. Начавшись биографией вождя, плавно перешла в фоторепортаж с последнего съезда коммунистов и на комплект портретов политбюро ЦК КПСС. А завершилась иллюстрированными очерками об орденоносцах-коммунистах соединения за тридцать последних лет. Под этими стендами наиболее отличившимся вновь принятым коммунистам начальник политотдела с командиром бригады вручали новенькие партийные билеты.
По мере приближения знаменательной даты работа ускорялась и превратилась, наконец, в круглосуточный аврал с короткими бессистемными передышками для сна и еды. Правда завтрак, обед и ужин – святое дело – точно по расписанию!
Наконец, за два дня до праздника всё было готово! Начальник политотдела собрал своих подчинённых, включая редакцию бригадной многотиражки. Офицеры с интересом, и одобрительно, оценивали работу сборного коллектива умельцев. С опаской трогали рукой зеркально-глянцевый, лакированный паркет пола, прежде чем ступить обувью. После единогласной устной оценки – «отлично!» доложили о готовности объекта командиру бригады. Тот не стал создавать формальной приёмочной комиссии, а, прихватив с собой начальника штаба и пару заместителей, сразу появился в клубе. Удовлетворённо окинул взглядом зал, сверкающий новенькими креслами и плюшевым занавесом. Внимательно ознакомился с материалами стендов. Поинтересовался, почему под заголовками «Фотогазета» в простенках между окон висят пустые листы оргстекла. Начальник клуба обстоятельно пояснил, что это заготовки для оперативного размещения фотоснимков, которые будут заполняться по ходу развития событий.
Командир не смог сдержать восхищения, любуясь переливами света и игрой радужных бликов цветомузыки, и приказал построить в коридоре личный состав солдат, кто занимался ремонтом и переоборудованием помещений клуба. Каждому гвардейцу пожал руку, объявил перед строем всему составу общую благодарность и сообщил главную новость, что все военнослужащие, выслужившие срок воинской службы после завтра его приказом по бригаде увольняются в запас. Это известие было встречено искренним троекратным «Ура-а-а!» во всю силу лёгких. И дембеля не мешкая, разъехались по частям, откуда были прикомандированы, собирать дембельские чемоданы и облачаться в свои разукрашенные мундиры, давно ожидавшие этого счастливого часа, чтобы вернуться после завтра при полном параде и торжественно, из рук командования, получить дембельские награды.
А дальше – домой!!!