Отец... Я не считал это лишним

Владислав Логинов
                Из жизни начальника уголовного розыска

- А это ваши, крестильные. Теперь я могу их вам отдать.
      Мама держала на открытой ладони два простеньких крестика. Один - серебряный с выгоревшей розовой ленточкой - сестры.  Другой - серебряный с почти стёртой, потемневшей позолотой - мой. Это была ошеломляющая новость. Получалось, что мы с сестрой крещёные.  Мы - пионеры, комсомольцы. С успехом сдавшие все положенные институтские экзамены по марксистско-ленинской философии и научному атеизму. Имеющие отношение к церкви больше настороженно – внимательное, чем близкое.  Мы - атеисты  по месту рождения - СССР, так я когда-то определил своё отношение к религии. И крещёные. Когда крещёные? Где? Кем? Послевоенная Москва. Отец работает в Министерстве внутренних дел. В органах, как тогда говорили. Как это вообще было возможно?
- А отец знал, что нас крестили?
- Об этом спроси у него сам.
      Да, спроси! Где сядешь, там и слезешь, так любила говорить в подобных случаях моя московская бабушка. И, всё – таки, через некоторое время  я его об этом спросил.
- Папа! Как получилось, ты – офицер, коммунист, сотрудник МВД – а мы с сестрой крещёные сразу после рождения. Ты, что, не знал об этом?
Отец внимательно посмотрел на меня, немного помолчал и ответил коротко.
- Знал.
- Но, позволь! В 1944 году ты женился на дочери врага народа - на нашей маме. Раз! Сразу после войны окрестил свою дочь. Два! Чуть больше, чем через год, – сына. Три! Один раз - случайность, два - совпадение, три - система. В то время это могло закончиться для тебя плохо. Катастрофически могло закончиться. Как же так?
- Просто.
И, немного помолчав, добавил:
- Просто я не считал это лишним.


      И тогда я понял. "Кто в море не бывал, тот Богу не молился".
Эти люди, такие, как мой отец, прошедшие страшную войну с самого её начала, не раз видевшие кровь своих врагов, кровь своих друзей и свою собственную кровь – другие люди. Они умели принимать решения и полностью отвечать за последствия. Лично отвечать. Без ссылок на время и обстоятельства.

      Низкий вам поклон и вечная память.