Мандарины

Виолетта Федотова
    - В мандариновую рощу пойдём - сказала Аня, - посмотришь, как мандарины  тут растут. Путь был не близкий, и пока шли, я вспоминала эпизод с мандаринами, во время моего  путешествия в Гималаи.
Тогда, возвращаясь с Канченджанги, мы все сильно устали. Чрезмерно быстрый темп возвращения был вызван необходимостью попасть в Катманду для своевременного вылета в Россию. И вот, когда силы были на исходе, на нашей тропе стали попадаться мандариновые корки, а это  означало, что первое селение близко. Я так обрадовалась, что, «закусив удила», бросилась вперед, обогнав всю группу. Мне казалось, что если не приближу время отдыха, то свалюсь намертво.
    Количество мандариновых корок стремительно увеличивалось, и вот, наконец, последнее препятствие, - и я ввалилась на деревенскую улицу. Сгоряча, без отдыха,  я пролетела эту улицу до самого конца в надежде добыть хотя бы парочку мандаринок и рухнула на обочину, так ничего и не найдя. Шерпы, сопровождавшие нас, проскочили мимо. И я думала, что вскоре подойдут и мои товарищи. Однако они все не появлялись. Пришлось опять надевать рюкзак и топать обратно.
     Дойдя до конца улицы в обратном направлении, я обнаружила всю компанию, дружно жующую мандарины. Видимо, кто-то, завидев меня, прикинул, что можно неплохо заработать, и вышел навстречу моим друзьям с дарами благословенных Гималаев. Я с энтузиазмом присоединилась к своей компании, и добрых два часа мы не могли сдвинуться с места. А впереди оставалось 26 км пути, вниз, туда, где нас уже ждал заказанный  автобусик из Катманду.
     Итак, мандариновый рай в Израиле. Может быть, когда-то это и была культурная плантация, но сейчас это была настоящая мандариновая роща. Боже мой! Передо мной стояли деревья сплошь покрытые мандаринами. Листьев не видно! А на земле – оранжевый ковёр. Я никогда не видела такого изобилия и, забыв о всяких приличиях, бросилась собирать мандарины и есть, есть, есть, захлебываясь сладчайшим соком. Никогда в жизни я не ела таких сладких солнечных мандаринов!
    Когда первые страсти утихли, я деловито оглянулась вокруг в поисках ничейных пакетиков. Увы! В России, куда ни глянь, всюду можно увидеть и по случаю присвоить такие вот ничейные пакетики. А тут?! Эта страна решительно не пригодна для проживания!
     Идея набрать мандаринчиков для тех, кто никогда не увидит такого изобилия, провалилась. Несмотря ни на что, я набрала мандаринов столько, сколько смогла унести.   Счастливая, продолжая жевать на ходу, я бросилась догонять Анечку, уже потерявшую терпение и медленно уходящую в сторону дома.
           Ты будешь мне сниться, мандариновая роща, с маленькими солнышками на ветвях, почему-то несправедливо забытая людьми солнечной страны