И будет жизнь с её насущным хлебом...

Дара Вечерская
Эта статья на тему "Что меня волнует" написана для городского конкурса. Могу сказать, что она достаточно серьёзная, об этом отчасти можно судить, взглянув на название. Итак! Удачного прочтения!


Какой интересный вопрос – «что меня волнует»! Возможно, я отвечу несколько высокопарно, но меня волнует отсутствие исторической памяти у современного общества. Я расскажу об одном из наших великих соотечественников, судьба которого поясняет это высказывание.

Дмитрий Геннадьевич Бурылин родился в 1852 году в семье богатых ивановских промышленников. Его старшие родственники – дед и отец – увлекались коллекционированием. Дед Диодор Андреевич собирал старинные иконы и книги, отец питал слабость к масонской атрибутике.

В 14 лет Дмитрий Бурылин вместе с братом Николаем получили в наследство от деда ситценабивную фабрику. Дмитрий также унаследовал и коллекцию Диодора Андреевича.

Доставшуюся коллекцию Бурылин старался приумножать в течении всей своей жизни. Он ездил по разным странам, собирая «древности и редкости». Дмитрий Геннадьевич, кстати, чуть не стал пассажиром печально известного «Титаника», но в последний момент его планы изменились. Существует легенда, что в коллекции Бурылина были 3 мумии: одну из них он привёз из Египта, другую выкупил у коллекционера Дурова, а третья была мумифицированная в колоде мёда славянка.

Собрание «древностей и редкостей» росло, но открывать музей Бурылин не спешил. Зачем показывать незаконченную работу?

В 1912-1915 годах Бурылин строил здание музея, о котором впоследствии говорил: «Музей – это моя душа, а фабрика – источник средств для жизни и его пополнения». Его Бурылин подарил городу.

И вот, наконец состоялось торжественное открытие музея. Коллекция была настолько огромной, что поэт Бальмонт, отправившись туда, написал «Какой блистательный музей! Блуждаю в нём часа уж два».

Последние годы жизни Бурылина прошли очень печально: прогремела революция, и вместо богатого владельца Дмитрий Геннадьевич стал скромным хранителем в своём же музее. Скоро у его семьи был отнят дом, и Бурылиным пришлось ютиться в полуподвальном помещении.
Но это был ещё не конец: Дмитрий Геннадьевич был в 1924 году обвинён в расхищении своей собственной коллекции, и, не вынеся такого удара, скончался.

Говорят, по музею сейчас бродят неупокоенные души членов его семьи. И это не случайно: на месте фамильного склепа Бурылиных в советские времена вырос авторемонтный завод РИАТ. Теперь останки покоятся под фундаментом здания. Удалось перезахоронить только самого Дмитрия Геннадьевича.


К сожалению, люди живут проблемами и радостями текущего дня и забывают о своих предках. Теряется память о прошлом и его героях и просто людях. Невольно вспоминаются строки стихотворения Марины Цветаевой (тоже родом из Иванова):

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня,

И будет все, как будто бы под небом

И не было меня…

Грустно, когда эти строки написаны от первого лица. Понимаешь, что такая забывчивость когда-нибудь коснется и тебя…