Последний старец. Сталинградский снег... 1

Станислав Графов
Уважаемые читатели! Здесь вы можете прочитать продолжение двух произведений "Открытые сферы: РДВ Контроль!", но в значительной части - продолжение и завершение "Последний старец". Данное произведение, сознательно перемещено в жанр "приключения", так как фантастической канвы и сюжетной линии не содержит. Представленные в нём "медицинские" и прочие явления, которые могут показаться необычными, на самом деле имели место в ходе Второй мировой войны.

С уважением, Ваш автор и боевой коллега - Стас.


ГЛАВА I. СТАЛИНГРАДСКИЙ СНЕГ И ЧЁРТ ПОБЕРИ.

...Виктор помнил, как они пошли на сближение с двумя зенитками. Они, разрисованные, как зебры, стояли на равном удалении друг от друга. Пехотных ячеек, траншей или пулемётных гнёзд меж ними не было - зенитки одни прикрывали путь  на высотки. Танки совершали специальный зигзаг, чтобы уходить от снаряда - выпущенный с расстояния 1,5 километра,он терял убойную силу. Один из таких высек лишь сноп иск из борта  М3"Гранд", в котором, устроившись в башке, сидел Виктор. Он же - возглавлял разведку авангарда танкового корпуса под командованием генерала Вольского.

В следующий момент башенный наводчик без всякого приказа, хлопнул затвором 37-мм пушки - выпустил два осколочно-фугасных беглым.Ба-бах...вжик-вжик...

Первый из них грохнул метрах в четырёх перед  чёрно-белым щитом с длинным орудийным хоботом.Второй - вскинул высокий косой (дула позёмка) фонтан на  тыльной части капонира. Взметнулись какие-то комья, ошмётки снаряжения и... Кажется, белые каски тоже взметнулись!  Но в последний момент, уцелевший наводчик или заряжающий дёрнул за шнур - снарядом заклинило башню "Ли". Но, обошедшие с обоих флагов шесть лёгких, подчинённых Виктору танков, расстреляли её из своих сорокапяток. Слева, уходя от вражеских снарядов специальным гусеничным манёвром, точно также разделали, как Бог черепаху, второй "бофорс" 88-мм. 

-Командир! - заорал через ларингофон на весь танк Рахмеев: - Запишем на наш боевой счёт эту хрень полосатую?!

-Обязательно запишем! - Виктор трясся, несмотря на подвеску Кристи, в своём стальном кресле.

В который раз он убеждался в качестве двигателя и в бесшумной подвески, чем обладали  германские "майбахи"! Их было слышно лишь за километр, тогда как рёв "тридцатьчетвёрки" и КВ браво доносился за все четыре.

Вскоре поступило радиосообщение командира боевого охранения - отделения из трёх Т-70, прикрывающих тылы авангарда. Из леса "Редкий", проделав ощутимую просеку, выползла с рёвом и грохотом бело-камуфляжная туша КВ-1 с характерным крестом на башне. Это был один из трофеев вермахта, взятых в летних боях под Харьковом и Сталинградом.Такие танки часто оборудовали командирскими куполами поверх башен, переустанавливали им орудия Л-11 на германские 75-мм с дульным тормозом. Но в целом они оставались всё теми же - их было жалко уничтожать... За ними, стрекоча родными "майбахами" в 300 лошадиных сил, двигались Kpwf.Pz.III AusfJ с тонкой длинной пушкой 50-мм и его собрат ранней серии с короткой 37-мм.

От командира отделения старшины Гаврюшенко тут же поступило сообщение: из засады им видно, как КВ двинулся к "Осколам" - очевидно, чтобы обследовать полынью и вести наблюдение за "нашим" берегом. Другие немцы развернулись веером, спрятавшись за сугробы,прикрывая коммуникации своего "панцеркомманданте". Тот, что был ранней серии, минут через пять почему-то двинул в сторону нашей засады.

-Командир, жду приказа!? -  кричал голос Гаврюшенко из шлемофона. - Этот хер фашистский прёт прямо на меня! Может, на нашу волну вклинились?!

-Во-первых, приказываю не орать - бейте его, товарищ старшина... с 400 метров! Что б наверняка - ваши сорокапятки такую броню в лоб прошибут...

-Есть, товарищ капитан...

Виктор Победоносцев шутил в чрезвычайных ситуациях. Это укрепляет нервную систему и помогает ориентироваться в сложности ситуаций, шутил он сам с собой. Этой шуткой он также оставался доволен! Появилась у него такая черта характера ещё в 41-м - когда он воевал под Ровно в 9-м мехкорпусе Рокоссовского. Тогда, на Т-26, танках с лёгкой противопульной бронёй (часть, правда, была экранирована дополнительной бронёй в 60 мм)приходилось с ходу, после короткой наземной разведки, без артподготовки и прикрытия с воздуха, атаковать развёрнутую систему ПТО противника. Занятие это было неблагодарное... Помогал убойный юмор - он подбрасывал  экипаж  лучше всякой подвески "виккерс"...

-...Товарищ капитан, с двух выстрелов - остановился... пускает дым кольцами! Готов, голубчик! - радостно заверещал в шлемофоне Гаврюшенко. - Башню задрал набок - шариковую основу выбило... Теперь показал левый борт - что б наверняка... Двух калиберных хватило!

-Старшина, только в ухо не ори! Где второй фриц?! Он на прицеле!?!

-Сейчас, товарищ... Не вижу его! Только что был... не вижу...

-Тьфу, тра-та-та, мать его за ногу! - матюкнулся Виктор, что случалось редко. - Ну ты, хрен ситный, даёшь!

Этого хватило, чтобы Гаврюшенко отключился - в грохоте и скрежете... Пожелав ему остаться живым - вовремя заметить исчезнувший танк! - экипаж Виктора принялся расстреливать охрану топливных складов, что составил взвод пехоты с расчётом противотанкового орудия Pak.40 50-мм. Но помимо этого был ещё один сюрприз - лёгкий чешский танк LT38 с круглой  башней. Последний повредил из орудия 37-мм один Т-70, но через минуту сам принялся источать жирные чёрные клубы.

"Ли" ворвался на территорию складов, повалив колючую проволоку, когда всё уже было кончено. Трупы в зелёно-синих шинелях и серых хлопчатобумажных комбинезонах валялись там, где их настигли пули или осколки. Орудие ПТОР с длинным стволом, украшенным мощным "дульником" и низким скошенным щитом  поражало воображение своими цельнометаллическими тяжёлыми колёсами. Но оно полыхнуло  из жерла всего два раза! И тут же было подавлено перекрёстным огнём из скорострельных танковых сорокапяток. Их снаряды чёрно исклевали белый,почти сахарный снег -  на котором вечно залёг расчёт, неестественно выгнув головы, руки, а также ноги в подбитых гвоздями сапогах.

Виктор отправил радиосообщение - через минуту пришло подтверждение от командира десанта. А вскоре он прибыл на скоростных, похожих на утюги на гусеницах, британских бронетранспортёрах "Универсал". С них стала спешно высаживаться пехота с ППШ, в маскхалатах.

С высоты было прекрасное обозрение. Справа, за белой синевой речки, что протянулась рукавом, рассекая местность надвое, разворачивались боевые порядки танкового корпуса.Издали боевые машины, сбитые в соединения, походили на стада белых черепах с многочисленными лапками, что окружал белый пар. Вместо гранёных головок у них на панцирях возвышались шестигранные башни с хоботками пушек. Из них появись и быстро таяли серовато-белые облачка, после чего доносился тугой свист и - снежный саван степи пронзало огненными столбами... Они также быстро оседали чёрно-коричневыми конусами, оставляя белые мерцающие облака. Гигантские столбы разрывов появлялись и в наших боевых порядках - это вела огонь тяжёлая артиллерия врага из Верхне-Дуванной. Так немцы старались поставить заградительный огонь, но танковой лаве он был не страшен.

Этому также препятствовала высота на том берегу, которая почему-то не была нанесена на карту - не накидали же её сами немцы?!. На ней после тщательного обозрения была обнаружена под маскировочным тентом зенитка 88-мм "бофорс". Её ствол медленно раскачивало из стороны в сторону - наводчику и командиру мешали прицеливаться облака снега, поднятые германской артиллерией. Кроме того - наши ребята стали жечь дымовые шашки...

-...Там ихняя "зенька" на неуказанной высоте... назовём "Ржавая"!!! - орал Виктор в наушники шлемофона, переключившись на волну комполка. - Быстрей разделайте её, 11-й, из дивизионок или что там у вас... нас... как Бог черепаху! А то она вам крови попортит! Координаты цели - дистанция...

-Да нет у нас пока дивизионок... нету!!! - заорал в свою очередь комполка. - Одними сорокапятками богаты... ими что ли прикажешь достать?!

-11-й, с авиаприкрытием связаться...

-Ты что, 31-й, за меня будешь командовать, твою мать, в бога-в душу?! В штрафбате покомандуешь...

Виктора толкнули почти одновременно (он стол на снегу) - командир десанта и его старшина. Со стороны Морозовской - по данным разведки (в 50 км)располагался штаб какого-то крупного соединения,- двигалась танковая колонна противника, до 60 боевых машин.Он стал разглядывать в бинокль из силуэты. В облаках снега покачивались прямоугольные башни с командирскими куполами и длинные хоботы пушек...  В основном это были  Т-III последних серий (Ausf F, FI) с пушками 75-мм и 70 мм лобовой бронёй. Возглавляла походный порядок Pz.II Beffel с макетом пушки с двумя радиостанциями.В хвосте колонны  угадывались два пузатых бронированных заправщика, с десяток "опель-блитцев", принадлежавших ремонтным службам и снабжению, а также два БТРа "Ганномаг", которые везли в специальной укладке сменные гусеничные ленты и катки.Они подходили к мосту у Верхне-Дуванной, где просматривалось всё то же зенитное орудие 88-мм и расчёт MG34.

-...31-й,приём! Доложите обстановку 37-му... - оглушил его знакомый голос из шлемофона, который чем-то был напуган и взволнован.

-Есть доложить обстановку 37-му! - тут же рявкнул Виктор, которого переориентировали на волну командира арткорректировщиков.

Было очевидно, что - неспроста! Наверняка сам генерал Вольский прослушивал радиопереговоры - кому-то вставил большого фитиля с перцем...

-37-й на связи! 31-й, приём!

-31-й на связи!

-Доложите обстановку, наконец...

Виктор подробно доложил о том, что видел:

-...Сейчас они будут переправляться, потом - за высотой будут перестраиваться из походной в боевой.Вот бы сейчас туда - с десяток огурцов без начинки, да по-крупнее?!? Обзор частично прикрыт высотой - она не нанесена...

-Знаю, 31-й! Картографы хреновы - под трибунал их мало... Мне немецкую карту доставили - большая удача! Так что - благодарю за информацию, берегите себя...

-Есть, принято, 37-й!  Вашими молитвами - сберегу...

ПРОДОЛЖЕНИЕ: В СБОРНИКЕ - http://proza.ru/
ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ!!!