Дед Сергей

Татьяна Беклемышева
  Каждое воскресенье я отправляюсь в небольшое путешествие по своей малой Родине. За несколько лет отсутствия я порядком перезабыла ее тропинки и перелески.
 
  В этот выходной мне нужно было занести семена разъездовским бабкам и дойти до дальней деревни, где мы с мамой покупали самый вкусный на свете мед.
 
  Говорили, что лет десять там уже никто не живет. Но я надеялась, что тракт сохранился, а лесные тропинки не дадут мне заблудиться.
 
  Действительно, тракт был в неплохом состоянии. Вероятно, грибники не забывали здешние места. А к самой деревне вела проезжая дорога.
 
  Один из домов был, точно, жилой: высокий старик с седою бородой смотрел из-под руки на приближающегося человека. "Ты  кто такая будешь? У нас гостей не бывает."
Я объяснила. Дед Сергей, бывший пасечник, вот уже третий год ходит за пчелами сына. " Увез меня в город, на лето только и возвращаюсь в свой домишко. Говорил ему, давай хоть грядку посадим на зелень, а он все: магазин, магазин... Мол, отдыхай. А я слышу - помирай. А грядка-то у меня вскопана!"
   
  Я вспомнила про семена и несколько луковиц, взятых на перекус: " Давайте, мы сейчас вашу грядку засеем! У меня с собой семена кой-какие. Есть у вас грабли, лейка?" Дедок шустро притащил инвентарь, подцепил к колодцу ведро. Подал мне платок:" Надень, голову напечет. Старухи моей."
 
  Он сидел на бревнышке, наблюдал, как я мельтешу возле небольшой грядки. Вдруг странный звук заставил меня оглянуться. Дед Сергей зарылся седой бородой в ладони: "Как будто, Клавка моя по огороду бегает... Сейчас командовать начнет. Она до последних дней тонкая да звонкая была..."
 
  А потом мы пили чай с моим белым хлебом и дедовым медом, таким же вкусным, как в детстве...
 
  Дед проводил меня до тракта:" Ты , смотри, приходи еще! Я и твою мать, может, вспомню. Да и грядку  полоть надо. Я не совладею..."
   
  Его высокая  фигура долго виднелась на сине-зеленом горизонте.