Бездна

Татьяна Гоголь
Проходя по бескрайним горизонтам прошлого, я смотрела на умирающее солнце, которое, борясь за жизнь, всё же медленно угасало, отдавая окружающей атмосфере последние кусочки своего огня. Медленными густыми каплями они стекали по скалам в пропасть, исчезая во мраке, нехотя падая в глубину, из которой не возвращаются. К чему была эта борьба за последние мгновения жизни? Они знали, что погибнут, знали, что жить им осталось секунды, и всё же цеплялись за малейший выступ, словно видели в этом надежду на спасение. А ведь когда-то они гордо реяли в небесах, подобно звёздам, сливались в одно целое, становясь огненным шаром, который мы называли «солнце»… Кому оно светило? Нам? Самому себе? Мне кажется оно тогда над этим не задумывалось, оно просто жило и было счастливо, что живёт, наслаждалось высотою, мягкостью облаков. А теперь оно медленно умирает на моих глазах… Доигрывает финальные аккорды печальной мелодии прощания с миром.

В смерти я видела своё подсознание, картины мелькали пред моими глазами, картины, которые всегда были скрыты даже от меня самой. Я почувствовала себя неуютно, одиноко, стоя вот так посреди умирающего величия, копаясь в тёмных закоулках своей души. Было отчасти такое ощущение, что я стояла над своим собственным телом, лежащим на разделочном столе и разрезала его на части. Стряхнув с себя это чувство я, последний раз взглянув на капли солнечного огня, пошла туда, откуда слышала зов звёзд, песню неба, бархатный голос ночи.
Прохладный ветер бросал мне в лицо охапки осенних золотистых листьев, забирался под одежду. Я запахнула поплотнее плащ, поёжившись от свежести ночи. никто не встретился мне на пути, дорога была пуста, все словно вымерли, единственное, что нарушало тишину, был скрип ветвей, шелест листвы и завывания ветра в развалинах старых полуразрушенных домов. Когда-то в них жили, в окнах горел свет, слышались голоса, хлопали двери, но теперь все ушли туда, где осталось ещё немного тепла, где было светло ещё без помощи огня. Они бросили свои дома, которые теперь медленно погибали без хозяев.

Где-то вдали раздался звук грома. Молния блеснула совсем близко от меня, первые тяжёлые капли лениво упали в холодную пыль дороги. Внезапно около моей ноги вместе с дождём упал кусочек солнца. Он был ещё горячим, но остывал, отдавая воде последнее тепло, поверхность темнела, подёргиваясь мутной плёнкой, словно глаза умирающего. Я взяла его в руки, он был горячим, но не обжигал, тепло разлилось по моим рукам, поднялось к сердцу. В глубине его я увидела вдруг лицо. Её лицо. Тёмные волнистые волосы обрамляли лицо, оттеняя белоснежную кожу. А Её глаза… Взгляд пронизывал меня насквозь. Эти глаза постоянно меняли цвет, они словно смотрели мне в душу, не было ничего, что я могла скрыть от этого взгляда. Тогда я поняла — Она зовёт меня… Та, которую я искала всю свою жизнь. Искала и не могла найти. Видела во снах…

Неожиданно этот кусочек тепла начал меняться в моих руках, принимая постепенно форму сердца. Тогда я не совсем понимала, что происходило. Словно повинуясь какому-то инстинкту я прижала это огненное сердце к своей груди, словно пытаясь отогреть его, не дать ему остынуть… Мысли толпились в голове, обгоняя друг-друга, не давая сосредоточиться….. Я не заметила, как дошла до места, где я любила отдыхать в одиночестве, маленькая полянка в глубине леса, огороженная плотной стеной деревьев, куда едва проникал свет дня. Сейчас здесь царил полумра… Я присела на ствол поваленного дерева, и снова посмотрела на мягкий огонёк внутри «сердца» в надежде увидеть то лицо, глаза, почувствовать как их взгляд пронизывает меня, согревая мою душу своим волшебным теплом. Но видела лишь цвета, преливающиеся внутри, мягкие оттенки красного, оранжевого, беловато-желтого. Моё тело больше не повиновалось разуму, я словно наблюдала за собою со стороны, руки сами двигались, собирая сгустки энергии вокруг этого огненного сердца, постепенно образуя неясный силуэт. Я не замечала течения времени, не видела ничего вокруг, моё внимание было полностью поглощено движениями моих рук, которые с уверенностью выводили из магии, похожей на туман, образ той, чьё лицо я видела. Полностью отдавшись силе, управляющей мною, я решила отдать творению магии и солнца часть себя, часть своей энергии, часть желаний и надежд, разума и воли, часть души.

А потом… Темнота окутала меня и я потеряла сознание. Очнулась я от чьих-то нежных прикосновений к моему лицу. Собрав силы, я приоткрыла глаза, и посмотрела по сторонам, пока взгляд не остановился на силуэте рядом со мной, но я не могла чётко видеть, я потеряла много сил. Снова закрыв глаза я позволила сну обнять меня. Я не знала, как долго спала, не помнила, снилось ли мне что-нибудь. Когда проснулась, то снова увидела рядом с собой тот силуэт, только на этот раз чётче. Я не могла поверить тому, что увидела. Это была Она… Та, чьё лицо я видела в кусочке огня, принявшем форму сердца. Внезапно в голове сами по себе пронеслись слова, сказанные мне кем-то давным-давно — «желание творит». Я начала понемногу осознавать, что произошло. Мною управляло желание, руководила мечта, звала Она. Я создала Её? Нет. Я лишь помогла Ей прийти в этот мир. Снова круговорот мыслей закружился в голове, в глазах потемнело. Каким-то образом даже проскользнула мысль о материализации идей. Смешно, правда? Но тогда в голове у меня творилось непонятно что, мысли, одна причудивее другой, появлялись и исчезали.

«Кто ты?» — спросила я.

«Ты сама создала меня. Я твоя мечта.» — оветила Она.

Её голос прозвучал для меня волшебной музыкой, словно нежный звон хрустальных колокольчиков.

Так значит это всё же я создала Её, Она моё творение. Трудно, почти невозможно описать было бурю эмоций, которую вызвали во мне Её слова. И вслед за этим в голове снова возникли вопросы. Была ли Она реальна, если я создала Её? Ведь это плод моего воображения, моя фантазия, мечта. Мечта. Это слово крепко засело в мозгу. Но ведь Она здесь, я чувствую Её, слышу Её голос, Она рядом со мною. Последние сомнения насчёт Её реальности рассеяло легкое прикосновение Её ладони к моей щеке. Она провела тонкими изящными пальцами по моим волосам, убрала со лба непослушную прядь. Потом склонилась надо мною и поцеловала меня в губы, и, ах, как же сладок был этот поцелуй. Он будто возвращал меня к жизни, вдыхая в меня силы, восстанвливая дыхание. Моё сердце забилось чаще, я почти слышала его удары в моей груди, и мне казалось, что моё сердце забилось в унисон с Её сердцем, тем кусочком огня, благодаря которому Она теперь была рядом со мною.
Ты моя мечта… Мне вспомнились слова «мы в ответе за тех, кого мы приручаем.». Что уж и говорить о тех, кого мы создаём. Я была в ответе за своё творение. Но вправе ли я так называть Её? Существо, способное мыслить и чувствовать само по себе, независимо от меня, не принадлежащее мне. Она никогда не смогла бы мне принадлежать, даже если бы мне того захотелось. Я не задумывалась об этом, когда творила Её, я тогда ни о чём вообще не задумывалась, я просто отдалась той силе, что управляла мною, подчинилась ей полностью. А теперь… Что теперь? Я не властна над Её судьбою, если Она захочет покинуть меня, я не в силах буду противостоять Её желаниям.

Словно прочитав мои мысли, Она прильнула ко мне и прошептала — «Я никогда тебя не покину, всегда буду с тобою, ты создала меня, дала мне жизнь, я часть тебя…».
«Да… Но Ты так же часть силы, мне неподвластной, пусть уже и не существующей более, Ты часть солнца, часть огня, Твоё сердце — пламя.».
«Но что же с того? Разве не ты дала мне жизнь?»….
«Нет… Мне горько признаваться в этом почему-то, но я лишь дала Тебе тело, но не сердце. Более того, если бы не этот кусочек солнца, бьющийся теперь в Твоей груди, я не смогла бы сделать ничего. В нём я увидела Тебя. Я не знаю, что было бы если бы я не подняла тогда его, не взяла с собою.».
«Я звала тебя. И ты услышала мой зов.» — ответила Она, глядя мне в глаза.
Значит… Она не была даже моим творением. Она существовала до меня, я лишь помогла Ей прийти в этот мир. Как могла я звать своим творением ту, которая существовала до меня, быть может вечно? И существовала ли Она лишь для меня? Что если Она была идеалом многих, существовала везде одновременно, и каждый видел в Ней то, что хотел, каждому Она являлась в образе его мечты? Как могла я считать Её своей?

Проходили минуты, часы и с каждым мгновением мысли становились всё более горькими… Она не принадлежала мне, не была моею, это было просто невозможно, как невозможно обладать небом, звёздами, луною. Да, я была эгоисткой, я хотела, чтоб Она была лишь со мною, но как могла Богиня принадлежать смертной? Столь совершенное существо, которому даже, быть может, чуждо само понятие обладания.

Ах, как могло счастье так быстро смениться болью, уйти в никуда, уступив место чувству, которое было подобно горькому разочарованию? Я наконец-то стала понимать, что Она была лишь образом моей мечты, но не воплощением, зеркальным отражением моего счастья, тенью того чувства, что принято называть любовью.

«Прости меня…» — прошептала я, обнимая Её, — «Прости, если можешь…».

Никогда ещё не испытывала я более сильной боли, как в те секунды, когда, отстранившись от Неё, я вонзила нож в Её грудь, вырывая тот кусочек солнечного огня, что служил Ей сердцем. Ожоги покрывали мои руки, но что значила физическая боль, по сравнению с тою, которую испытывала я, убивая часть себя… В Её глазах застыл немой укор и сожаление. Даже умирая она жалела лишь о том, что не могла сделать меня счастливой, не смогла подарить мне то, к чему стремилась моя душа…

Я отнесла её сердце к тому самому обрыву, куда упали тысячи таких же кусочков умершего небесного светила, тысячи таких же сердец. Бездна из которой не возвращаются… Бездна, над которой я сделала шаг, чтоб ощутить ветер, бьющий мне в лицо, ощутить тот восторг, который дарит лишь полёт… Пусть даже этот полёт был последним…
Бездна, из которой я не вернусь, бездна, где я буду погребена среди осколков умирающего огня, сжимая в обожённых руках Её сердце…