Один короткий день в октябре

Богдан Синягин
               

      - Как ты живешь?
      - Ничего. Как обычно. Что у тебя происходит?
      - Мишка в школу пошел. Это старший. Машку в садик возим. Ей будет три годика. В марте.
      - Мишка и Машка, прелесть какая… А маленькой, не лучше ли дома?
      - Да мы подумали, пусть с раннего в коллективе растет. Веселая она, песни поет, пляшет...
      - Мама не болеет?
      - Мама молодцом. Еще работает, с внуками помогает.
      - А супруга твоя?
      - Она у нас домохозяйка. Мастер на все руки. Весь дом на ней.
      - А ты что же, гвоздь-то вбить можешь? Или тоже она?
      - Нет, это я могу. Когда до гвоздя доходит, тут уж я.
      - Да я пошутила…
      - А я понял. Как твой?
      - На новой работе, на повышение пошел. Говорит, нравится. Устает только.
      - Ничего, втянется.

Помолчали

      - Я скучаю по тебе.
      - Я тоже, родной.
      - Мы встретимся когда-нибудь? Давай выберем общий день?
      - Не могу пока ничего сказать. Поговорим об этом в другой раз?
      - Опять в другой раз…
      - Ну, ты же все понимаешь. Ты же умный.
      - Ага. И благоразумный…
      - Ты сердишься?
      - Нет. Разве только, на себя.
      - Не злись, пожалуйста, дорогой.
      - Почему все так получилось тогда?
      - Я не знаю.
      - Что нам так мешало быть вместе?
      - Не знаю…
      - Господи, сколько лет прошло! Половина жизни, почти… Я думал…
      - Что ты думал?
      - Так, ничего.
      - А все-таки?
      - О тебе. Все время о тебе. Всю жизнь. Даже когда с другими…
      - Она у тебя хорошая?
      - Да, она добрая. Детей обожает.
      - А тебя?
      - Не знаю. Мы не говорим об этом. А твой муж, он любит тебя?
      - О, да! По крайней мере, так утверждает. И все время стремится это доказать. Как будто я не верю.
      - Надеюсь, мы не будем сейчас эту тему развивать?
      - Хорошо, любимый. Ты снова сердишься.
      - Нет, говорю же…

Помолчали снова

      - Я люблю тебя.
      - Правда?
      - Самая правдивая правда.
      - Все это время?
      - А не было никакого времени. И пространства вокруг никакого не было. Только ты.
      - Странно все как…
      - Тебе неприятно?
      - Что ты! Это так…несказанно прекрасно, волшебно. Ты такой теплый. А я тогда так и не поняла этого…
      - Мы были слишком молоды.
      - И слишком глупы.
      - Да. Я.
      - Нет. Я.
      - Хорошо, мы. Но я больше. И не спорь

И опять помолчали

Его пальцы снова забегали по клавиатуре ноутбука.

      - Не могу без тебя. Уже не могу.
      - И что же теперь делать?
      - Я буду думать. Я буду очень думать.
      - Что здесь можно придумать, любимый?
      - Все, что угодно. Я теперь могу все, что ты захочешь. Смогу все изменить.
      - Я боюсь чего-то хотеть. Столько всего вокруг!
      - И что вокруг, радость моя?
      - Люди, числа, слова, смысл, толк, польза, вред. Все! Всего так много! А тебя так мало…
      - Могу сделать больше! Хочешь?
      - Говорю же, боюсь хотеть…
      - Вечно вы всего боитесь.
      - Кто это, вы?
      - Женщины.
      - Вот как? И какая еще боится?
      - Я не так сказал. А ты не так поняла.
      - Я шучу, прости. Ты не такой, я знаю.
      - И ты не такая. И что теперь со всем этим делать?
      - Дорогой мой, давай подумаем об этом не сейчас?
      - Конечно, сейчас все еще так…по живому. Пусть кожа нарастет.
      - Как образно. А если нет? Если не нарастет? За столько лет ведь не наросла?
      - Зачем ты меня нашла?

Молчание

      - Любимая, ты здесь?

Ее пальцы прикоснулись к дисплею небольшого “планшетника “

      - Я уже думала над этим. Зачем? Наверное… Куда ты смотришь?
      - Мои идут.
      - Где? В светлом пальто? С девочкой?
      - Да.
      - Вижу. Красивая она у тебя. А дочка просто прелесть! Копия – ты. А где Мишка?
      - На экскурсии с классом. А твоя дочь?
      - У бабушки, свекрови моей. Та сейчас ее худобу пирогами лечит. Вбила себе в голову, что внучка худая.
      - Все бабушки такие…
      - Ну, до новых встреч в эфире?
      - До свидания, родная. Я буду скучать.
      - Я тоже. Вот и мой появился…
      - О! Мужествен и элегантен.
      - Да, это есть.
      - Все. Пока-пока, мое счастье.
      - Пока-пока, любимый.

      В большом вестибюле торгового центра по случаю выходного дня многолюдно. С широкой скамьи, стилизованной под “модерн”, навстречу стройной женщине, ведущей за руку маленькую девочку, поднялся Он.
      К Ней, сидящей так близко, за столиком кафетерия, подошел широкоплечий мужчина в кашемировом полупальто.
      И Они разошлись в разные стороны, каждый в свой мир, пройдя совсем близко, поцеловав друг друга глазами на прощанье.
      А с утра собирающийся дождь, вопреки всем прогнозам, в этот день так и не пошел.