Свадьба дерева

Алексеевна Наталья
     Незадолго до начала 1-й Мировой войны я был приглашен Национальным Географическим обществом Великобритании в экспедицию, по так называемой Французской Западной Африке, в качестве переводчика, так как я знал множество диалектов и наречий аборигенов тех мест. Целью нашей экспедиции было найти форму жизни, которая занимает нишу между растениями и животными. Миссионеры, побывавшие в том районе Африки утверждали, что видели там нечто подобное.

    Но наши поиски не увенчались успехом. Туземцы на контакт с нами в этом вопросе не шли, даже несмотря на щедрые подношения.

    Мы двинулись в обратный путь, сплавляясь по реке Огове. Через два дня река, по которой мы плыли по течению, вдруг потекла вспять. Такое явление природы я видел на Амазонке, и называется оно - поророко. Но поророко на Огове было намного мощнее и наши суденышки понесло вверх, как щепки.

    Из всей экспедиции спасся только я. Меня полуживого, на берегу схлынувшей реки нашли и вылечили туземцы из племени мпонгве. К счастью я сносно знал их диалект. Месяц я был между жизнью и смертью. Когда я встал на ноги, старейшина деревни пообещал мне помочь добраться до французской миссии, но только после праздника Нгоила мбанки. В переводе это звучало как Свадьба дерева.

    В день Свадьбы дерева, с самого утра все принарядившиеся, и в приподнятом настроении жители деревни толпились вокруг очень странного дерева, стоящего на окраине. Дерево было необычным. Ствол его, более 3-х метров в высоту, был толст и напоминал ствол пальмы. Вместо кроны, ввысь устремлялось что-то наподобие бутона тюльпана. Бутон был огромен, выше человеческого роста, а сложенные лепестки напоминали кожу змеи и глянцево сверкали на солнце. Чем-то зловещим веяло от этого дерева-цветка.

    Собравшиеся под песни и прихлопывания ходили вокруг дерева. Ближе к полудню привели совсем молоденькую девушку. Она была в нарядном одеянии и как-то странно шла. Вероятно находилась под воздействием какого-то наркотика.

    Ее водрузили на высокий помост, который был вровень с бутоном.
    Солнце вошло в зенит и случилось чудо - лепестки цветка быстро раскрылись. Девушку подтолкнули во внутрь цветка,  и как только она встала на его донце, лепестки таже быстро сомкнулись, поглотив девушку полностью.

    Туземцы вошли в какое-то неистовство. Их буйные пляски и ритмичные песни продолжались почти до вечера. Я ждал, когда же цветок отдаст девушку. Но вместо этого какая-то тягучая жидкость, сочась между лепестками, потекла по стволу.

    Тот час, все молодые женщины стали макать в эту жидкость лепешки из маниока и жадно есть.
    - А где же девушка? - спросил я у старейшины.
    - Ее забрало дерево, она теперь его жена на целый год, - ответил старейшина с пафосом.

Страшая догадка осенила меня. Неужели это дерево  то существо, которое искала наша экспедиция? Оно и есть растение-хищник, а  бутон - это его желудок. Оно переварило девушку, а остатки выплеснуло наружу.

    Старейшина подтвердил мою догадку. Он философски сказал:
    - Это дерево дает жизнь  нам, а мы даем жизнь дереву.
    - Это как? - не понял я
    - Те женщины, которые вкусили сока дерева во время его свадьбы, рождают здоровых детей,  из мальчиков вырастают самые сильные и смелые воинов, а дерево получив жену становится красивее и крепче.

     Не буду рассказывать как я добрался до французской миссии, как концессия за свой счет отправила меня домой, в Англию. О дереве-людоеде я промолчал, хотел чтобы об этом открытии первыми узнали мои соотечественники.

     По возвращению в Лондон я был приглашен на заседание Географического Общества с отчетом. Мы почтили память погибших членов экспедиции и я сделал доклад. Но все представленное мною в этом докладе присутствующие приняли очень скептически. Ведь кроме слов, подтверждения о существовании такой формы жизни у меня не было.

     Два года я добивался снаряжения новой экспедиции в те места, где существует этот феномен природы, чтобы  представить доказательства и убедить науку в моей правоте. Наконец, в середине лета 1914 года было получено высочайшее добро. Но через месяц началась война и экспедиция была свернута.

     Лишь спустя 40 лет я имел возможность попасть туда, где встретился с чудом природы -  растением и животным в одном лице. Но радость моя была преждевременной, там где некогда было буйство непроходимых джунглей, теперь на многие сотни километров простирались плантации какао.