Этот душка Малахов

Наталия Мадорская
     За что мы любим Малахова? Почему у его передачи такой высокий рейтинг? Разумеется,  не того  Малахова, который, было время,  поил Россию уриной,  а ныне  на радость страждущим ведет передачу «Доброго здоровьица»,  а того, которого  пожилые зрительницы  между собой ласково именуют  «Андрюшей».

     Интеллигентные дамы и  господа, однако,  при  слове «Малахов» кипят  от  возмущения,  морщатся, как будто съели лимон,  а  иные клянутся, что  вовсе не включают телевизор.

     Разумеется, никто из  оппонентов не  ругает  те  малаховские  программы,  где происходит чествование  какой- то  знаменитой личности: актера, музыканта или иного служителя муз.

   Тут  как раз все прилично:  аплодисменты сопровождают комплименты,  мед и патока   обильно стекают   с уст друзей юбиляра, истинных и мнимых.

     (Хотя  в целом  действо сильно смахивает на досрочные поминки.)

    Нет,  речь идет о передачах другого сорта,  на которых   дурным голосом верещит   одна и та  же  толстая деревенская баба, бьется в истерике  некая  актриса, вещает  мошенник- астролог,   а герои плачут и дерутся.

   Но рейтинг, его величество рейтинг?  Откуда он берется?

   Легче всего предположить, что народ  в массе – дурак,  но
не хочется так думать о себе.

     Поищем поэтому другую причину, и  возьмем для примера серию передач  под  многообещающим названием  «Нагуляла?».

   Какой, скажите,  обладатель, пусть хотя бы одной извилины,
будет смотреть этот бред?

     Сама история, разумеется,  заезжена  вдоль и поперек:
некий  парнишка по имени  Паша  ушел  служить в армию, оставив  девушку Сашу,  красотку  явно южных  кровей.

    Паша поклялся ей в вечной любви, Саша обещала его ждать.

    Через какое-то время  Саша сообщает, что  Паша скоро станет папой. Находясь в армии,  Паша прыгает от счастья. Саша рожает двух мальчиков. И тут, возвратившись из армии,  Паша  отказывается  от младенцев.
  И то правда: обещать - не значит жениться!

   Более того, этот  мерзавец,  ведомый своей мамочкой,  не платит алименты потом уже года три.

   «Это ново? Так же ново, как фамилия Попова, как  холера и
проказа, как чума и плачь детей!», поэтому рука  так и тянется к пульту, чтобы  выключить телевизор.

   Однако,  бедная Саша  так безутешно рыдает, слезы текут по ее лицу просто потоком, а  ее потенциальная свекровь держится так нагло,  а  публика в зале так возмущена, что …

    -  Ты не мужик! – громко  заявляет  некий  артист с лицом благородного героя. – Отказаться  от таких замечательных парней! Да, если бы я…

  - Почему  я  должен платить за того парня? – робко  вопрошает Паша.

-  Да,  дети и  не похожи на нашу родню, - вставляет свое слово его наглая  маменька.

    -  Какая разница?  Что значит - не похожи? – резонно  вставляет  Малахов, и на экране появляются фотографии детей и фото Паши в том же нежном возрасте.

-  Вылитый ты! - орет мужчина с благородным лицом. – Плати, подлец,  потом пожалеешь!

- Похожи! Плати! – орет студия.

    Да,  противно визжит «проплаченная»  деревенская баба; пытается сказать нечто значительное мошенник- экстрасенс (или астролог), или некто в рясе,  но  остальные-то  персонажи искренни как дети!

     Разве  профессиональные актеры смогут так талантливо сыграть роль  благородного героя,  трусливого  поселкового кавалера  или  его злобной мамаши? А бедная непорочная Саша столь  органична,  что  ей впору присваивать звание  «народной».

- Твой ребенок, не твой – плати! – орет студия.

- Как,  как  я  прокормлю двух детей? – рыдает Саша.

   И тут зритель перестает терзать пульт, и, более того, устраивается  удобнее на диване,  обеспечивая  взлет рейтинга передачи.

    Потому что за всем этим ором встает ее величество Жизнь во всем ее проявлении.

      Более того, выясняется, что  щедрый   Малахов уже оплатил  генетическую экспертизу, и вот-вот восторжествует Правда. Потому что – ликует  студия и  радуется зритель  - никому не позволено у нас в России  бросать таких замечательных детей!

    На  сцене  возникает  девушка  с запечатанным конвертом,  его   вскрывают, студия, предвкушая, замолкает, хотя конец и так ясен!

   И -   вот  те раз, какой пассаж! -  в  документе черным по белому  написано: вероятность того, что отец  двойняшек - Паша составляет ноль процентов!

   Конец передачи.  А?  Какова драматургия?  А вы говорили, что
малаховские  «Пусть говорят» - это так, какое-то фуфло для умственно  отсталых!

    Две недели после этого интеллигенты вкупе с не интеллигентами  гадают: кто же папа? Потому как щедрый Малахов обещал оплатить  генетическую экспертизу всему поселку, точнее, всем кавалерам, с которыми, по слухам, гуляла  - это жизнь, господа! - непорочная Саша.
   А чего ж она так искренне рыдала?  Об этом зрители узнают из
другой программы- продолжения  под названием  «Нагуляла!»

   На  этот раз  на одном диване сидит   плачущая  Саша с мамой,  а на другом - три ее кавалера. 
     Попрежнему орет что-то с места  деревенская баба,  и   «благородный»  требует от  Паши усыновить  чужих  детей,   но накал страстей уже не тот.

    Публика ждет:  Малахов  вручил Саше  конверт с  результатами новой экспертизы,  Саша читает, а Малахов беседует с потенциальными папашами.

    И вновь телезритель, не сходя с дивана,  наблюдает  жизнь маленького поселка:  уровень развития молодежи  и уровень ее морали:  молодые  мужчины не жалеют бранных слов по адресу Саши, именно ее обвиняя во всех грехах и выгораживая себя и друг друга.

   Особенно хорош  биологический отец мальчишек -  красивый парень с бегающими глазками, который молчал, как партизан,  пока  Саша не зачитала  результаты экспертизы.

    Хороша  была и Саша, краше не было в селе. Прекрасно зная, что отец ее детей женат, у него дети, и больших алиментов от него не получишь, она со спокойной душой  собиралась повесить  детей  на  чужого дядю Пашу.  А Паша, вот дурак -то! - отчего-то  отказывался от такого счастья.
    И теперь залу понятно,  отчего же Саша так горько плакала - прощай деньги!

     Так за что мы любим Андрея Малахова?  За то, что на его программах бушуют  нешуточные, просто – таки   шекспировские страсти.
   
    Хотя, конечно, в отличие от Шекспира, где страдают короли и королевы, труба тут пониже, и дым  пожиже.