Ещё раз о любви

Матосян Ерануи
-Госпожа Анна, ваши сын и сноха обвиняют вас в том, что вы ведёте аморальный образ жизни. У вашего сына молодая жена, и по понятным причинам он не хочет, чтобы вы жили с ней под одной крышей. Ваше поведение раздражает его беременную жену. С её слов, вы постоянно ездите с какими- то мужчинами, - судья остановился и внимательно посмотрел на Анну, которая стояла бледная и дрожала всем телом.
  Она от слёз ничего не видела, в голове стоял ужасный шум. Смысл слов с трудом доходил до неё, и каждое из них, как удар кнутом, оставлял в её душе кровавый след. Порой ей казалось, что всё это происходит не с ней, что это- кошмарный сон. Не мог Лёва, который был смыслом её жизни, так поступить с ней. Но, встретив его твёрдый взгляд, она сжалась.
 - Госпожа Анна,- продолжал судья,- мы вас очень уважаем как руководителя швейного производства, но работа не даёт вам право забыть про свои семейные обязанности. Ваш сын допоздна на работе, а ваша беременная сноха нуждается в вашей помощи. Какого ему, когда он усталый приходит домой и видит измученную работой жене? А вы, как всегда, приезжайте домой поздно, и всякий раз вас подвозят разные мужчины. Какой пример вы подаёте молодой женщине? По словам вашего сына, он даже мысли не может допустить, что его жена пойдёт по вашим стопам. Поэтому он требует раздела вашего с ним имущества. Он и его жена категорически отказываются от вас и хотят жить отдельно.
 - Нет! Нет!- рыдая, закричала из зала пожилая женщина,- моя Анна не заслужила такого. Она у меня золотая!
- Бабушка, не лезь в наши дела,- остановил её внук.
 - Лёва, сынок, ты совершаешь большую ошибку! Ты губишь святую женщину! Да тебе перед ней надо на коленях стоять!
 - Мама, родная, не надо,- взмолилась Анна.- Я сама могу постоять за себя, ты же меня двадцать пять лет знаешь.
 Сказав это, Анна как-то подтянулась, собралась. И вот перед судом уже стояла не раздавленная горем женщина, а строгая, полная решимости воительница.
 - Прекратить разговоры в зале, предупредил строго судья. - Госпожа Анна, что вы можете сказать в своё оправдание?
 - Уважаемый судья, я требую гинекологической экспертизы. Немедленно,- глаза Анны горели, голос был твёрдым и напористым.
 В зале послышались несмелые смешки, которые постепенно переросли в общий смех.
 - Госпожа, вы понимаете, что говорите? Причём тут гинеколог?- недоуменно вскинул брови судья.
 - Чтобы проверил и сказал, сколько у неё любовников,- выкрикнула Лёвина жена, готовая взглядом уничтожить Анну.
 - Уважаемый судья, я полностью отвечаю за свои слова. Пожалуйста, удовлетворите мою просьбу, вызовите гинеколога, - настойчиво повторила Анна,- а потом я расскажу всё, ничего не скрывая.
   Прошел час.
 - Уважаемый судья, как врач- гинеколог, я нахожусь в полной растерянности... Это женщина не может быть матерью этого молодого человека... Она девственница!
 ЗЗал ахнул.
 - Сволочь, она тебя тоже подкупила?- закричала Наташа, Лёвина жена.
- Вы, молодая злодейка, не имеете право оскорблять меня,- доктор презрительно посмотрел на Наташу. - Вот, уважаемый судья, - он притянул судье бумагу,- я передаю вам документ с моей подписью. Это женщина - является девственницей, и она ни с кем не имела интимные отношений.
 Судья ещё и ещё раз перечитывал бумагу и от растерянности быстро моргал глазами, по его лицу градом катился пот. Затем немного придя в себя, но все ещё не овладев голосом, спросил:
 - Госпожа анна, как вы это объясните?
 - Уважаемый судья, я двадцать пять лет это держала в секрете. Моя любимая свекровь помогала мне все эти годы. Помогла пережить горе утраты моей светлой любви,- тут она глухо зарыдала. Закрыла лицо руками, и несколько минут оставалась так. Зал напряжено ждал. Когда она опустила руки, все увидели бледное лицо старой, усталой женщины. Только в глазах горел огонь..
 - В шестнадцать лет я влюбилась в парня по имени Лёва. Вскоре его забрали в армию. Я каждую неделю писала ему письма, и он так же часто мне отвечал. Мне казалось, что такой любви, как у нас, не было ещё ни у кого. Я каждый день ходила в церковь и ставила свечу во здравие моего любимого, чтобы он поскорее, живым и невредимым, вернулся домой.
  Наконец дождалась. А уже через три дня мы играли свадьбу.
 Украшенные разноцветными воздушными шарами и лентами машины неслись к ЗАГСу. После регистрации мы решили съездить к памятнику, как это принято. В машине, видимо, после пережитых волнений мне стало нехорошо. Лёва обнял меня, поцеловал.
 - Араик, останови машину, Анне плохо,- попросил он своего друга, сидевшего за рулем.
 В этот момент я увидела большую машину, которая летала прямо на нас. Я закричала от ужаса. Лёва своим телом закрыл меня, я успел услышать, как он сказал:
 - Я люблю тебя!
 Больше я ничего не помню. Когда открыла глаза, то лежала на земле, какая-то женщина нежно гладила меня по голове и говорила кому-то:
 - У парня сломан позвоночник и открытые раны почек. Если бы не он, то эта девочка была бы сейчас мертва. Он принял весь удар на себе. Жаль парня, не дожил до своего полного счастья.
 - Нет! Нет!- закричала я и, как сумасшедшая, начала громко хохотать...
 Затем опять темнота, пустота, я ничего не понимала.
 Через три дня моё счастье похоронили. Все эти дни я жила у Лёвиных родителей. Мои родители  уговорили  меня вернуться домой. Наконец я согласилась. Но перед этим решила поговорить с Лёвой и одна пошла на кладбище. Это было через семь дней после похорон.
 Как только я вошла на кладбище, услышала детский плач. Вначале я подумала, что мне показалось, но чем ближе подходила к могилу моего любимого, тем яснее становился плач. И вдруг прямо на могиле среди цветов, я увидела сверток из тряпок. Моё дыхание остановилось, я не могла поверить своим глазам: на могиле моего любимого лежал ребёнок. Мне показалось это сверхъестественным.
 Как в лихорадке, трясущимся руками я развернула пелёнки и увидела новорождённого мальчика. На груди у него была записка: " Я не смогу оставить ребёнка у себя. Мне четырнадцать лет. Если я оставлю его, родители выгонят меня из дома. Тогда мы оба погибнем от голода. Пожалуйста, возьмите его, умаляю!"
 - Господи, Господи,- закричала я во вес голос, не понимая, что со мной происходит.
 У меня было чувство, что я получила обратно душу моего Лёвы в теле этого ребёнка. Я взяла его на руки. Ветер трепал мои волосы. В этот момент я, наверное, была похожа на статую. Затем наклонившись, положила руку на могилу, и как будто со стороны услышала свой голос:
 - Клянусь перед Богом и перед твоей могилой, что этого ребёнка я буду растить как нашего сына. Я назову его твоим именем и буду любить, как тебя! Больше никто не посмеет отобрать у меня моего Лёву!...
 Как только произнесла эту клятву, ласковый ветерок погладил мне лицо, и я поняла, что мой любимый благословил меня и нашего сына. Что было дальше- не помню.
 - Зато я помню,- шагнула из зала, с трудом сдерживая рыдания, пожилая женщина, свекровь Анны.- на седьмой день, когда мы с мужем ходили на кладбище, возле могилы сына нашли Анну без сознания,- продолжала она, вытирая слёзы.- Она крепко прижимала к себе какого-то ребёнка. Мы сразу же увезли её в больницу, и нас поразило то, что, не приходя в сознание, она так и не выпустила ребёнка из рук. Так я стала бабушкой этого молодого человека, который сегодня обвиняет мою Анну во всех грехах. Ту, которая воспитала его, дала образование и ради него, ради памяти моего сына отказалась от собственной жизни.
 Женщины в зале всхлипывали, вытирая  глаза. Мужчины смущенно молчали.
 Все смотрели на Лёву, который не смог сдержать слёз.
 - Мама, мама прости меня,- заплакал он в голос.
 Побежав к Анне, упал перед ней на колени и прильнул губами к бессильно опущенной руке матери.
 - Я ничего не знал. Я верил только лишь моей жене. Я сегодня же подам на развод!
 - Нет, сынок!- Анна ласково погладила голову сына. - Скоро  у тебя будет ребёнок, твой родной ребёнок. Ты не представляешь, какое это счастье. Ты будешь очень ему нужен, а я буду счастлива за тебя. Береги то, что у тебя есть сынок!
 Зал как будто на одном дыхании встал, отдельные несмелые хлопки соединились в громкий хор аплодисментов. Люди отдавали дань уважения и склоняли головы перед великой всепрощающей любовью матери.


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092902034