С пьяну, что с дуру

Иван Алтынник
    НА  НОВОСЕЛЬЕ

Водка плещется в стаканах
И вино искрит в бокалах,
В свете люстр горит.
На столах всего навалом:
Пей и ешь хоть до отвала,
Коль здоровье позволяет:
Если печень принимает,
Сердце не болит.

Повод добрый для веселья:
У коллеги новоселье.
Все горят от нетерпенья –
Конца тоста ждут.
Кто уже дугой согнулся
И к хозяйке потянулся,
Дескать, к Вам моё почтенье,
Зафиксируйте: я тут.

Тамаде, а я не гордый,
Было б можно – «съездил в морду»,
Чтобы он «заткнулся» наконец;
Треплет нервы об успехах,
В другой раз бы пусть – потеха,
А сейчас в слюне все губы,
Заждалась, скисает шуба,
Вянет зелень, тускнет холодец…

 Наконец, отмашка дана,
Все за дело взялись рьяно;
Каждый ставит планку на рекорд.
Сосед слева разливает,
Мне, козёл, не доливает;
Я сижу спокойно – знаю:
Не отстану, наверстаю,
Только музыкант возьмёт аккорд.

Дошла пьянка до разгара,
Перепутала все пары –
Муж жену в упор не узнаёт;
Я в углу сижу тоскую,
Пивом водку полирую.
Вдруг ко мне подходит Светка,
Дочь хозяйки, семилетка,
И вопрос тихонько задаёт:

«Дяденька, скажите честно:
Если пить так интересно,
Почему запрет нам, малышам?»
Хоть во мне было «ноль, восемь»,
Пиво я немедля бросил;
Жмурясь от стыда и света,
Стал краснее винегрета –
Так вопрос ударил по ушам.

Объясняться стал обманом,
Начал напускать тумана,
Дескать, подрастёшь и всё поймёшь;
Аргументы строю веско.
Говорю их даже резко…
Глаза детские мигают,
Я, смущаясь, в них читаю:
«Дядя, ну зачем мне эта ложь?»

Я к Светлане наклонился.
Как пред взрослой извинился,
И сказал, что завтра дам ответ
(Нас на завтра пригласили).
…Снова ели. Снова пили…
Я со Светой вёл беседу,
Лишь сказал козлу-соседу:
«Мне не лей. Желанья нет».

Я тогда ответил Свете:
«Дело вовсе не в запрете.
Водка – человеческий порок.
Если кто её полюбит,
Навсегда себя погубит.
Ты не знай её вовеки –
Проживёшь жизнь человеком.
Обещаю это твёрдо,
Хоть я вовсе не пророк».

   С ПОХМЕЛЬЯ

     КЛЯТВА
Треск в голове, как колят лёд,
В глазах чугун или песок,
Горит в груди, сомкнуло рот…
Сейчас бы влаги, хоть глоток.

Прошу жену: «Подай воды.
Машуль, скорей меня спаси.
Не то недолго до беды
Умру вдруг, Боже упаси!»

Та в позу, и давай орать
(Всё непечатные слова)
На мои муки наплевать –
Взбесилась словно сатана.

Я-то могу её понять.
Взгляну – всего берёт тоска.
Есть на что глянуть, за что взять –
Такой бы девке мужика.

Иду на хитрость, как в бою
(И обещаю, и клянусь):
«Я, Маш, как жизнь тебя люблю,
Поверь, я весь остепенюсь.

Я, Маш, клянусь в последний раз,
Я уже с завтра завяжу.
Я буду пить лишь хлебный квас
Я тебе это докажу…»

Сейчас схожу попью пивка,
Да хорошенько похмелюсь.
Уж коли жив ещё пока,
То как мужчина подлечусь.

                ГДЕ ЛЮБОВЬ?!

Я, Гал, нахал?                Пришёл домой
Я обещал?!                Еле живой.
Но ты, жена,                Нажал звонок.
Понять должна,                Дверной глазок
Что есть друзья –                Прикрыл рукой –
Без них нельзя.                Кураж такой.
Пить не хотел,                Пусть узнают:
Я так сидел.                – Ау! Я тут.
Где?! За столом.                Но тишина!
В буфете. В чём!                Ну, вот те на!
Сидел и ждал                – Эй, Гал, ты где?
А ты: «Нахал!»                А тёща мне:
На посошок                «Один профос
Налил дружок.                С собой увёс.
И… развезло,                У тя ж друзья –
И понесло...                Без их нельзя».

Попью кваску,                Закрыта дверь.
Сгоню тоску.                Куда теперь?
Тёща тоже:                К друзьям?! У них
«Так, зять, негоже»                Так у самих.
Вдвоём съедят,                Что за прохвост
Коль захотят.                Мне сел на хвост?
Пойду к друзьям –                Где, Гал, любовь,
Без них нельзя…                Ядрёна кровь?!