Про собаку...

Лили Ли
                Посвящается моему другу и другу собак.
                Ну вообщем Вовке.


Вечерний звонок….
Я беру трубку, слышу твой голос и улыбаюсь. Так я улыбаюсь с тех пор, как мы увиделись, и я узнала какой ты, мой новый и все понимающий друг. Друзьями мы стали еще, когда было холодно и не спалось по ночам. Мне от интересного разговора, тебе от тоски.
Прошли месяцы и вот мы запросто общаемся, и нет никакого желания напрягаться и жеманничать, хочется быть хотя бы перед тобой простой и робкой, а не сильной и всемогущей.
Мы оба любим собак, а значит, мы оба имеем большие сердца. Сегодня, ты, вспомнив о том, как забыл свою собаку посадить в машину, возвращался за ней, бегущей около 5 км за теми, кто приручил, кто любил. Я сказала, что на минутку представила себе те мысли, что перемешивались  в собачей голове в момент, когда она бежала из последних сил за хозяевами….Стало страшно грустно и хотелось заплакать.
И этот твой маленький грустный рассказ вернул меня в прошлое лето.
День был очень жаркий, он был такой уже не первый, все устали от солнца и мечтали о похолодании. Мне в то лето было абсолютно все равно:  холодно, жарко, проснулась, сплю или вообще умерла. Я все пыталась  убежать от себя самой  и от мыслей, которые возвращали меня к человеку, приручившему  меня, и за которым я тоже готова была бежать…
Я спустилась в подземный переход и  поднимаясь в нужном мне направлении вдруг остановила свой взгляд на дедушке, который стоял над лежащей на асфальте собаке….Он дергал за поводок, но  собака лежала неподвижно, высунув язык и тяжело дыша.  Я сначала прошла мимо, но через несколько шагов остановилась и, повернувшись назад, спросила:
- Что с ним?
- Веду из лечебницы – сказал дедушка – вчера вечером порвала его соседская собака, провели у врача все утро.
- Его зашивали? Наркоз давали собаке? – спросила я наклонившись и гладя бесчувственную морду мохнатого чау-чау.  Таких больших собак этой породы я никогда не видела. Он был просто огромный,  и шерсти на нем было неимоверное количество. Я вытащила из сумки воду и пыталась напоить собаку.  Люди стали обращать на нас внимание. Я попыталась поднять его, но это было немыслимо, собака лежала и,  казалось, что никогда ей не встать.
- Вы далеко живете? – спросила я у дедушки в надежде, что смогу что-то вместе с ним предпринять. Но потом увидела палочку у старика и поняла, что помощник из него никакой.
Жил дедушка с собакой, своей женой , взрослыми детьми и внуками. Странно, что в такой многочисленной семье поход к ветеринару доверили самому старшему. Мы несколько раз звонили домой, но никто не брал трубку. После уговоров и обливаний собака поднялась и я обрадовалась, что мы хоть как-то сдвинулись с места. Но я рано радовалась, пройдя от силы метр, она опять упала навзничь. К нам подошел мужчина и,  посмотрев на собаку, сразу посоветовал дать собаке валидол, мол,  отходит от наркоза и возможно сердце.
Валидола не было, и я отправилась в ближайшую аптеку, заодно пополнила запасы воды. Несколько раз я пыталась уложить таблетку собаке в рот, но он хитро выплевывал ее на землю. Вода и валидол по нескольку раз. Я начала чувствовать, что скоро я лягу рядом от бессилия.
Тут позвонил телефон,  и на помощь к дедушке пришла его жена и пару соседей, которые пришли и в ручную перенесли собаку в машину. Я попрощалась со своим мохнатым подопечным и его хозяином. Он улыбнулся мне и сказал:
- Спасибо Вам за помощь, кто бы еще вот так с нами возился, у вас доброе сердце…
Я улыбнулась в ответ и побрела по лестнице наверх.  В ту минуту, не знаю почему, я сама себе сказала «Кто бы мне помог, как вот этой собаке?». Шла и плакала, потому, что в душе чувствовала себя так же. Дыхание было, но жить не хотелось…
Прошел  почти год. Я улыбаюсь,  и ты мне говоришь, о том, какая я необычная. Как я могу еще улыбаться, оставаться доброй после того, как меня столько раз оставляли лежать?  А я знаю, что есть вокруг те, которые никогда не пройдут мимо…  Они,  эти люди светятся в моих глазах,  и я точно знаю, что пока они есть, я буду улыбаться и верить в чудо, в счастье, в завтрашний день. И от этих мыслей я улыбаюсь, потому что ты такой, потому, что я верю в завтра и радуюсь тебе искренне, как собака, которая не может скрыть радость от того, что есть хозяева, которые любят и никогда не бросят…