Чёрный квадрат Бармалевича

Светлана Хромичева
ЧЁРНЫЙ   КВАДРАТ   БАРМАЛЕВИЧА
         

 Моя фамилия – Бармалевич. Это моя потомственная фамилия по отцу.  Я долгое время носил фамилию  матери – Иванов. Жил как все,  работал охранником ( а кем же ещё? ) в магазине «Пятёрочка» . Меня там часто ругали, потому что я – задумчивый и , когда мужики с неоплаченной бутылкой водки за пазухой мимо меня пробегали, я часто этого не замечал и воришек этих не останавливал.
 Наконец мне это надоело: называться Ивановым, торчать пугалом в « Пятёрочке», да ещё и выговоры получать за плохую работу. Уволился я из магазина, взял отцовскую фамилию Бармалевич и начал новую жизнь, решил стать свободным художником, фрилансером, как сейчас говорят.
 Я же в школе учился и даже кое-чем интересовался, знаю ,например, что был такой художник Казимир Малевич , который изобразил чёрный квадрат и тем прославился на весь мир, что картина эта , « Чёрный квадрат» в музее висит  и, конечно стоит немало. А моя фамилия – Бармалевич, то есть я не просто Малевич, а как бы титулованный, типа, барон Малевич, следовательно, если я назвался художником, то и картины мои должны быть похлеще, чем у него.
  Думал я думал и придумал, как Казимира переплюнуть. Помогли воспоминания о школьных годах. Мы, школяры, когда по математике  возведение в степень прошли,
то стали понимать, что обзывалка «дурак в квадрате» или « дурак в кубе» значительно  сильнее, чем просто «дурак».
 Помня об этом, пошёл я в магазин для художников, денег не пожалел, купил три подрамника с загрунтованными холстами, кистей и чёрной краски побольше.
 Принёс всё это домой и принялся за работу. На первом холсте я намалевал посредине небольшой сплошь чёрный квадрат, а вокруг  него – квадрат покрупнее одними жирными контурами. Получился « ЧК в квадрате ». На второй картине я изобразил прозрачный куб в аксонометрии, одними чёрными рёбрами, а ЧК поместил внутрь куба. Получился « ЧК в кубе » .  Третий холст я сплошь замазал чёрным, только внизу оставил белую полоску, где и написал « ЧК в чёрной дыре». Про чёрную дыру я знал, что это – самое страшное место в космосе, куда материю засасывает, как в омут, и она пропадает там безвозвратно.
  Создав за один день три эти произведения, я удовлетворённо лёг спать.
  На другой день я завернул картины в простынь, обвязал верёвкой и понёс предлагать их в музеи. Но в музеи меня не пустили, а посоветовали обратиться в частные галереи, куда я, предварительно выяснив их адреса, и направился в последующие дни.
  В галерее « Лукошко» доброжелательный пожилой мужчина с окладистой русой бородой
Сказал:
 -  Что? « Чёрные квадраты» ? Нет, у нас только фигуративная живопись, реализм переходящий в натурализм, последователи Репина, Шишкина, а беспредметность, абстракции, кубизм, супрематизм и прочее – это не к нам. Вам следует обратиться в « Арт и Лерию» или в « Буль Терьер».
  В « Арт и Лерии»  на двери,куда следовало заходить с картинами, скотчем было прикреплено объявление: « С «Чёрными квадратами» не входить ».
  Но у меня же не простые чёрные квадраты, - подумал я и, смело толкнув дверь, вошёл.
  У стены напротив двери за массивным письменным столом сидела короткостриженая , костлявая дама в больших очках, очевидно, это и была Лерия
-  Что там у вас? – спросила она неприветливо.
  Я ответил.
  - Вы что же читать не умеете? С чёрными квадратами вход воспрещён! – прошипела она угрожающе.
  -  Я – барон Малевич, у меня не простые ЧК, а...
  Договорить я не успел.
  - Ах, ты ещё и псих! Убирайся отсюда! – завизжала Лерия и , схватив со стола стакан, запустила им в меня.
  Я успел увернуться, подхватил картины и выскочил из комнаты.
В галерее « Буль Терьер»  меня встретил мужчина неопределённого возраста с бородкой клинышком. Узнав , что я принёс, он оживился:
 - В квадрате, в кубе, в чёрной дыре! Блестяще, гениально, креативно! Какой постпостмодерн! Но нужна раскрутка! Нужно чтобы о вас написали : Ухокрутов, Подвздошный и Клейстер в « Артах и Фактах», в «Арт Подготовке», в « Арт и Шоке». Но не даром, конечно, не даром. Вы меня понимаете? Искусство требует жертв, как говорил Эраст Роттердатский
  Я молчал, соображая, что бы ответить, а он продолжал:
  - Впрочем , вам это вряд ли поможет. Что вы тут принесли? Станковую живопись? Это же – отстой, позапрошлый век. Сейчас нужен перфоманс, представление.Например, вы голый, с чёрным квадратом на груди, в маске какого-нибудь известного персонажа встаёте на площади, ассистенты забрасывают вас гнилыми помидорами… Нет, помидоры не годятся, помидоры  - это для Италии, а у нас - снег. Да, вы стоите голый на снегу, ассистенты закидывают вас снежками. Всё это снимается, выкладывается…Миллионы просмотров…Кстати, ваше имя , случайно, не Себастьян?
  - Нет, напротив, -  Владимир.
  - А, Вова ! Прекрасно,прекрасно ! Ну что же Вова, раздевайся.
  - Я опешил.
  - Зачем раздеваться?
   -Ну как же, я же должен знать, как ты будешь на снегу смотреться. Искусство требует…
  Такого поворота событий я не ожидал. Наглость Козлобородого была вопиющей. И я возмутился:
  - Я – барон Малевич. Я не собираюсь раздеваться и участвовать в ваших перфомансах.
  - Барон? Ха-ха-ха! Барон! Ну и вали отсюда, барон. Видали мы таких баронов.
  Захватив свои картины, я ушёл из «Буль Терьера».
  Смеркалось.
  Вернувшись домой, я оставил там подрамники, взял кисть , чёрную краску и вышел на улицу к синему забору, который огораживал стройплощадку на месте бывшего сквера.  На этом заборе я написал: «Идите все в чёрную дыру» и подписался «Барон М.».