Стоит ли верить кошмарам?

Къ Истине
http://www.k-istine.ru/head/questions-341.htm

341. Здравствуйте! Простите, пожалуйста, что беспокою Вас со своими глупостями, но для меня это очень важно. Этой ночью мне приснилось, что я одержима дьяволом. Причем события происходили в моей комнате,  и всё было настолько реалистично, что я проснулась в холодном поту. Во сне я пыталась читать молитву Отче наш, но фразу "и не введи нас во искушение но избави нас от лукавого" не могла произнести - вместо слов был какой-то гортанный рык через силу... Мне никогда не снились такие ужасы, мне вообще сны снятся не часто. Может, это психологические проблемы. Подскажите, пожалуйста, быть может, к Вам обращались прихожане с подобными проблемами. Что мне делать?? Спасибо. Марина.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Кошмары - явление распространённое, увы. Доверять кошмарам не стоит, но все же призадуматься нужно. Когда Вы последний раз исповедовались и причащались? Вы вообще ходите на богослужение, читаете Писание, изучаете Святых отцов. Если нет - вот тогда, точно следует над этим задуматься... Начните жить полноценной церковной жизнью и кошмары пройдут - это точно. И бесы одолевать не будут, если ложиться с молитвой...

А то, что Вы молились во время кошмаров – это правильно, это нужно делать при любых бесовских нападках, при разжигании страстей, короче - во всяких искушениях.

 11.12.2012.
 С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
 Миссионерского отдела
 Томской епархии Русской Православной Церкви