Одуванчик. Небо. Метаморфозы

Геннадий Кульчитский
ОДУВАНЧИК.
Сначала я не видел одуванчиков совсем….

Потом я их увидел, но не знал, что это одуванчики….

Потом мама мне сказала, что это одуванчики….
Одуванчиков было много и я ходил по траве, стараясь не наступать на них….

Потом я брал в руки палку и,  воображая, что палка – сабля, сбивал ею жёлто-оранжевые головки одуванчиков, представляя, что это головы моих врагов….

Потом я пинал одуванчики ногой, стараясь попасть так, чтобы его жёлто-оранжевая головка отлетала, как можно дальше….

Потом я долго не замечал вообще одуванчиков, я не обращал на них внимания, забыл, что они существуют и, что их также много, как и раньше….

Потом я их увидел в венке на голове у одной девочки и понял, как это замечательно вместе: венок из одуванчиков и красивое личико девочки, которая мне нравилась….

Потом я на огороде косил их косой, сбивал серпом, выкапывал лопатой с корнем и удивлялся, как их много и как быстро они нарастают снова….

Потом соседка по даче в день рождения моей дочери подарила ей венок из одуванчиков, и я подумал: «Какой красивый украинский обычай - дарить девочкам на День рождения венки и, как прекрасно смотрится венок из одуванчиков на головке моей доченьки…». 

Потом я опять долго-долго не видел одуванчиков, просто не замечал их….

И вот однажды, я сорвал одуванчик, одел очки и внимательно рассмотрел цветок.
Я был поражён увиденным. Цветок состоял из идеальных концентрических окружностей, которые складывались из лепестков. Причем в окружности лепестки были расположены тесно, совсем рядом друг к другу, но ничуть не мешали соседнему лепестку подставить солнышку возможно бОльшую поверхность. Наружная концентрическая окружность из лепестков составлялась из самых крупных лепестков, чем ближе к центру, тем лепестки были меньше, но каждая окружность была смещена по кругу на половину лепестка и не мешала соседней получить максимальный доступ к солнечным лучам. Гармония их соседства, рациональность размещения лепестков поражали!
В центре цветка было расположено поле из мелких, узеньких, коротких  лепестков с торчащими вверх тычинками.  Каждая тычинка была разной длины, видимо, поэтому ничуть не мешала соседней выполнять свою, предназначенную природой, роль. Концы самых длинных тычинок были разщеплены  на три и я с удивлением догадался, что это зачатки будущих парашютиков, на которых полетят семена одуванчика.

Я был потрясён! Я подумал: «А если бы так у людей? Если бы это было возможно! Если бы эгоизм каждого был обуздан, если уж не природой, но самосознанием, самоощущением себя в мире людей, в мире себе подобных, в мире природы, тесной связью друг с другом, одним солнцем! Как бы это было здорово! Это была бы настоящая гармония!»….

Но, увы! К великому сожалению это не так!

Мне стало очень жалко сорванного одуванчика, я его не посмел бросить на землю, воткнул в петлицу куртки и пошёл своей дорогой….

НЕБО.
Сначала я не видел неба, я на него просто не смотрел….

Потом я его видел, но оно на меня не производило впечатления. Оно мне было не нужно. Оно мне ничего не давало, я всё имел, небо было мне безразлично….

Потом, в минуты покоя, лёжа на пляже или на траве, глядя в небо, я искал и находил в очертаниях облаков головы или фигуры животных,  сказочных, былинных героев, каких-то бородатых мужиков….

Потом, когда собирались тучи и гремел гром, я смотрел в небо с тревогой. Когда гроза проходила рядом, я вздрагивал от удара грома.  Чуть позже всё это уже вызывало во мне восторг, я радовался вспышкам молний, я ждал их!...

Потом я часто с надеждой смотрел в небо, ожидая солнца.
 Я  вставал утром и бежал мельком глянуть на небо, в надежде увидеть солнце!

Потом небо стало мне безразличным. Я его почти совсем не замечал, оно существовало само по себе, я сам по себе, я был от него почти независим. Я почти совсем не видел неба, я в него не смотрел, я на него не обращал своего внимания. Я торопился жить, не поднимая головы. Так было долго, очень долго, почти всю жизнь….

И вот однажды я увидел НЕБО! Я увидел его краски, я узнал, что небо может быть синим, серым, бирюзовым, лиловым…. Я  понял, что язык наш очень беден, чтобы описать краски неба! Я понял, что в небо нужно смотреть каждый день, подолгу и много-много раз в день.

Я начал смотреть в небо. И я узнал, что небо, как вода. Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя дважды увидеть одно и то же небо. Оно всё время разное и всё время замечательно красивое! У меня появилась мечта – фотографировать небо, собрать много-много его фотографий. Я стал жить с этой мечтой….

И вот однажды я потерял свою мечту. Как -то, в аэропорту, в ожидании посадки на самолёт, я зашёл в книжный киоск, порылся в книжном развале, полистал пару книг, что привлекли моё внимание и, почти собрался уходить. В это время мой взгляд упал на верхнюю полку, я увидел большущий альбом на глянцевой бумаге с фотографиями неба.

Для меня померк свет. Мне показалось, что я в один миг потерял свою мечту. Я взял в руки альбом, бегло пролистал и, раздосадованный вышел. Я не стал рассматривать фотографии, я чувствовал себя так, как будто меня только что обокрали. Но обижаться было не на кого, в душе была просто досада.  Моя идея оказалась не моей.

Немного успокоившись, я подумал: «А почему собственно, я считал эту идею своей? Она, как и все общечеловеческие идеи витала в воздухе, в пространстве между людьми и не могла принадлежать только мне. Она принадлежала каждому, но кто-то успел раньше меня её принять, почувствовать в себе, материализовать.

Я совсем успокоился, вспомнив, что небо не бывает одинаковым никогда, что его невозможно сфотографировать раз и навсегда, что оно принадлежит всем и каждому….

И я стал фотографировать СВОЁ небо. И я уверен, что моё небо никогда не будет таким же, как у кого-то другого. У каждого СВОЁ небо!