Польский сюрприз

Геннадий Кульчитский
Будучи в командировке в Москве Сергей встретился с коллегой, Тадеушем Косински, который работал в Варшаве. В разговоре Тадеуш высказался примерно так: - Почему мы, соседи, встречаемся с вами в Москве, а не можем встретиться, положим, в Варшаве? Приезжайте к нам, мы вам покажем много интересного, то, что в Союзе вы не увидите. Наша страна расположена в Восточной Европе, и живём мы в маленькой стране, но мы всё же больше европейцы, чем вы русские.
  Вскоре пришло приглашение, подписанное Главным редактором польского журнала «Проблемы алкоголизма». Сергей Борисович был официально приглашён для ознакомления с работой наркологической службы Польши. После получения такого приглашения «пробивать» командировку не потребовалось, всё пошло, «как по маслу».

Встречал Сергея в Варшаве его новый знакомый на собственном автомобиле польского производства модели «Полонез». Они втиснули чемодан в багажник и поехали в гостиницу. Для Сергея был заказан одноместный номер. Вообще, Сергея принимали по первому разряду, как он выражался, рассказывая в последствии о своей командировке друзьям. К нему был приставлен водитель с легковой автомашиной, что само по себе по тем временам было круто.

Водитель сносно владел русским языком и постоянно подчёркивал в разговоре с Сергеем, что он член общества «Польско-Советской дружбы народов». Сергей же, каждый раз слыша эту фразу, про себя добавлял «… и секретный сотрудник местного КГБ». В общении с водителем и Косински Сергея удивляло то, что и тот, и другой не скрывали своих религиозных чувств, а проезжая мимо костёла обязательно крестились. В конце командировки Сергей поинтересовался у Тадеуша, является ли он членом Коммунистической партии. На что тот ответил категорично утвердительно. А на свой вопрос, как у них Вера уживается с диалектическим материализмом, Сергей получил такой ответ:
- Польские коммунисты в этом вопросе не так категоричны, как русские. У нас очень сильные религиозные традиции и мы считаем такое совмещение вполне допустимым и возможным.

Польские коллеги познакомили Сергея со своими достижениями в области имплантации препарата эспераль. Эти операции ещё не имели широкого распространения в Польше и проводились только в Варшаве. Таблетки эспераль закупались во Франции в небольших количествах по импорту. В Союзе они вообще ещё не были освоены. Сергей в качестве наблюдателя присутствовал на операции. После тщательной дезинфекции и местного обезболивания больному был сделан небольшой разрез. В разрез были введены несколько таблеток. Затем на рану был наложен шов и стерильная повязка. Вся операция заняла меньше часа. Таким образом, в мышечной ткани было образовано депо действующего вещества, дисульфирама. А дальше в организме происходил процесс постепенного рассасывания таблеток. Всё было, до смешного просто.

С большим интересом Сергей побывал на занятиях Общества Анонимных Алкоголиков. Общество размещалось в одном из приспособленных помещений медицинского вытрезвителя в Варшаве. Конечно, мягко говоря, некоторая скромность обстановки и соседство с медвытрезвителем не способствовали авторитету и популяризации Общества. Однако, Сергей сравнил интерьер помещений Общества с интерьером своего отделения Областной психобольницы и сравнение было не в пользу отделения.

В тот период, в СССР еще не было широко известно о сообществах Анонимных Алкоголиков и Сергея интересовало всё. Польские коллеги рассказали ему о трудностях, успехах и неудачах в реализации этой программы в Польше. А также о том, что только незначительная часть пациентов, участвующих в программах А.А., прекращает алкоголизацию вообще или на длительный период, например, более года. Практически тогда всё общество А.А. в Варшаве состояло из нескольких небольших групп взаимопомощи людей, страдающих хроническим алкоголизмом.

Как оповестил Тадеуш Сергея, его командировка по программе должна заканчиваться товарищеским ужином с польскими коллегами в одном из центральных ресторанов Варшавы. Тадеуш ещё сказал, что Сергея ожидает сюрприз. Ресторан располагался в здании, очень похожем на здание МГУ в Москве. Мимо этого здания, они с водителем за эту командировку проезжали несколько раз. И каждый раз, водитель, видимо, забывая, что он уже это рассказывал, снова повторял, что это подарок товарища Сталина Варшаве, что здание было выстроено после войны на средства СССР, русскими строителями, по русскому проекту.

На товарищеский ужин пришли несколько польских коллег, с которыми Сергей общался в командировке, пришли вместе с жёнами. Сергея это несколько удивило, но он подумал, что, видимо, у них так принято. Когда Тадеуш проговорился, что за ужин оплачивает одно из Варшавских предприятий, руководителю которого недавно была сделана операция имплантации Эспераль, Сергей понял, что это – «халява плиз» и подумал, что это и есть сюрприз. Но сюрприз, оказывается, его ожидал впереди. Зал ресторана был огромных размеров, слегка вытянутый в длину. Их столики были установлены на возвышении, стояли в полукружье, как бы в большой ложе. Основная же часть ресторанных столиков была расположена в большом зале в партере. В конце зала на всю его ширину была устроена невысокая сцена, от которой до центра зала тянулся длинный «язык».

Весь вечер на сцене происходило какое-то действо, играл небольшой оркестр, певцы исполняли песни, танцоры - танцы… . К середине вечера к ним всё больше и более активно присоединялась отдыхающая публика. Коллеги Сергея тоже спускались вниз и «танцевали» своих жён. Несколько раз и Сергей, галантно попросив разрешения у Тадеуша, станцевал с его женой. Он сидел полуоборотом к сцене. В разгар вечера, когда Сергей уже потерял интерес к сцене и отвлёкся, вдруг зал одобрительно зашумел, раздались редкие нестройные аплодисменты разгорячённой публики. Сергей глянул на сцену.

По «языку» от сцены к центру зала под музыку друг за другом на определённом расстоянии, как на показе мод, шли две девушки, блондинка и брюнетка. Затем к ним присоединились третья и четвёртая девушки… . На девушках были только две вещи: бюстгальтер и короткая юбочка с разрезом по бокам с двух сторон. Первая девушка, дойдя до конца языка, ловким движением молниеносно сняла бюстгальтер, обворожительно улыбнулась в публику, развернулась и пошла обратно к сцене. То же самое проделали и её подруги. Первая девушка, дойдя до сцены, бросила снятый с себя предмет в кулисы, развернулась и снова пошла по языку, время от времени, ловко поворачивая на талии юбочку на 90 градусов. Остальные последовали её примеру. И тут у Сергея мелькнула в голове дурацкая мысль: «Да они же без трусиков!» Дойдя до конца языка, первая девушка освободилась и от последней детали одежды, то же самое сделали и остальные. Третий проход девушки совершали уже в обнажённом виде, под рёв разгорячённой алкоголем мужской половины зала.

Когда действо закончилось, к Сергею повернулся Тадеуш и произнёс с улыбкой: «Сюрприз». Сергей в ответ тоже улыбнулся и ответил: «Это не сюрприз, это - стриптиз!» Польские коллеги засмеялись понравившейся шутке. Стриптиз - был гвоздём программы, после которого публика постепенно стала расходиться. Вскоре закруглилась и их компания.
Сергей тепло распрощался с Тадеушем и они договорились об ответном визите.