Род R1a и Тихий океан

Борис Попов
       (начало см. http://proza.ru/2013/05/09/462)

Если минусинские тагары позднее превратились в кушанских тохаров, а потом их поселение Тагарово стало родовым поместьем Рюриковичей в Белой (Владимиро- Суздальской) Руси в Стародубе, то надо обратить наше внимание прежде всего на имя Тагар или Тахар, Тагхар (с украинским Г).

В Минусинской котловине имя Тагар носили остров и озеро, а у первых славян был известен и вождь, носящий имя Тогер.

        «…в лето 805 пришел Какан к Карлу великому императору просити единого места между Сибарии и Карандана, дабы обитати тамо, понеже он не можаще более с безопасностью житии в первой своей столице, ради непрестанных наездов славян норицких, которые наконец выгнали его весма от оныя столицы, якоже и гуннов от своих свойственных. Часть тех славян тогда водима быв Примиславом Комиком Стомисом, Тогером, пришла жительствовати круг реки Дравы, начинающееся от границ Бойоарии».

       (Мавро Орбини. Историография початия имене, славы и разширения народа славянского и их царей и владетелей под многими имянами и со многими царствиями, королевствами и провинциями. М. 2010. Стр. 33)

    Поэтому древние жители Минусинской котловины могли дать название острову на Енисее и озеру рядом с ним в честь какого-то выдающегося человека, который носил имя Тагар. Известен ли такой исторический персонаж там, откуда могли приплыть к берегам Китая восточные иноземцы И? То есть, известен ли такой персонаж каким-нибудь народам, проживающим у берегов Тихого океана?

Оказывается, о персонаже, носящем именно такое же имя или очень похожее, упоминаний очень и очень много. Можно выбрать любую страну или остров, расположенные поблизости.

         Например, по-соседству на Филиппинах название Тагаро носит город, расположенный в самом центре страны и тоже на небольшом острове.

         На острове Хонсю, самом большом в Японии, был известен род айнов, носивший имя Цугару. При этом надо учесть, что предки айнов строили величественные погребальные и культовые сооружения вплоть до рубежа эр (культура Поздний Дзёмон). Но такие же строили и восточные иноземцы в Китае. Кроме того, эти сооружения напоминают курганные могильники Евразии и, в частности, некоторые памятники Минусинской котловины.

        Айны совершали ритуальные захоронения подданных вместе с умершими правителями. Их оружием были сабли и копья. Айны использовали письменность иероглифического характера, образцы которой остались на скалах. У них имелись и книги. Поэтические произведения айнов сравнивают с Илиадой, Одиссеей и Махабхаратой. Это говорит о том, что их язык был очень богат. В их языке встречаются слова греческого, латинского, германского, славянского и литовского происхождения. Вы когда-нибудь читали литературные произведения древних айнов?

        Самым необычным элементом айнского подворья была медвежья клеть. В старину каждая семья держала своего пеуре – медвежонка. Новорожденного детёныша женщины выкармливали собственной грудью, потом помещали в клеть, чтобы через год-два на ритуальном празднике камуи асинке (камуи иоманте) торжественно проводить к горным богам, то есть убить и съесть. Подобное отношение к медведю было известно также на Сахалине у нивхов, а также у орочей, нанайцев, негидальцев и других малочисленных народов России. А, кроме того, во Вьетнаме, где жили белые тай, и в Греции. Жители Аркадии (пеласги), например, считали себя потомками внука медведицы. Все эти факты могут свидетельствовать о неком взаимовлиянии культур упомянутых народов.

         Существовал у айнов и культ змея. Подобный культ отмечался у восточных иноземцев  Китая, в крито-микенской культуре, где змея считалась атрибутом богини мудрости, а также в Аване.         

        Антропология айнов необычная. Среди них встречаются самые разнообразные типы. По словам путешественника Б.Пилсудского, который посещал айнов Сахалина в 1903-1905 годы, они напоминали ему то евреев, то русских, то цыган. Д.Н.Анучин писал, что они похожи на кавказцев и монголоидов. Ф.И.Крузенштерн утверждал, что белизна их кожи увеличивает сходство с европейцами. Сами же себя айны называли братьями русских. По данным современных антропологов, у айнов есть черты европеоидов, монголоидов, папуасов, коренных австралийцев, полинезийцев и пракоряков.

        Если опять вернуться от айнов непосредственно к Тагару, то похожее имя в Японии носил ещё Такаги-но ками, высокий бог священного творения.

  Из Японии можно отправиться на юг в Австралию. Там похожее имя Тукур можно встретить у коренного племени лоритья. Так аборигены называли своё небесное божество.

         Рядом с Австралией, к востоку, на островах Новые Гебриды местные племена именем Тагаро называли ястреба, который якобы создал людей и все вещи, открыл охоту и рыбную ловлю, огородничество, изготовил первые орудия труда, построил первые дома, изготовил лодки, музыкальные инструменты, установил брачные отношения, научил людей ремёслам.

         На островах Тихого океана в Меланезии похожего героя иногда называли Тангаро. В этом его имени появляется новый звук «н», что, возможно, связано с особенностями местного произношения.
 
         По данным археологов, неолитическая революция в Меланезии произошла после 1500 до н.э. Причём она была совершена очень стремительно, охватывая сразу все острова, удалённые друг от друга на расстояние в несколько тысяч километров. Интересно, как же удалось древним мореходам очень быстро найти все эти острова?

        Речь идёт о местной археологической культуре Лапита, для которой, прежде всего, была характерна особая керамика, имеющая чёткие аналогии с керамикой культуры Юаньшань на Тайване, где, вероятно, находился эпицентр этой культуры, а также с керамикой культуры Батунган на острове Масбате на Филлипинах и отдалённое сходство с керамикой Центрального Вьетнама. Приведённые факты подтверждают появление в XV веке до н.э. в Меланезии каких-то искусных мореплавателей, которые действительно быстро научили местное население многим вещам.

         Но продолжим наше путешествие по просторам Тихого океана. Ещё дальше от Китая на Гавайских островах, в Новой Зеландии и даже на острове Пасхи упоминается Танга Роа. Здесь он представляется как великий жрец и верховный бог. Причём утверждается, что потомки этого героя, в отличие от местных туземцев, были светловолосыми людьми. То есть по этому признаку они были подобны тем людям-рыбам, которых упоминают китайские предания.
 
        Жители острова Пасхи возводили к Танга Роа генеалогию двух своих вождей. При этом сыном Танга Роа они считали человека по имени Ронго. Все его потомки по преданиям относились к светловолосым людям. В том числе последний король острова был совершенно белым человеком. В 1950 старостой острова являлся Педро Атан, он тоже имел светлую кожу. Что касается других слоёв населения острова, то среди них встречаются представители и других рас. По физическому типу белые предки жителей острова относились к кавказоидам. По сведениям археологов, вся Полинезия когда-то была заселена белыми кавказоидами. Они имели рыжие волосы, голубые глаза, бороду, носы с горбинкой.

        Там же в Океании был известен и персонаж по имени Тагалоа (Тангалоа, Таароа), высший бог. Вероятно, это тоже связано с особенностями местного произношения.

        Удивительное сходство имён верховного божества и культурных героев в преданиях разных народов Дальнего Востока, Тихого океана позволяет предположить, что предки восточных иноземцев когда-то были хорошими мореходами (людьми-рыбами) и оставили память о себе у многих народов Дальнего Востока и Океании задолго до Васко да Гамы. Но, если следы этих мореходов находят за несколько тысяч километров от устья реки Хуанхэ в юго-западной и центральной части Тихого океана и даже на острове Пасхи в юго-восточной части Тихого океана, то не исключена возможность, что предки восточных иноземцев могли плавать и в другие районы Тихого океана, возможно, даже в Северную и Южную Америку.


          Род R1a и первые цивилизации Америки

          Оснований для такого предположения более чем достаточно. Например, в XV веке до н.э., то есть одновременно с культурой Аньян в Китае и айнской – в Японии, на тихоокеанском берегу Мексики возникает Ольмекская археологическая культура (Тотонакская цивилизация).

         (продолжение см. http://proza.ru/2013/05/24/201)