Честь жены

Аркадий Тищенко
               

    Стоило мне купить жене шикарное платье в «Сэкенд хенде» , как за
ней сразу же начал ухаживать коммерческий директор фирмы, в которой
она работала.
    Раньше пыл таких начальников я охлаждал одной левой (я левша).
Я писал анонимку в райком партии и после нее они переставали приставать
не только к моей, но и к своей  жене.
    Теперь времена не те! Теперь демократия. Семейные дела приходится
улаживать без помощи партийных и общественных организаций – их просто
не стало.
    Но что-то же осталось?
    Я подумал-подумал и позвонил президенту фирмы, в которой работала
жена, и проинформировал, что семья одной его сотрудницы может распасться
из-за чрезмерного внимания к ней коммерческого директора. Президент
ответил, что не будет возражать, если муж сотрудницы и коммерческий
директор встретятся и выяснят свои отношения без его участия.
    Понял, ситуация, действительно, требует моего вмешательства.
    - Увольняйся! – решительно сказал я жене после того, как 8 Марта
она целый день провела на работе, решая производственные вопросы с
коммерческим директором.
    В усталых глазах жены блеснула надежда.
    - Ты устроился на работу?
    На работу я не устроился…Зато у пивного бара познакомился с двумя
земляками, которые за угощение предложили изуродовать иномарку соперника
до невменяемости ее хозяина. Земляки оказались честными людьми – через
несколько дней их нашли без сознания возле машины. Из проколотого ската
иномарки вырвалась струя нервно-паралитического газа…
    Коммерческий директор зачастил в командировки. Вместе с моей женой.
    После трех месяцев их совместных вояжей, доведенный до истощения
и бешенства от понимания того, что они там нормально питаются, а я
здесь давлюсь всухомятку, я решил всему этому положить конец. Меня
познакомили с людьми, взявшими на себя функции бывших райкомов партии,
КРУ, ОБХСС и народных контролеров. Изучив мою проблему, они запросили
за трансплантацию склероза в голову соперника 500 долларов. Сошлись на 20,
правда, с изменением диагноза. Склероз был заменен на перелом руки.
    Слово они сдержали. Руку сломали. Посреднику, который принес им
мои деньги.
    Оказалось, мой соперник дал тем же ребятам 100 долларов.
    Я понял – без личной встречи не обойтись.
    Через полгода подготовки к этой встрече я резко  открыл дверь и
вошел в кабинет ненавистного соперника. Пока я вспоминал положение ног
при боевой стойке каратиста, хозяин кабинета по-спортивному легко
выскочил из-за стола и трижды расцеловал меня. Высвободившись из его
объятий, я выбросил вперед правую руку и крикнул на японском языке:
    - Й-й-я-я-я…
    - Никаких церемоний, - прервал мой крик хозяин, - я вас знаю…Вы
муж моей любимой сотрудницы…
    Он усадил меня в кресло, стоявшее возле журнального столика, на
котором появилось кофе, шоколадные конфеты, коньяк и сигареты «Мальборо».
    - Петя, - сказал он мне через час задушевным голосом, - для тебя
двери моего кабинета всегда открыты…
    С этого дня начался новый этап моих семейных пыток. Теперь на мои
вопросы: где была, почему так поздно пришла - жена раздраженно отвечала:
    - Спроси у своего друга…
    Как быть дальше, я не знал.
    Запил. Унизительно, в долг. Приходя домой из пивного бара,
стал устраивать скандалы, сцены ревности. Жена все чаще по вечерам
уходила к соседям.
    Трудно сказать, как бы я дальше боролся за честь своей жены,
если бы однажды в дверь не позвонил сосед.
    - От вашей жены ничего не добьешься, - сказал он, проходя на
кухню. -  Расскажите хоть вы, в чем у вас проблема?..
    Я рассказал.
    Уходя, сосед вручил мне пачку сигарет «Мальборо».
    На следующий день  я вошел в кабинет коммерческого директора
и уселся в мягкое кресло со съемной подушкой. Минут сорок мы сидели
за журнальным столиком, на котором традиционно  появилось кофе,
коньяк и пачка «Мальборо». Затем я заторопился, вспомнив о
неотложных делах.
    Вечером жена пришла домой раньше обычного и сказала, что у них
на работе ЧП: почти сразу после моего ухода коммерческого директора
арестовали. Под сидением мягкого кресла крепкие ребята в масках
обнаружили пачку сигарет «Мальборо», в которой были спрятаны два
грамма  наркотиков.
    Коммерческим директором занялась прокуратура…
    Несколько дней в пивном баре отмечал свою победу над соперником
и защиту чести своей жены. Денег для этого не было. Но за честь жены 
я готов был  отдать последнее.  Поэтому я  продал единственное,
шикарное платье жены, купленное мною в «Сэкенд хенде» и ее сережки.